Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы организации обучения и их развитие в дидактике



2015-12-13 550 Обсуждений (0)
Формы организации обучения и их развитие в дидактике 0.00 из 5.00 0 оценок




27 ---

Понятие, классификация и характеристика методов обучения.

Метод обучения – способ ораганизации познават.деятельности учащихся; способ деятельности учителя и уч-ся, направленный на овладение учащимися ЗУН, на развитие учащихся и их воспитание.

Классификация: 1) пассивная, 2) активная.

Характеристика: 1)словесные методы(рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой);2)Наглядные методы(метод иллюстрации и демонстрации); 3) практические методы (упражнения, лабораторные работы, практические работы)

Рассказ – монолог, последовательное изложение материала в описат. или повествовательной форме(вступление, повествование,заключение)

Объяснение – истолкование закономерностей, существ.свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений.

Беседа – диалог.метод обучения, при котором педагог путём постановки системы вопросов подводит учащихся у пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного (индивид, груп, фронт.)

Лекция – монолог.способ изложения объемного материала, отличается более строгой структурой, обилием сообщаемой инф-ии, логикой изложения материала, системным характером освещения значений.(научно-попул, академ, обзорная)

Учебная дискуссия – метод обучения, основан на обмене взглядами по определенной проблеме, причём эти взгляды отражают собств.мнение участников или опир-ся на мнения других лиц.

Демонстрация – показ опытов, технич.установок, телепередач, видеофильмов, комп.программ.

Метод иллюстрации – показ иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин,карт,фото.

Упражнения – многократные выполнения учебных действий с целью овладения ими, или повышения их качества.

Лаборат.работы – основаны на самост.проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов, инструментов.

Практич.работы – направлены на применение полученных знаний к решению практич.задач, проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер.

29. Нормативные документы…

Государственный образовательный стандарт – система основных параметров, применяемых в качестве гос нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности в системе образования по достижению этого идеала. Стандартизация образования связана не только с задачей обеспечить равные возможности получения образования, но и с тем, чтобы обеспечить базовое единство образовательного пространства для детей, обучающихся в разных типах образовательных учреждениях. Компоненты: 1) Федеральный: определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство пед.пространства России. 2) национально-региональный – определяет только те нормативы, которые находятся в компетенции региона, учитывают потребности и интересы региона, народов, населяющих регион; 3) школьный – отражает специфику и направленность отдельного учебного заведения.

Учебный план – базисный, типовой, рабочий.

Базисный – основной гос нормативный док-т, который является составной частью стандарта и служит основой для разработки типовых и рабочих планов, является исходным док-ом для финансирования школы. Утверждается Госдумой РФ, а так же министерством общего и проф.образования РФ; Типовой – носит рекомендательный характер, разрабатывается на основе базисного, утвержд-ся Министерством образовния РФ и предназначен для различных типов общеобразов.учреждений; Рабочий – на основе базисного, учебного планов школа сама разрабатывает уч.план школы на длительный период(5-10 лет ) и на год. Включают те же компоненты что и госстандарт.

Учебный план состоит из 2 частей: вариативная и инвариантная.

Инвариантная является ядром учебного плана, вкл. в себя предметы федер, регион. компонентов обеспечивает единство образ. пространства, ни директор, ни учитель не имеют право вносить в неё изменения.

Вариативная связана с учётом личностных особенностей учащихся. Обеспечивает возм-ть индивидуализировать процесс обучения.

Учебные программы – документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленностей. Бывают: профессиональные(программы начального, среднего, высшего и послевузовского проф.образования) и общеобразовательные(программы дошк.образования, нач., основного и среднего(полного общего образования),).

30. ---

Формы организации обучения и их развитие в дидактике.

Форма обучения как дидактическая единица означает внешнюю сторону организации учебного процесса(зависит от целей, содержания, методов и средств обучения, матер.условий)

Классификация форм обучения: 1)индивид, 2)групповая,3)фронтальная, 4)коллективная,5)парная,6)аудиторные и внеаудиторные,7)классные и внеклассные, школьные и внешкольные.

Формы организации обучения – конструкция отдельного звена процесса обучения, определяющий вид занятия(урок, лекция, семинар, экзамен, экскурсия, факультет, занятия)

Классификация форм организации обучения: Онищук по дидактическим целям выделяет: теорет, практич, труд, комбиниров; Хуторской: 1)индивид.занятия(репетиторство – подготовка ученика к сдаче зачетов, экзаменов), тюторство(научное руководство), менторство(советник, наставник ученика), гувернерство(форма семейного обучения); 2) коллективно-групповые занятия(уроки, семинары, лекции, конференции, экскурсии, олимпиады, игры); 3) индивид-коллективные занятия (научные недели,проекты)

 

32. Урок – основная форма организации обучения школьников иностранному языку. Типология и структура уроков.

Урок – форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твёрдому расписанию, с единой для всех программой обучения.

Требования к уроку:

1)единство образов., развивающий, воспитат. целей урока; 2)использование новейших достижений науки, передовой пед. практики; 3) реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактич.принципов и правил; 4) обеспечение условий для продуктивной познават.деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей; 5) установление межпредметных связей; 6) связь с ранее изученными знаниями и умениями учащихся; 7) связь с жизнью, личным опытом учащихся; 8) эффективное использование пед.средств; 9) формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.

Структура урока – совокупность элементов урока, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных его характеристик при различных вариантах( организация начала урока, постановка целей и задач урока, проверка дом.зад, объяснение, закрепление, повторение, дом.зад, итоги урока)

Не полный ответ, читай вопросы

 



2015-12-13 550 Обсуждений (0)
Формы организации обучения и их развитие в дидактике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы организации обучения и их развитие в дидактике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)