Политический (государственный) режим как элемент формы государства: понятие, виды и их характеристика
Государственно-политический режим – это совокупность методов, способов и средств, с помощью которых осуществляется государственная власть.Все государственно-политические режимы делятся на 2 группы: • демократические;• антидемократические.Демократические характеризуются:• выборность высших органов государства; предоставлением населению широких прав, уважительное отношение к личности. Народ официально признается носителем суверенитета и единственным источником власти.• народ реально использует право участвовать в принятии политических решений, вуправлении делами общества и государства.• законодательная власть представлена коллегиальным органом, выбранным народом• гарантируется провозглашение права и свободы, прочная законность и правопорядок.Антидемократический режим – ограничение прав, жесткая регламентация поведения личности,внесудебные расправы, выборочное применение закона.Антидемократический режим – она противоположна вышеперечисленным свойствам демократии и характеризуется:• господством одной политической партии или движения.• сведением к минимуму или ликвидацией, каких бы то ни было политических прав и свобод.• резким расслоением населения по сословным, кастовым и другим признакам.• низким экономическим уровнем жизни основных слоев народа.• карательные меры и принуждение. Агрессивность, терроризм.В современных государствах принято выделять: • авторитарный; • тоталитарный
Применение норм права: понятие, признаки, назначение. Применение норм права — сложный процесс, включающий несколько стадий. Первая стадия — установление фактических обстоятельств юридического дела. Вторая — выбор и анализ правовой нормы, подлежащей применению. Третья — принятие решения по юридическому делу и его документальное оформление. Первые две стадии являются подготовительными, третья — заключительной, основной. На третьей стадии принимается властное решение — акт применения права. Применение норм права - это властная деятельность компетентных государственных органов по реализации правовых норм относительно конкретных жизненных случаев и индивидуально-определенных лиц. Признаки применения норм права: Необходимость применения норм права: Билет № 22. 1.Теория разделения властей: суть, содержание и реализация в современных государствах. Теория разделения властей зародилась в средние века, в большинстве стран господствовал деспотический, монархический режимы. Люди стали искать выход из этой ситуации. Нельзя допустить соединение власти в одних руках.Шар Монтескье обобщил и изложил теорию разделения властей. Она заключается в том, что для утверждения свободы, обеспечения законности и устранения злоупотреблений властью со стороны группы или отдельного человека необходимо разделить гос. власть на три ветви:1. законодательную – избранную народом и призванную вырабатывать стратегию развития общества путем принятия законов (федеральное собрание);2. исполнительную – назначаемую представительным органом власти и занимающуюся реализацией (исполнением) данных законов (правительство, президент - управляют страной);3. судебную – выступающую гарантом восстановления нарушенных прав, справедливого наказания виновных (система судов).Это делает власть более профессиональной, поскольку при разделении власти каждая ветвь власти сосредоточена на своих вопросах. Законодательная – принимает законы, исполнительная – непосредственно управляет обществом на основе законов, судебная осуществляет правосудие. В результате такого разделения труда деятельность гос. власти становится более эффективной. Действует система сдержек и противовеса, т.е. взаимный контроль ветвей друг за другом и в случае необходимости могут предотвратить выход той или иной власти за пределы своей компетенции. Н/р. Президент может наложить вето при поспешных решениях законодателя. Судебные органы могут отменить решения как исполнительной,так и законодательной власти. Законодательно зафиксированы положения, при которых ни одна из ветвей власти не может подменять другую или исполнять ее функции ни временно, ни на постоянной основе.Наиболее полное и последовательное отражение данный принцип нашел сначала в Конституции США.Отход от принципа разделения властей неизбежно ведет к подрыву основ правовойгосударственности.принцип разделения властей нельзя абсолютизировать. Нигде в мире эта теория в том виде, в каком она была сформулирована Монтескье, не нашла абсолютно последовательного закрепления в действовавших в прошлом или действующих в настоящее время конституциях. Абстрактная формула разделения властей немедленно подвергалась ревизии всякий раз, как только она соприкасалась со стратегическими интересами различных социальных и политических сил, уровнем правовой культуры народа и его политическим менталитетом, традициями общества и его готовностью противостоять авторитаризму, мерой демократизма политиков и другими обстоятельствами, т.е. с реальной действительностью, далеко не всегда укладывающейся в теоретические построения, даже если они соответствуют самой строгой логике.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |