Тема 3. Воспитание школа и педагогическая мысль
В Западной Европе в Средние века и эпоху Возрождения. Теоретическое содержание материала 1. Влияние церковной культуры на развитие образования. 2. Характерные черты эпохи Возрождения (14-16 вв.). Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения. 3. Реформация и контрреформация и их влияние на образование и воспитание. Практические задания Задание 3.1.Назовите основные предпосылки возникновения средневековых университетов. Дайте общую характеристику их деятельности_______________________ Задание 3.2. Что собой представляли школы иезуитов? Какие цели они составляли? Какова система воспитания и обучения в этих школах?___________________________ ____________. Задание 3.3.Заполните таблицу
Тема 4. Школа и педагогика в странах Западной Европы В 17-18 вв. Теория и практика воспитания эпохи Просвещения. Теоретическое содержание материала 1. Основные тенденции развития педагогики эпохи Нового времени. Состояние школьного дела в начале Нового времени. Организация и содержание образования в 17-18 вв. 2. Педагогические идеи В.Ратке. 3. Просвещение как прогрессивное идейное течение и его роль в истории педагогики. Традиции просвещения и просветительства. 4. Развитие педагогической теории в Западной Европе в 18 в. · Эмпирико-сенсуалистическая концепция Д.Локка, идеи воспитания «истинного джентльмена». · Философская концепция «естественного воспитания» Ж.-Ж.Руссо. Литературно-педагогический трактат «Эмиль или о воспитании», его значение в развитии традиции свободного, ненасильственного воспитания. · Школьные проекты Великой французской революции (Л.МЛепелетье, Ш.М.Талейрана, Ж.А-Н.Кондорсе). Практические задания
Задание 4.1. Сравните взгляды К. А. Гельвеция, Д. Дидро, Ж. - Ж. Руссо на место и роль воспитания в становлении человека________________________
Задание 4.2. В чем новаторский смысл такого высказывания Ж.-Ж. Руссо: «Пусть ваш воспитанник делает все, что он хочет, но пусть он хочет того, что желаете вы»?_______________________ Задание 4.3. Ответьте на вопросы. 1. Почему Эмиль в романа Руссо «Эмиль, или О воспитании» воспитывается не в обществе, а на лоне природы? _______________________ 2. Изложите суть идеи Ф.А. Дистервега о культуросообразности воспитания. __________ _____________
4. Кто ввел в педагогику термин воспитывающее обучение и как он его определял?________________________________. Задание 4.4. Перечислите научные идеи и методические разработки Коменского, существенно обогатившие педагогику._____________________ ____________________________.
Тема 5. Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы В 19 в. Реформаторская педагогика конца 19 - 20 вв. Теоретическое содержание материала 1. Развитие школы и образования в 19 веке. 2. Сущность и особенности педагогики реформаторского движения в 20 веке. Основные направления «нового воспитания» их влияние на развитие педагогической теории: · психолого-антропологическое (В.А.Лай, Э.Кей, Э.Мейман, Д.Нейл); · медико-антропологическое (О.Декроли, М.Монтессори); · социально-антропологическое (С.Френе, Р.Кузине); · социально-педагогическое (Г.Бойлер, ГТ.Наторп); · религиозно-антропософское (Р.Штейнер); · возникновение педологии как науки о целостном развитии ребенка (А.Бине,С.Холл, Э.Торндайк); · прагматическая теория Д.Дьюи. Особенности «полезного» воспитания и обучения детей дошкольного возраста; · трудовые школы Г.Кершенштейнера. Практические задания Задание 5.1. Кому из известных зарубежных педагогов-реформаторов начала ХХ в. могут, на ваш взгляд, принадлежать следующие высказывания. Обоснуйте свой ответ и выскажите собственное суждение по поводу прочитанного. а) «Каждому новому учителю я задаю единственный вопрос: Может ли ребенок обозвать вас дураком без каких-либо последствий для себя?»__ _______________. б) «Авторитет учителя не ущемляет свободы ученика». _______________ в) «Парта - это «орудие рабства» для ученика». _____________________ ____________. г) «Настоящий учитель - это учитель-экспериментатор». ______________
Задание 5.2.Заполните таблицу
Задание 5.3. Перечислите новые формы обучения, появившиеся во 2-й половине ХХ в. Воспользуйтесь изданием: Латышина Д И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003. С. 585-588._____ Задание 5.4. Назовите и охарактеризуйте основные события ХХ в., стимулировавшие поиск новых педагогических идей и технологий образования._______________________ __________________. Задание 5.5. Выявите общее и особенное в подходах к организации образования у представителей «свободного воспитания», Я. Корчака и представителей «гуманистической педагогики». _________________________ _____________________. Задание 5.6. Дайте краткую характеристику «Винетка-плана» Д. Уошберна и оцените возможности реализации проекта в современной образовательной практике. ___________ _____.
Задание 5.7. Дайте краткую характеристику «Дальтон-плана» Е. Паркхерста и оцените возможности реализации проекта в современной образовательной практике. ___________
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (987)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |