Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законодательный процесс в Российской Федерации



2015-12-13 632 Обсуждений (0)
Законодательный процесс в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Второй этап законодательного процесса включает в себя следующие стадии:

§ рассмотрение и принятие закона в высшем законодательном органе;

§ утверждение (подписание) закона;

§ обнародование закона.

Первые две стадии представлены на рис. 1.

Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания РФ.

Статья 116

1. Рассмотрение законопроектов Государственной Думой осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом.

2. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Регламентом. Проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются в том же порядке, что и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 117

1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему по представлению ответственного комитета направляются Аппаратом Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, депутатам Государственной Думы, в Правительство Российской Федерации и субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, не позднее чем за три дня до дня рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы.

2. Законопроекты, за исключением законопроектов, перечисленных в статье 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации, могут быть рассмотрены Государственной Думой без отзывов на них Правительства Российской Федерации, отзывов, предложений, замечаний других субъектов права законодательной инициативы, если отзывы, предложения, замечания не были представлены в установленный Советом Государственной Думы срок.

Статья 118

1. При рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, его актуальности и практической значимости.

2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи. Представитель ответственного комитета сообщает о позиции по законопроекту ответственного комитета, а также комитетов-соисполнителей, информирует депутатов Государственной Думы об итогах рассмотрения ответственным комитетом заключения Общественной палаты по результатам экспертизы данного законопроекта. При рассмотрении законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации представитель ответственного комитета доводит до сведения депутатов Государственной Думы информацию о позиции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представивших в Государственную Думу отзывы на законопроект в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". При рассмотрении законопроекта, являвшегося объектом экспертизы Общественной палаты и касающегося ограничения или лишения свободы граждан Российской Федерации, а также прав владения, пользования и (или) распоряжения гражданами Российской Федерации имуществом, принадлежащим им на праве собственности, либо содержащего нормы, предусмотренные частью десятой.1 статьи 123 настоящего Регламента, вправе выступить также член Общественной палаты, уполномоченный советом Общественной палаты. Члену Общественной палаты для выступления предоставляется до пяти минут.

2.1. При обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с содокладами продолжительностью до пяти минут вправе выступить уполномоченные представители профильных комитетов по указанным проектам федеральных законов.

3. Обсуждение законопроекта, внесенного Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации или Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, начинается с обоснования представителями указанных субъектов права законодательной инициативы необходимости принятия закона и заканчивается их заключительным словом, в котором содержится анализ высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.

4. В случае, если законопроект не может быть рассмотрен Государственной Думой по причине отсутствия на заседании Государственной Думы субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя, рассмотрение законопроекта переносится на другое заседание Государственной Думы.

В случае, если при рассмотрении законопроекта на заседании Государственной Думы вновь отсутствует субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель, по предложению представителя ответственного комитета законопроект рассматривается Государственной Думой без участия указанного субъекта права законодательной инициативы или его представителя. Обсуждение законопроекта в таком случае начинается с доклада представителя ответственного комитета.

5. При рассмотрении законопроекта для ответов на вопросы депутатов Государственной Думы по существу законопроекта отводится не более 35 минут. Время, отведенное для вопросов и ответов, может быть изменено решением палаты, принятым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Затем по законопроекту вправе выступить представители фракций, другие депутаты Государственной Думы, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, представители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, другие лица, приглашенные для участия в обсуждении. Преимущественное право задать вопросы и выступить по законопроекту предоставляется представителям фракций. Представителям фракций для выступления предоставляется до семи минут, другим депутатам Государственной Думы - до трех минут. Совет Государственной Думы вправе принять решение об ином порядке обсуждения законопроекта.

6. При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Правительства Российской Федерации.

7. Если Совет Государственной Думы не примет иное решение, то при рассмотрении рекомендуемого к отклонению законопроекта, который внесен в Государственную Думу в период работы Государственной Думы предыдущих созывов или предлагается субъектом (субъектами) права законодательной инициативы к рассмотрению без своего участия, Государственная Дума заслушивает доклад представителя ответственного комитета продолжительностью до трех минут, после чего вопрос о принятии законопроекта в первом чтении выносится на "час голосования". Если ответственный комитет выносит на рассмотрение палаты одновременно несколько таких законопроектов и при этом данные законопроекты, по его мнению, касаются одного и того же вопроса, то в докладе представителя ответственного комитета сообщается о позиции ответственного комитета по всем рассматриваемым законопроектам. Указанный порядок не распространяется на рекомендуемые к отклонению законопроекты, внесенные в период работы Государственной Думы предыдущих созывов или предлагаемые субъектом (субъектами) права законодательной инициативы к рассмотрению без своего участия, если на рассмотрении Государственной Думы находятся законопроекты по тому же вопросу, внесенные в период работы Государственной Думы текущего созыва.

Статья 119

1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может принять или одобрить законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, либо принять или одобрить закон, за исключением законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, либо отклонить законопроект.

2. После окончания обсуждения законопроекта вопрос о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении выносится на "час голосования". Решение о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Если по итогам голосования предложение о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается ответственным комитетом субъекту (субъектам) права законодательной инициативы.

3. Альтернативные законопроекты рассматриваются Государственной Думой в первом чтении совместно и в той последовательности, которая определена порядком работы заседания палаты, с использованием рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия или одобрения число голосов, то принятым или одобренным в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия или одобрения числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов. Результат голосования оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы.

4. Не принятые или не одобренные Государственной Думой альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из таких законопроектов оформляется постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования. Копии постановлений Государственной Думы направляются соответствующими ответственными комитетами субъектам права законодательной инициативы.

5. В случае принятия или одобрения законопроекта в первом чтении Государственная Дума в постановлении о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 15 дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации менее 30 дней. В случае, если у депутатов имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления Государственной Думы, срока подачи поправок к законопроекту, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. По предложению ответственного комитета Совет Государственной Думы может продлить установленный срок представления поправок к законопроекту.

6. Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.

7. Постановление Государственной Думы о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении и законопроект в течение пяти дней направляются субъектам права законодательной инициативы, указанным в статье 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации, при этом в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации - по вопросам их ведения, а в случае принятия в первом чтении законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

8. В случае принятия законопроекта в первом чтении, за исключением законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, или одобрения законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии или об одобрении закона, исключая процедуры второго и третьего чтений, при наличии заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы, отражающего результаты правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз. Ответственный комитет может в целях уточнения отдельных положений законопроекта внести в него правку юридико-технического и лингвистического характера, при этом повторные правовая, юридико-техническая и лингвистическая экспертизы законопроекта Правовым управлением Аппарата Государственной Думы не проводятся. Если имеются возражающие против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Представитель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии или об одобрении закона. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии или об одобрении закона, исключая процедуры второго и третьего чтений, данное предложение ответственного комитета выносится на "час голосования". Решение о принятии федерального закона или об одобрении федерального конституционного закона оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Если решение о принятии федерального закона или об одобрении федерального конституционного закона не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.

9. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой создается согласительная комиссия по разработке согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо указанный проект федерального закона возвращается в Правительство Российской Федерации на доработку. Проект постановления по указанному вопросу вносится на рассмотрение Государственной Думы Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам.

10. Работа согласительной комиссии осуществляется на паритетных началах и в порядке, установленном статьей 203 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. Если по итогам работы согласительной комиссии Государственная Дума не примет решение по основным характеристикам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.

12. Повторное отклонение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о недоверии Правительству Российской Федерации.

Статья 120

1. Поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

2. Поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, указанные в статье 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Статья 121

1. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. Ответственный комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральным конституционным законам. В случае признания ответственным комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам указанный комитет сообщает об этом авторам поправок. В случае невыполнения субъектом права законодательной инициативы требований статьи 120 настоящего Регламента ответственный комитет вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицы поправок. Автор поправок вправе уточнять их до обсуждения, а также в ходе обсуждения в ответственном комитете.

2. Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение палаты с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Государственной Думы о принятии или об одобрении соответствующих законопроектов.

3. Сгруппированные по статьям законопроекта либо в ином установленном настоящим Регламентом порядке поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета. О времени заседания ответственного комитета уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель, а также субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представители. Ответственный комитет может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта, рекомендовать Государственной Думе принять таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию (таблицу поправок N 1), и внести на рассмотрение Государственной Думы таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению (таблицу поправок N 2), и таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений (таблицу поправок N 3). Таблица поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, может содержать только те поправки, которые включены в текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении. В отдельную таблицу могут быть выделены поправки, изменяющие, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемые им к отклонению (таблица поправок N 4). По предложению ответственного комитета Совет Государственной Думы может принять решение о рассмотрении таких поправок в порядке, предусмотренном частью седьмой.3 статьи 123 настоящего Регламента. Депутатам Государственной Думы, внесшим законопроект или поправки к нему, ответственный комитет обеспечивает возможность участия в подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.

3.1. Поправки, рекомендуемые ответственным комитетом к отклонению и включенные в таблицу поправок N 2, могут быть сгруппированы в блоки. В блок могут быть сгруппированы поправки, принятие каждой из которых исключает принятие других поправок (альтернативные поправки). Если субъектом (субъектами) права законодательной инициативы внесены поправки, принятие каждой из которых возможно только в случае принятия других поправок (взаимосвязанные поправки), то такие поправки также могут быть сгруппированы в блок. По решению Совета Государственной Думы сгруппированные в блоки поправки могут рассматриваться в порядке, установленном частями седьмой.1 и седьмой.2 статьи 123 настоящего Регламента.

4. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Государственной Думы, определяющим порядок дальнейшей работы над законопроектом, ответственный комитет представляет таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию и включенных в текст законопроекта, таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений, а в случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, также таблицу поправок, изменяющих, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемых им к отклонению.

5. Таблица поправок N 1, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета. Таблица поправок N 2, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета. Таблица поправок N 3, по которым ответственным комитетом не принято решений, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки. Таблица поправок N 4, изменяющих, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемых им к отклонению, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки.

6. По поручению ответственного комитета Правовое управление Аппарата Государственной Думы осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта в соответствии с требованиями статьи 112 настоящего Регламента и подготавливает заключение. Ответственный комитет в случае несогласия с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы для разъяснения его содержания вправе пригласить на свое заседание при рассмотрении законопроекта подготовивших данное заключение гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, работников Правового управления Аппарата Государственной Думы.

7. Лингвистическая экспертиза законопроекта заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов и даче рекомендаций по устранению грамматических, синтаксических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов.

9. В случае, если, по мнению ответственного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, ответственный комитет вносит на рассмотрение Государственной Думы мотивированное предложение об отклонении данного законопроекта.

Статья 121.1

1. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в течение 10 дней формирует по форме, установленной решением комитета, таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов федерального бюджета к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, рассматриваемых во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и Правительство Российской Федерации для рассмотрения.

2. Решения профильных комитетов о результатах рассмотрения поступивших поправок и представителях профильных комитетов, уполномоченных выступать на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и заседании Государственной Думы при рассмотрении поправок к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в срок до трех дней с момента получения соответствующих поправок направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

Статья 121.2

1. В случае, если позиция (позиции) профильного комитета (профильных комитетов) по поправкам к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не совпала (не совпали) с решением Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, то по инициативе профильного комитета (профильных комитетов) решением Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам незамедлительно образуется (образуются) депутатская группа (депутатские группы) по преодолению разногласий из числа членов Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и членов соответствующего (соответствующих) профильного комитета (профильных комитетов). Каждая депутатская группа по преодолению разногласий формируется на паритетных началах в количестве шести человек. Координацию деятельности указанной депутатской группы осуществляет по поручению Председателя Государственной Думы один из заместителей Председателя Государственной Думы, который участвует в работе депутатской группы с правом совещательного голоса. В работе депутатской группы по преодолению разногласий вправе участвовать полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе и официальные представители Правительства Российской Федерации.

2. Депутатская группа (депутатские группы) по преодолению разногласий в срок до двух дней рассматривает (рассматривают) поправки к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по которым у Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и соответствующих профильных комитетов имеются разногласия.

3. Решение депутатской группы по преодолению разногласий принимается большинством голосов от числа членов депутатской группы и оформляется протокольно. Протокол по результатам работы депутатской группы по преодолению разногласий с приложением соответствующих таблиц подписывается членами депутатской группы, участвовавшими в заседании депутатской группы.

4. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам формирует сводные таблицы поправок к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, рекомендованных к принятию или отклонению, включающие в себя поправки, разногласия по которым преодолены, и поправки, разногласия по которым не преодолены, и выносит указанные таблицы на рассмотрение палаты. Поправки, разногласия по которым преодолены, вносятся в таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, в соответствии с решением (решениями) депутатской группы (депутатских групп) по преодолению разногласий, поправки, разногласия по которым не преодолены, - в соответствии с решением Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам. Вместе с указанными таблицами поправок на рассмотрение палаты выносится (выносятся) протокол (протоколы) депутатской группы (депутатских групп) по преодолению разногласий с приложением соответствующих таблиц.

Статья 122

1. Ответственный комитет направляет в Совет Государственной Думы для последующего представления на рассмотрение Государственной Думы:

а) проект постановления Государственной Думы по законопроекту;

б) таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию;

в) таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению;

г) таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений;

г.1) таблицу поправок, изменяющих, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемых им к отклонению (если таковая имеется);

д) текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении);

е) заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы на законопроект, подписанное не более чем за шесть месяцев до дня рассмотрения законопроекта Государственной Думой;

ж) заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется);

з) решение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по проекту федерального закона в сфере труда (если таковое имеется) или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей).

1.1. Ответственный комитет направляет также в Совет Государственной Думы проект решения Совета Государственной Думы с указанием даты рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы и докладчика по законопроекту.

2. Совет Государственной Думы принимает решения о дате рассмотрения Государственной Думой законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, а в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и о процедуре его рассмотрения, о направлении законопроекта Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, в Правительство Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, депутатам Государственной Думы и определяет докладчика по законопроекту - представителя ответственного комитета.

3. Законопроект вместе с материалами к нему, перечень которых установлен настоящей статьей, рассылается Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, в Правительство Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, и депутатам Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 7 дней до его рассмотрения Государственной Думой во втором чтении.

Статья 123

1. В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета.

2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем слово для выступления продолжительностью до трех минут может быть предоставлено полномочному представителю Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, или его представителю. Председательствующий выясняет, имеются ли у фракций, депутатов Государственной Думы или приглашенных на заседание Государственной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Если возражения имеются, возражающий оглашает номер поправки (номера поправок) из таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Он вправе также передать перечень поправок в письменном виде председательствующему для оглашения. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, за исключением поправок, обсуждавшихся в соответствии с частью второй.1 настоящей статьи.

2.1. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период представитель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам в своем докладе доводит до сведения депутатов Государственной Думы мнения профильных комитетов по поправкам, включенным в протокол (протоколы) депутатской группы (депутатских групп) по преодолению разногласий. Обсуждение указанных законопроектов начинается с поправок, разногласия по которым не преодолены. При этом представитель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и уполномоченный представитель каждого профильного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. Каждая поправка, включенная в протокол (протоколы) депутатской группы (депутатских групп) по преодолению разногласий, ставится председательствующим на заседании палаты на голосование отдельно.

3. Если у депутатов Государственной Думы или у приглашенных на заседание Государственной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, за исключением поправок, обсуждавшихся в соответствии с частью второй.1 настоящей статьи. Автор поправки, представитель ответственного комитета, а также депутат Государственной Думы или представитель иного субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.

4. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, Государственная Дума не соглашается с предложением ответственного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Возражающий против принятия поправки субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель либо депутат Государственной Думы, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.

5. Далее Государственная Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению.

6. Председательствующий выясняет, имеются ли у авторов поправок возражения

7. Если Государственная Дума соглашается с мнением ответственного комитета об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, про

2015-12-13 632 Обсуждений (0)
Законодательный процесс в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законодательный процесс в Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)