Просвещение и педагогическая мысль в Византии
Контрольная работа по «Истории педагогики и образования» Тема 1: История образования и педагогической мысли Как область научного знания. Школьное дело и зарождение Педагогической мысли на ранних этапах развития человечества Теоретическое содержание материала 1. Задачи курса «Педагогика» (История педагогики и образования). Объект, предмет, задачи, хронология истории педагогики. Общие вопросы методологии историко-педагогических исследований. 2. Происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества. Зарождение организованных форм обучения и воспитания. Возникновение дифференциации воспитания в условиях разложения первобытнообщинного строя. 3. Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций. Школа и воспитание в Месопотамии.
Практические задания Задание 1.1. Определите последовательность эволюционного развития человека и раскройте содержание на каждом этапе развития человека: архантропы, хабилисы, палеоантропы. 1._____________________________, 2._____________________________. 3._____________________________.
Задание 1.2.В государствах Древнего Востока воспитательным идеалом был человек как носитель определенных общественных достоинств (а сам по себе он, просто как человек, не представлял никакой ценности). Выберите тот воспитательный тип древности (А, Б, В, Г), который соответствует изложенной здесь (справа) позиции (1,2, 3.4).
Задание 1.3. Выпишите 5 понравившихся Вам изречений Конфуция, обоснуйте свой выбор._______________ ____.
Задание 1.4. Выполните тестовые задания и проверьте свои знания по данному разделу. 1. Укажите государство Древнего Востока, для которого, был характерен семейный воспитательный тип. А)Древний Китай Б) Древний Индия В) Древний Персия Г)Древний Иудея 2. Укажете государство Древнего Востока, для которого был характерен кастовый (сословный) воспитательный тип. А)Древний Китай Б) Древний Индия В) Древний Персия Г)Древний Иудея 3. Укажите государство Древнего Востока, для которого был характерен государственный воспитательный тип. А)Древний Китай Б) Древний Индия В) Древний Персия Г)Древний Иудея 4. Укажите государство Древнего Востока, для которого был характерен религиозный воспитательный тип. А)Древний Китай Б) Древний Индия В) Древний Персия Г) Древний Иудея
Тема 2. Воспитание и школа в античном мире. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Теоретическое содержание материала 1. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции. 2. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме. 3. Зарождение христианкой традиции воспитания. 4. Основные этапы развития культуры и просвещения в Византии. Практические задания Задание 2.1. Выполните тестовые задания и проверьте свои знания по данному разделу. 1. Политический строй и характер власти в полисах Древней Греции определял идеалы общественного воспитания. Укажите тип власти, который был характерен для древнегреческого города - полиса Афины А) Демократия (рабовладельческая) Б) Олигархия В) Протогосударство Г) Древневосточная община
2. Укажите тип власти, который был характерен для древнегреческого города - полиса Спарта. А) Демократия (рабовладельческая) Б) Олигархия В) Протогосударство Г) Древневосточная община
3. Укажите название государственных воспитательных учреждений в Спарте А) Агеллы Б) Эфебии В) Гимнассии Г) Мусическая школа
4. Укажите слово, означающее «учитель» (в афинских школах). А) Дидаскал Б) Педагог В) Софист Г) Педон
5. Как называли раба, сопровождавшего учеников в школу (Афины) А) Дидаскал Б) Педагог В) Софист Г) Педон
Задание 2.3. В свободном столбце поставьте букву, под которой зашифрована определенная система воспитания (А – Спартанская, Б – Афинская), описанная в левом столбце.
Задание 2.4. Установите соответствие между понятиями и словом, которым оно обозначалось в Древней Греции
Задание 2.5. В свободном столбце поставьте букву, под которой зашифрована определенная система воспитания (А – Древнегреческая, Б – Древнеримская), описанная в левом столбце.
Задание 2.6. Как Вы понимаете следующие высказывания древнегреческих философов? 1. «Познай самого себя» (Сократ) _____ 3. «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» (Гераклит) ________________
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |