Роль АПН СССР и РАО в развитии педагогики в России
Академия Педагогических наук СССР – научное учреждение, объединившее ученых в области педагогики, психологии и других наук, а также деятелей народного образований. Создана по постановлению СНК СССР в 1943 году в Москве как Академия Педагогических наук РСФСР. В 1966 году была преобразована в Академию Педагогических наук СССР в целях объединения научно-педагогических сил страны и координации исследований. Действовала до 1991 года. Президенты Академия Педагогических наук: В.П.Потемкин(1943-1946гг); И.А.Каиров (1946-1967гг); В.М.Хвостов(1967-1971гг); В.Н.Столетов(1972-1981гг); М.И.Кондаков (1981-1987гг); В.Г.Костомаров(1990-1991гг). Академия Педагогических наук вела психолого-педагогические исследования с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. На Академию Педагогических наук возлагались задачи: -обеспечения участи творчески работающих педагогов в научных исследованиях, -обобщение и распространение опыта развития образования и педагогических наук в СССР и за рубежом, -координация в стране исследований по приоритетным направлениям развития педагогической науки и образования связи с Академией Педагогических наук СССР, отраслевыми и республиканскими академиями, -установления прямых связей с зарубежными научными учреждениями -создания научных проблемных советов по различным направлениям развития педагогической науки. Организации научной конференции и совещаний. Публиковала результаты исследований, издавала научные и научно-педагогические журналы; образовала подготовку и повышение квалификации научно-педагогических кадров. Высшим органом было общее собрание членов академии, собиралось оно 3 раза в год. Президент избирался на 5 лет. Отделения: методологии; теории и истории педагогики; общего и профессионального образования; психологии, возрастной физиологии и дефектологии; философии, социологии. Образования и культуры. Российская академия образования – государственная академия наук, объединяющая ученых, работающих в сфере образования и педагогики. Является преемницей Академии Педагогических наук СССР с 1992года. Президентом Российской академии образования с 1997года является Николай Никандров.
В состав Российской академии образования входит 278 членов (академиков и членов корреспондентов), а также отдельные структурные подразделения и организации: *Президиум *Отделение философии образования и теоретической педагогики: *институт теории образования и педагогики *институт педагогических инновации *институт управления образованием *Отделение психологии и возрастной дефектологии: *психологический институт имени Л.Г.Щукиной *институт развития дошкольного образования *институт возрастной физиологии *институт коррекционной педагогики *Отделение общего среднего образования: *институт содержания и методов обучения *институт электронных программно-методических средств обучения *институт развития образовательных систем *Центр экспериментальной психодидактики *институт стратегических исследований в образовании *Отделение профессионального образования: *Институт педагогики и психологии профессионального образования *институт педагогического образования *институт образования взрослых *институт информатизации образования *научно-образовательный центр Российской академии образования *Отделение образования и культуры: *государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания *институт художественного образования *институт социально-педагогических проблем сельской школы *центр социологии образования *Региональные отделения и учреждения Российской академии образования *Образовательные учреждения Российской академии образования *университет Российской академии образования *Организация научного обслуживания и социальной сферы *Научная педагогическая библиотека имени К.Д.Ушинского. Российская академия образования сегодня: В течение отчетного года основные исследования Академии проводились в рамках утвержденной Правительственной Программы фундаментальных исследований. Помимо повышения ответственности; она означала необходимость оптимального соотношения меду планированием сразу, т.е. учета предложений самих институтов и исследования, и планирования сверху, когда в основу положены реальные интересы системы образования и всех составляющих. Среди поручений Правительства есть те, которые направлены прямо к Академии. Речь идет о проведении силами Академии анализа качества подготовки школьников по всем учебным предметам, а также о необходимости представить в Минобразование рекомендации по обновлению программ повышения квалификации и переподготовки учителей. Академии придется продолжить и в основном завершить работы, которые окажут долговременной и позитивное влияние на всю российскую систему образования. Речь идет о стандартах общего образования для всех ступеней школы, о роли Академии в проведении эксперимента по введению курса основ религиозной культуры и светской этики и в работе по обновлению педагогического образования.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (863)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |