Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ, ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СПРОС



2015-12-13 1484 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ, ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СПРОС 0.00 из 5.00 0 оценок




МУЛЬТИПЛИКАТОР И АКСЕЛЕРАТОР

Вторым, после потребления, компонентом чистых расходов яв­ляются инвестиции.

Инвестиции – это долгосрочные вложения государственного или частного капитала в различные отрасли как внутри страны, так иза ее пределами с целью получения прибыли.

Инвестиции могут быть направлены на:

· строительство новых производственных зданий и сооружений;

· закупки нового оборудования, техники и технологии;

· дополнительные закупки сырья и материалов;

· строительство жилья и объектов социального назначения.

Соответственно этим направлениям различают:

· инвестиции в основной капитал;

· инвестиции в товарно-материальные запасы;

· инвестиции в человеческий капитал.

Различают также валовые и чистые инвестиции.

Валовые инвестиции – это затраты на восстановление изношенного оборудования (амортизацию) + прирост инвестиций на расширение производства.

Чистые инвестиции – это валовые инвестиции за вычетом суммы амортизации основного капитала.

Если чистые инвестиции составляют положительную величину, то экономика развивается.

Если чистые инвестиции составляют нулевую величину (вало­вые издержки и амортизация равны), то экономика находится в со­стоянии статики.

Если чистые инвестиции составляют отрицательную величину (валовые издержки меньше амортизации), то это свидетельствует о снижающейся деловой активности.

К факторам, определяющим инвестиционный спрос, относятся:

· ожидание нормы прибыли;

· ставка банковского процента.

Зависимость здесь следующая: если ожидаемая норма прибыли высока, то инвестиции будут расти.

Ставка процента — это цена, которую фирма должна заплатить, чтобы занять денежный капитал.

Зависимость спроса на инвестиции от нормы процента обратно пропорциональна (рис.38). Если ожидаемая норма прибыли (например, 10%) превышает ставку процента (скажем, 7%), то инвестирование будет прибыль­ным, и наоборот.

Ставка процента

 


Кривая спроса на инвестиции

 

Инвестиции

Рис. 38. Кривая спроса на инвестиции

На положение кривой спроса на инвестиции влияет и ряд других факторов:

1.Факторы, которые вызывают прирост ожидаемой доходности инвестиций, сместят эту кривую вправо (увеличат спрос на ин­вестиции).

2. Факторы, которые приводят к снижению ожидаемой доход­ности инвестиций, сместят кривую влево (снизят спрос на ин­вестиции).

К этим факторам относятся: издержки на приобре­тение оборудования, налоги на предпринимателя, инфляция и др. Поэтому для сравнения текущих инвестиций и инвестиций базового года используются «реальные инвестиции», т.е. взятые в неизменных ценах.

Кроме производных (зависимых) выделяют так называемые ав­тономные (независимые) инвестиции.

Зависимость дохода и инвестиций выражается в мультиплика­торе.

Мультипликатор - это коэффициент, показывающий связь между изменением инвестиций и изменением величины дохода.

При росте инвестиций рост ВНП будет происходить в гораздо большем размере, чем первоначальные дополнительные инвестиции. Этот множительный, нарастающий эффект в размере ВНП и назы­вают мультипликационным эффектом.

Мультипликатор — это числовой коэффициент, который пока­зывает размеры роста ВНП при увеличении объема инвестиций.

Предположим, прирост инвестиций составляет 10 млрд. руб., что привело к росту ВНП на 20 млрд. руб. Следовательно, мульти­пликатор = 2.

 

Приращенный ВНП Прирост ВНП

Мультипликатор МР = ----------------------------------- = ----------------------

Приращенные инвестиции прирост инвестиций

ВНП = МР х прирост инвестиций,

Таким образом, мультипликатор, умноженный на приращение инвестиций, по­казывает приращение ВНП.

Следовательно, 1). чем больше дополнительные расходы населения на потребление, тем больше будет величина мультиплика­тора, а, следовательно, и приращение ВНП при данном объеме приращения инвестиций.

2).Чем больше дополнительные сбережения населения, тем меньше величина мультипликатора, а, следователь­но, и приращение ВНП при данном объеме прираще­ния инвестиций.

Чтобы выразить воздействие прироста дохода на прирост инве­стиций, применяется акселератор.

Акселератор –это коэффициент, указывающий на количественное отношение прироста инвестиций данного года к приросту национального дохода прошлого года.

Прирост инвестиций текущего года

Акселератор = -------------------------------------------------------------

Прирост НД прошлого года

Данный акселератор выражает воздействие прироста дохода на прирост инвестиций.

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

110. Современные развитые экономики - это смешанные экономики. Данный факт означает, что государство является активным участником хозяйственных отношений и воздействует на функционирование рыночной системы. Основные задачи государства в рыночной экономике обычно выражаются в виде его функций.

111. Такими функциями являются:

1. создание и развитие правовой базы для нормального функционирования рынка;

2. защита конкуренции;

3. стимулирование структурного обновления экономики;

4. разумное перераспределение дохода и богатства;



2015-12-13 1484 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ, ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СПРОС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ, ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СПРОС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)