ТЕМА 4. РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИКИ. МОТИВАЦИЯ И ЭМОЦИИ. ВОЛЯ И ВНИМАНИЕ
1. В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как: а) совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий; б) процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов; в) состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития; г) непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность. 2. Переживание человеком своего отношения ко всему, что его окружает, в психологии носит название: а) стресс; б) чувства; в) эмоции; г) аффект; д) эмпатия. 3. Выделяют следующие функции внимания: а) Активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические и физиологические процессы. б) Способствует организованному целенаправленному отбору информации. в) Усиливает процессы восприятия и является условием запоминания. г) Обладает определенным объемом, устойчивостью и интенсивностью. д) Способствует лучшему пониманию и адаптации людей друг другу. е) Все вышеперечисленное. ж) Все вышеперечисленное, кроме г). 4. Под эвстрессом понимают: а) стресс, возникающий при значительных информационных перегрузках; б) положительный стресс, который сочетается с желательным эффектом и мобилизует организм; в) стресс, который связан с ситуациями угрозы, опасности, обиды и т.д.; г) отрицательный стресс с нежелательным вредоносным эффектом. 5. Из перечисленных ниже качеств к волевым не относятся: а) целеустремленность, терпеливость, настойчивость; б) самообладание, смелость, решительность; в) аккуратность, искренность, честность; г) самостоятельность, дисциплинированность, старательность.
ТЕМА 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ. ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
1.К свойствам ощущений относятся: а) Адаптация. б) Контраст. в) Сенсибилизация. г) Синестезия. д) Последовательные образы. е) Пороги ощущений. ж) Все вышеперечисленное. з) все вышеперечисленное, кроме е) и д). 2. Восприятие характеризуется: а) Непосредственным воздействием на органы чувств отдельных свойств и качеств предметов и явлений объективного мира. б) Непосредственным воздействием на органы чувств и целостностью образа предметов или явлений. в) Воссозданием целостных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на органы чувств. г) Сосредоточением сознания на определенном объекте, обеспечивающим его особо ясное отражение. 3. По форме выделяют следующие виды мышления: а) наглядно-действенное, наглядно-образное и отвлеченное (абстрактное); б) теоретическое и практическое; в) дискурсивное и интуитивное; г) репродуктивное (воспроизводящее) и продуктивное (творческое). 4. Речь как психический познавательный процесс обладает следующими свойствами: а) содержательность; б) понятность; в) логичность; г) выразительность; д) воздейственность; е) все вышеперечисленное; ж) все вышеперечисленное, кроме в); з) все вышеперечисленное, кроме д). 5. Выделяют следующие процессы памяти: а) Запоминание; б) Сохранение; в) Воспроизведение; г) Узнавание; д) Забывание; е) все вышеперечисленное; ж) все вышеперечисленное, кроме д).
ТЕМА 6. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1. По У. Джемсу составные элементы личности могут быть подразделены на три класса: а) когнитивный (познавательный), аффективный (эмоциональный) и поведенческий; б) физическая, социальная и духовная личность; в) организм, индивид, индивидуальность; г) актуальное «Я», ретроспективное «Я», проспективное «Я». 2. Защитный механизм, дающий возможность человеку в целях адаптации изменить свои импульсы таким образом, чтобы их можно было выражать посредством социально приемлемых мыслей или действий, называется: а) проекция; б) вытеснение; в) сублимация; г) регрессия; д) рационализация; е) отрицание. 3. Согласно взглядам К.Г. Юнга личность состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: а) Эго («Я»), Ид («Оно») и Супер-Эго («Сверх-Я»); б) взрослый, родитель, ребенок; в) деятельностной, коммуникативной и рефлексивной; г) эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. 4. К основным признакам группы относятся: а) способность включаться в согласованные действия для удовлетворения потребностей; б) осознание участниками своей принадлежности к группе; в) установление определенных отношений; г) наличие группового давления, побуждающего действовать в соответствии с требованиями группы; д) внутренняя организация группы; е) все вышеперечисленное; ж) все вышеперечисленное, кроме г). 5. Из трех сторон процесса межличностного общения взаимное восприятие людьми друг друга характеризует: а) коммуникативная сторона; б) интерактивная сторона; в) социально-перцептивная сторона; г) все ответы неверны.
ТЕМА 7. ПЕДАГОГИКА 1. Под воспитанием понимают: а) процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации; б) процесс и результат усвоения социального опыта посредством обучения; в) перевод внешнего воздействия во внутренний план; г) устойчивое целесообразное изменение деятельности, которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается врожденными физиологическими реакциями организма; д) процесс целенаправленного воздействия на человека с целью передачи ему определенной системы представлений, понятий, норм. 2. Метод обучения – это: а) внешнее или внутреннее воздействие, вызывающее у обучаемого ответную реакцию; б) познание с использованием вспомогательных средств; в) совокупность приемов познавательной деятельности; г) процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта; д) ситуация, в которой возникают задачи, связанные с интеллектуальной деятельностью. 3. В современном педагогическом процессе используют следующие организационные формы обучения: а) индивидуальное обучение и воспитание; б) классно-урочная система; в) лекционно-семинарская система; г) верны все ответы; д) все вышеперечисленное, кроме а). 4. Разработка технологий обучения, воспитания, образования, эффективных форм организации и методов педагогического процесса осуществляется в рамках: а) научно-теоретической функции педагогики; б) прогностической функции педагогики; в) конструктивно-технологической функции педагогики; г) все ответы неверны. 5. В структуре педагогической деятельности принято выделять три взаимосвязанных компонента: а) конструктивная деятельность; б) продуктивная деятельность; в) организационная деятельность; г) интегративная деятельность; д) коммуникативная деятельность; е) кроме ответов а) и б); ж) кроме ответов б) и г).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |