Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады иконкурсы
Формы организации самообразования
Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами. Недостатки: · эпизодичность прохождения курсов; · время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всей школы; · качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей. Получение второго высшего образования или второй специальности. Главные достоинства такой формы самообразования: · возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор; · система "ученый-учитель", при которой обучение ведут ученые-специалисты. Недостатки: · нехватка у педагогов свободного времени; · дороговизна обучения. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады иконкурсы. · Главные достоинства такой формы самообразования: · возможность пройти их в удобное для педагогов время; · возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. Недостатки: · дистанционные курсы проводятся на платной основе; · документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации. 4. Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя: · научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; · посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; · участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; · посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; · теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов. Однако, как бы ни был высок уровень способностей учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя, – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др. 5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности: · использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; · самостоятельное создание сетевого учебного содержания; · освоение информационных концепций, знаний и навыков; · наблюдение за деятельностью участников сообщества. Главные преимущества этой формы самообразования: · обмен опытом осуществляется между учителями-практиками; · методическая помощь является персональной и адресной; · попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время. 6)С целью стимулирования педагогических и руководящих работников, роста их профессионального уровня, повышения качества учебно-воспитательного процесса, развития творческой инициативы, а также обеспечения социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений в России с 1972 г. была введена их аттестация. Одной из задач аттестации является также установление соответствия между качеством работы учителя и его зарплатой, что осуществляется путем присвоения педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма. За время, прошедшее после первой аттестации, документы об аттестации педагогических работников неоднократно дополнялись с учетом тех изменений, которые происходили в системе образования. Принципы аттестации - добровольность, открытость, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающие объективное, корректное, бережное и доброжелательное отношение к педагогическим работникам. Аттестация учителей проводится один раз в пять лет по личному заявлению педагога и на основе экспертной оценки труда, его результативности и качества учебно-воспитательного процесса. Учитель сам определяет категорию и форму аттестации (демонстрация серии уроков, внеклассных занятий с учащимися, «экзамен» (собеседование) по определенной программе, творческий отчет, защита научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и др.). Педагогическим работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение категории, разряда по единой тарифной сетке, оплата устанавливается в зависимости от образования и стажа. Иногда аттестация может проводиться по инициативе администрации, Совета школы или педагогического совета для определения уровня педагогической квалификации учителя и его соответствия занимаемой должности. В соответствии с действующим Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации (1993) создается три вида комиссий, каждая из которых рассматривает круг вопросов своей компетенции и принимает решение о присвоении квалификационной категории или отказе. Присвоение звания происходит на основе документальных материалов (стаж, характеристика, документ об окончании курсов повышения квалификации учителей), анализа преподавательской деятельности и результатов работы учителя. Действующим Положением установлено три квалификационные категории - высшая, первая и вторая категории. Высшую может присвоить главная аттестационная комиссия, первую категорию - районная (окружная, муниципальная) или городская комиссия, вторую категорию присваивает аттестационная комиссия школы. Оценка деятельности преподавателя или руководителя осуществляется по двум комплексным показателям: обобщению итогов деятельности и экспертной оценке практической деятельности. По первому показателю учитель представляет творческий отчет, научно-методическую или опытно-экспериментальную работу. По второму показателю он проходит психолого-педагогическую экспертизу (диагностику) в различных вариантах. Для этих целей используются компьютерная технология, тестирование, методы экспертных оценок. Механизм диагностирования и обобщения опыта педагогической деятельности уточняется и корректируется соответствующей аттестационной комиссией. Общие требования к оценке труда учителя характеризуются по следующим критериям: критерий результата (результат педагогической деятельности) и критерии процесса. О качестве знаний учащихся по предмету, их воспитанности (критерий результата ) судят по: ● запасу фактических знаний по предмету; ● умению пользоваться полученными знаниями; ● пониманию сути процессов и явлений в природе и обществе; ● степени самостоятельности учащихся, умению добывать знания; ● отношению к делу, поведению в школе, активности в общественно полезной трудовой деятельности. При всей важности результатов учебной и воспитательной работы недопустимо этим ограничить показатели труда учителя, поэтому вводятся критерии процесса. С этой целью изучаются: ● работа учителя над повышением своей квалификации; ● качество уроков, учебная и воспитательная работа; ● умение учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения и воспитания; ● работа с родителями и помощь семье в воспитании детей. Для прохождения аттестации необходим следующий набор документов: заявление на аттестацию, копия документа о результатах повышения квалификации, экспертное заключение о результатах выполнения контрольных и других квалификационных работ; аттестационный лист, выписка из приказа руководителя образовательного учреждения. Аттестация учителей проводится в несколько этапов: 1) создание аттестационной комиссии, ее утверждение руководителем учреждения; назначение ответственных лиц за организацию аттестации; 2) организация оценки уровня квалификации учителя, результативности его профессиональной деятельности; 3) принятие решений аттестационными комиссиями и издание приказа по результатам аттестации о присвоении педагогическим работникам квалификационных категорий. Достоверная оценка результативного компонента образовательного процесса возможна только как итог всестороннего изучения личности учителя и эффективности его учебно-воспитательной деятельности.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |