Тема 9.Отечественная школа и педагогика после 1917 г
Теоретическое содержание материала 1. Великая Октябрьская Социалистическая революция и коренные преобразования в России народного образования. 2. Проблемы содержания и методов учебно-воспитательной работы в школе в 20-х годах. 3. Педагогическая наука в России после 1918 года. Антон Семенович Макаренко. 4. Великая Отечественная война 1941-1945 г. и школа.
Практические задания
Задание 9.1. Некоторые исследователи на Западе называют А.С. Макаренко представителем альтернативной педагогики. Почему? Согласны ли вы с этим мнением?___ Задание 9.2. Поясните следующие высказывания выдающихся советских педагогов с учетом их педагогических идей. 1. «Настоящее воспитание дает сама жизнь» (С.Т. Шацкий)____________
2. «Остановка в развитии – смерть коллектива» (А.С. Макаренко). ______________________. 3. «Педагогический коллектив – единая воспитывающая сила» (В.А. Сухомлинский) ____________________ Задание 9.3.Дайте характеристику развития образования в СССР в период Великой Отечественной Войны._______ Задание 9.4. Опишите вклад Н.К. Крупской в развитие педагогической мысли._____. Тема 10. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире Теоретическое содержание материала 1. Реформы образования в Западных странах в 20 веке. Педагоги-новаторы этого периода. Дать характеристику основных педагогических течений на Западе в 60-90 годы 20 века. · гуманистическое направление; · концепция программного обучения; · педагогика мира; · концепция проблемного обучения; · дробление учебного материала. Организация образования, содержание, формы и методы обучения. Каков позитивный потенциал и границы возможностей каждого из проанализированных течений? 2. Процесс модернизации систем образования в современном мире. 3. Болонский процесс. Практические задания
Задание 10.1. Перечислите основные направления модернизации учебно-воспитательного процесса в современной зарубежной школе.______________ ___. Задание 10.2. Каковы содержание и методы обучения в современной зарубежной школе?_________________ _______________________.
Задание 10.3. Каковы важнейшие черты современных школьных систем в ведущих странах мира?______________ Задание 10.4. Назовите известных вам педагогов-новаторов 80-х гг. XX в. Что их сближает и в чем своеобразие их педагогической деятельности?_____ _____
Задание 10.5. Каковы ведущие тенденции современного образовательного процесса в России?_________________ Задание 10.6. С какими проблемами сталкивается современная российская школа при обучении и воспитании молодого поколения?__________________
Рекомендуемая литература Основная: 1. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире : учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Джуринский. - М.: ВЛАДОС, 2004. 2. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А. И. Пискунова.– 2-е изд., испр., доп.– М.: Сфера, 2001. 3. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Коджаспирова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 224 с. 4. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов / Д. И. Латышина. - М.: Гардарики, 2005. - 603 с. Дополнительная: 1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! / Ш.А. Амонашвили. - М., 1983. 2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV -XVIII вв. - М.. 1985. 3. Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2 т. - М., 1994. 4. Болонский процесс и его значение для России. /Ред.-сост. С.Медведев, К. Пурсиайнен. М., 2005. 5. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики / З.П. Васильцова. - М., 1988. 6. Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография. - М., 1996. 7. Гейдар Э.Б. Первобытная культура / Э.Б. Гейдар. - М., 1989. 8. Дж. Локк. О воспитании разума // Пед. соч. - М., 1939 9. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики : учеб.пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений / А. Н. Джуринский. - М.: Форум-ИНФРА-М, 1998. 10. Дистервег А. //Избр.пед.соч. - М.,1948. 11. Дмитриев С.С. Очерки истории русской педагогики начала XX века / С.С.Дмитриев. - М., 1985. 12. Егоров С.В. История дошкольной педагогики в России : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений / С.В.Егоров. - М.: Academia, 1999. 13. История воспитания и образования в России XVIII века. Ч. 2: Материалы для самостоятельного изучения / Сост. Д. И. Латышина.– М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1992. 14. История отечественного образования (государственная политика в области образования в России X-XIII веков)- СПб., 1994. 15. История педагогики : учеб. пособие для пед. ун-тов. Ч.1: От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII века. - М.: ТЦ "Сфера", 1998. 16. История педагогики : Учеб. пособие для пед. ун-тов. Ч.2: С XVII в. до середины XX в. - М.: Творч. центр "Сфера", 1998. 17. Коменский Я.А. Материнская школа // Избр. пед, соч. - М., 1939. 18. Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках // Избр. пед, соч. - М., 1939. 19. Коменский Я.А., Локк Д., Песталоцци И.Г., Руссо Ж.-Ж, // Педагогическое наследие.- М., 1987. 20. Коменский ЯА. Великая дидактика // Избр. пед, соч. - М., 1939. 21. Корнетов Г.Б. Становление воспитания как общественного явления / Г.Б.Корнетов. - М., 1992. 22. Корнетов Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса / Г.Б.Корнетов. - М., 1994. 23. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики : учеб. пособие / Г.Б.Корнетов - М.: Б.и., 1994. 24. Краних Э.М. Свободные вальфдорские школы / Э.М. Краних. - М., 1992. 25. Кратохвил М.В. Жизнь Я.А.Коменского / М.В.Кратохвил. - М., 1991. 26. Латышина Д. И. История педагогики: Воспитание и образование в России: (Х - начало ХХ века): Учеб.пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений / Д.И.Латышина . - М.: Форум-ИНФРА-М, 1998. 27. Локк Дж. Мысли о воспитании // Пед, соч. – М., 1939. . 28. Лысенкова С.Н. Книга легко учиться / С.Н. Лысенкова. - М.,1984. 29. Малькова З.А. Современные школы в капиталистических странах / З.А. Малькова, Б.А. Вульфсон. - М., 1985. 30. Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших времен до нашего времени / Л.Н.Модзалевский. - СПб., 1999. 31. Монтессори М. Метод научной педагогики / М.Монтессори. - Киев, 1993. 32. Основные направления и тенденции развития педагогической науки в конце XIX - начале XX в. - М., 1980. 33. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. - М., 1989. 34. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX - начало XX в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. - М., 1991. 35. Педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1989. 36. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей //Избр. Пед. соч. – М., 1981. 37. Песталоцци И.Г. Книга матерей //Избр. Пед. соч. – М., 1981. 38. Песталоцци И.Г. Лебединая песня //Избр. Пед. соч. – М., 1981. 39. Петров В.М. Семейно-школьное воспитание в Древнем мире и средневековой России / В.М.Петров. - Орехово-Зуево, 1992. 40. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения / Н.И.Пирогов. - М., 1952. 41. Пряникова В. Г. История образования и педагогической мысли : учеб.-справочник / В.Г. Пряникова . - М.: Новая шк., 1995. 42. Рачинский С. А. Сельская школа / С.А.Рачинский. - М., 1991. 43. Российское образование: история и современность. – М., 1994. 44. Руссо Ж.-Ж. Общественный договор // Избр. пед. соч. - М., 1987. 45. Руссо Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании // Избр. пед. соч. - М., 1987. 46. Руссо Ж.-Ж. Юлия или новая Элоиза // Избр. пед. соч. - М., 1987. 47. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа /В.А. Сухомлинский. - М.,1968. 48. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - Киев, 1969. 49. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения / Л.Н. Толстой. - М., 1953 50. Ушинский К.Д. /Избр. пед. соч. в 2х томах. М., 1977. 51. Ушинский К.Д. Родное слово. Учебная книга // Собр.соч. Т,6. - М., 1949. 52. Фрадкин Ф. А. Лекции по истории отечественной педагогики : учеб. пособие для студентов высш. и сред. учеб. Заведений / Ф.А.Фрадкин. - М.: СФЕРА, 1995. 53. Хофмон Ф. Мудрость воспитания / Ф.Хофмон. - М., 1979. 54. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. и автор ввод. статей А.И.Пискунов. – М. Просвещение, 1981. 55. Школа и педагогика в культуре Древней Руси. - М., 1992. - Ч. 1. 56. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового временя. - М., 1991. 57. Эволюция образовательных систем и управления процессом обучения. - Псков, 1995. 58. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США. - М., 1989. 59. Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Возрастные возможности усвоения знаний / Д.Б. Эльконин. - М.,1966.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (918)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |