Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процесс воспитания, его особенности и структура



2015-12-13 299 Обсуждений (0)
Процесс воспитания, его особенности и структура 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет и функции педагогики, ее категории. Система педагогических наук.

(Этимология, соц.мех. – воспитание, понятие педагогики, история происхождения, функции, категории и их функции, система наук)

2.Воспитание и развитие личности в мировой педагогике.

(пед.антропология, индивид, индивидуальность, личность, программы развития, ведущие пед.идеи3, парадигмы развития личности 3,отечественная наука, противоречия, условия влияния воспитания на развитие)

3.Возрастные этапы в развитии личности.Особенности обучения и воспитания школьников разного возраста.

(возрастной подход, современный периодизации психического развития, периодизации по Эльконину, Эриксону, индивидуальный подход, трудновоспитуемые школьники)

4.Цель и целеполагание в педагогике.

(цель, причины цели, цель воспитания (функции), соцзаказ, цель образования, цель взаимодействия, целеполагание, теоретические концепции)

Педагогический процесс, его закономерности, принципы и структура.

(понятие пп, педагогическое взаимодействие – связи 3, формы 2, характеристики пп6, движ.силы пп, триединая задача, структура по Бабанскому 4, принципы6, закономерности4)

6.Образовательные парадигмы и их влияние на организацию педагогического процесса.

(парадигма, этапы развития парадигмы, историческо-педагогический процесс – природная, репродуктивно – истор.цивил., креативно – педагог. цивил.; традиционная – гуманистическая7)

7. Личностно-ориентированный подход в образовании. Демократизация и гуманизация педагогического процесса

(личностный подход, условия формирования личности4, личностный подструктуры6)

Система образования Республики Беларусь

(по масштабу, по типу финансирования и управления, по профилю и ступеням, по форме организации, этапы реформирования – нормативно-правовая база,реформы 90х и современность,принципы РБ)

Современные тенденции развития образования в мире

( 4 образ.системы, основные темы, общие тенденции, принципы РБ)

Характеристика зарубежных систем образования (на примере отдельной страны).

 

 

2. Дидактика.

Содержание образования. Нормативные документы.

(понятие со, структура 4, источники, концепции3, нормативные документы4,тенденции)

12.Процесс обучения, его структура и функции.

(понятие ПО, составляющие – ЗУН, основанная задача школы, структура – деят-ть учителя и уч-ся, функции3)

Виды обучения.

( объяснительно – иллюстрированное, проблемное, программированное, компьютерное: «+» и « - «)

Система дидактических принципов.

(понятие дидактического принципа, наглядности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, прочности, научности, связи теории с практикой, доступности)

15.Системы и формы организации обучения.

(понятие формы, классификации 4, системы6, классно-урочная и альтернативная - достоинства)

Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса

(понятие урока, требования3, элементы урока, виды уроков)

17.Общие формы организации учебной работы на уроке.

(3формы, пути совершенствования урока)

18.Требования и современному уроку Подготовка учителя в уроку.

(требования 10, подготовка – определение – 3 составляющих)

19 Методы обучения их классификация

(определение метода, традиционная, по назначению, по типу познавательной деят-ти, по дидактическим целям, по организации уч.-познав.деят-ти, по стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля)

Методы организации учебно-познавательной деятельности школьников

(по источнику информации, по логике передачи инф., по степени активности памяти, по степени управления учебной работой)

21.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников.

(понятие стимула, мотивация, мотивы по Марковой,условия формирования мотивации, методы стимулирования интереса к учению, долга и ответственности)

Контроль и оценка в обучении, методы контроля учебно-познавательной деятельности.

(понятие контроля, проверки и оценивания, оценки и отметки, классификация критериев оценивания, методы контроля4)

Индивидуализация и дифференциация в обучении

(понятия, виды дифференциации)

24.Формирование мотивации учения школьников.

(понятие мотивации, побудители4, мотивы по Марковой, Щукиной,условия формирования мотивации, результаты мотивации)

Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе.

(понятие, функции, принципы, этапы, виды, объекты)

Теории воспитания.

Процесс воспитания, его особенности и структура.

(понятие, связь с социализацией – этапы 3, различие, формированием и самовоспитанием (определения), функции, особенности, структура 3)

27Принципы воспитания

(понятие, требования к принципам6)

28.Содержание воспитания. Основные направления воспитания.

(понятие СО,направления9,компоненты содержания воспитания3,сущность человека – наивысшие ценности 5)

29Концепция непрерывного воспитания детей к учащейся молодежи в Республике Беларусь.

(непрерывность и преемственность, формирование гражданина и семьянина, профессионала, усиление идеологического, патриотического и идейно-нравственного направления воспитания)

30Формирование мировоззрения школьников

(формирование сознания, опр.жизненную позицию; фор-ние нравственной уверенности и убеждений; методы (рассказы на этическую тему, разъяснение, диспут, пример, внушение, этическая беседа)

31Умственное воспитание школьников

(понятие, виды умственной деят-ти)

32.Нравственное воспитание школьников.

(понятие, задачи – ф-е нравственного сознания, раз-тие нравственных чувств, привычки и умения; преобразование нравсив. зн. в убеждения, качества – патриотизм, интернационализм, долг, честь, совесть, порядочность, доброта)



2015-12-13 299 Обсуждений (0)
Процесс воспитания, его особенности и структура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процесс воспитания, его особенности и структура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)