Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 4. РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИКИ. МОТИВАЦИЯ И ЭМОЦИИ. ВОЛЯ И ВНИМАНИЕ



2015-12-13 628 Обсуждений (0)
ТЕМА 4. РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИКИ. МОТИВАЦИЯ И ЭМОЦИИ. ВОЛЯ И ВНИМАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как:

а) совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий;

б) процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов;

в) состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития;

г) непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность.

2. Переживание человеком своего отношения ко всему, что его окружает, в психологии носит название:

а) стресс;

б) чувства;

в) эмоции;

г) аффект;

д) эмпатия.

3. Выделяют следующие функции внимания:

а) Активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические и физиологические процессы.

б) Способствует организованному целенаправленному отбору информации.

в) Усиливает процессы восприятия и является условием запоминания.

г) Обладает определенным объемом, устойчивостью и интенсивностью.

д) Способствует лучшему пониманию и адаптации людей друг другу.

е) Все вышеперечисленное.

ж) Все вышеперечисленное, кроме г).

4. Под эвстрессом понимают:

а) стресс, возникающий при значительных информационных перегрузках;

б) положительный стресс, который сочетается с желательным эффектом и мобилизует организм;

в) стресс, который связан с ситуациями угрозы, опасности, обиды и т.д.;

г) отрицательный стресс с нежелательным вредоносным эффектом.

5. Из перечисленных ниже качеств к волевым не относятся:

а) целеустремленность, терпеливость, настойчивость;

б) самообладание, смелость, решительность;

в) аккуратность, искренность, честность;

г) самостоятельность, дисциплинированность, старательность.

ТЕМА 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ. ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ

1.К свойствам ощущений относятся:

а) Адаптация.

б) Контраст.

в) Сенсибилизация.

г) Синестезия.

д) Последовательные образы.

е) Пороги ощущений.

ж) Все вышеперечисленное.

з) все вышеперечисленное, кроме е) и д).

2. Восприятие характеризуется:

а) Непосредственным воздействием на органы чувств отдельных свойств и качеств предметов и явлений объективного мира.

б) Непосредственным воздействием на органы чувств и целостностью образа предметов или явлений.

в) Воссозданием целостных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на органы чувств.

г) Сосредоточением сознания на определенном объекте, обеспечивающим его особо ясное отражение.

3. По форме выделяют следующие виды мышления:

а) наглядно-действенное, наглядно-образное и отвлеченное (абстрактное);

б) теоретическое и практическое;

в) дискурсивное и интуитивное;

г) репродуктивное (воспроизводящее) и продуктивное (творческое).

4. Речь как психический познавательный процесс обладает следующими свойствами:

а) содержательность;

б) понятность;

в) логичность;

г) выразительность;

д) воздейственность;

е) все вышеперечисленное;

ж) все вышеперечисленное, кроме в);

з) все вышеперечисленное, кроме д).

5. Выделяют следующие процессы памяти:

а) Запоминание;

б) Сохранение;

в) Воспроизведение;

г) Узнавание;

д) Забывание;

е) все вышеперечисленное;

ж) все вышеперечисленное, кроме д).

ТЕМА 6. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

1. По У. Джемсу составные элементы личности могут быть подразделены на три класса:

а) когнитивный (познавательный), аффективный (эмоциональный) и поведенческий;

б) физическая, социальная и духовная личность;

в) организм, индивид, индивидуальность;

г) актуальное «Я», ретроспективное «Я», проспективное «Я».

2. Защитный механизм, дающий возможность человеку в целях адаптации изменить свои импульсы таким образом, чтобы их можно было выражать посредством социально приемлемых мыслей или действий, называется:

а) проекция;

б) вытеснение;

в) сублимация;

г) регрессия;

д) рационализация;

е) отрицание.

3. Согласно взглядам К.Г. Юнга личность состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур:

а) Эго («Я»), Ид («Оно») и Супер-Эго («Сверх-Я»);

б) взрослый, родитель, ребенок;

в) деятельностной, коммуникативной и рефлексивной;

г) эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное.

4. К основным признакам группы относятся:

а) способность включаться в согласованные действия для удовлетворения потребностей;

б) осознание участниками своей принадлежности к группе;

в) установление определенных отношений;

г) наличие группового давления, побуждающего действовать в соответствии с требованиями группы;

д) внутренняя организация группы;

е) все вышеперечисленное;

ж) все вышеперечисленное, кроме г).

5. Из трех сторон процесса межличностного общения взаимное восприятие людьми друг друга характеризует:

а) коммуникативная сторона;

б) интерактивная сторона;

в) социально-перцептивная сторона;

г) все ответы неверны.

ТЕМА 7. ПЕДАГОГИКА

1. Под воспитанием понимают:

а) процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации;

б) процесс и результат усвоения социального опыта посредством обучения;

в) перевод внешнего воздействия во внутренний план;

г) устойчивое целесообразное изменение деятельности, которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается врожденными физиологическими реакциями организма;

д) процесс целенаправленного воздействия на человека с целью передачи ему определенной системы представлений, понятий, норм.

2. Метод обучения – это:

а) внешнее или внутреннее воздействие, вызывающее у обучаемого ответную реакцию;

б) познание с использованием вспомогательных средств;

в) совокупность приемов познавательной деятельности;

г) процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта;

д) ситуация, в которой возникают задачи, связанные с интеллектуальной деятельностью.

3. В современном педагогическом процессе используют следующие организационные формы обучения:

а) индивидуальное обучение и воспитание;

б) классно-урочная система;

в) лекционно-семинарская система;

г) верны все ответы;

д) все вышеперечисленное, кроме а).

4. Разработка технологий обучения, воспитания, образования, эффективных форм организации и методов педагогического процесса осуществляется в рамках:

а) научно-теоретической функции педагогики;

б) прогностической функции педагогики;

в) конструктивно-технологической функции педагогики;

г) все ответы неверны.

5. В структуре педагогической деятельности принято выделять три взаимосвязанных компонента:

а) конструктивная деятельность;

б) продуктивная деятельность;

в) организационная деятельность;

г) интегративная деятельность;

д) коммуникативная деятельность;

е) кроме ответов а) и б);

ж) кроме ответов б) и г).

 



2015-12-13 628 Обсуждений (0)
ТЕМА 4. РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИКИ. МОТИВАЦИЯ И ЭМОЦИИ. ВОЛЯ И ВНИМАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 4. РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИКИ. МОТИВАЦИЯ И ЭМОЦИИ. ВОЛЯ И ВНИМАНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)