О Международном движении последователей гуманной педагогики
За последние 10–15 лет приверженцев идей гуманной педагогики становится всё больше и больше. Они объединяют учителей, воспитателей, руководителей образования, родителей, врачей, деятелей культуры, учёных, студенческую и школьную молодежь. Они из разных стран, их тысячи. В международном пространстве зарождается новая форма общественного влияния на развитие образовательного мира – Международное движение гуманной педагогики. Зарегистрированы организации: Международная ассоциация общественных объединений «Международный Центр гуманной педагогики»; Общероссийская общественная организация «Центр Гуманной педагогики»; Всеукраинская Культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики; Ассоциация Гуманной Педагогики Латвии; Ассоциация гуманной педагогики в Литве; Ассоциация гуманно-личностной педагогики в Эстонии; Эстонский общественный Центр гуманной педагогики; Республиканская общественная организация «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа Жизни» Ш.Амонашвили»; Дагестанский Республиканский центр Гуманной педагогики; Чеченский Республиканский Центр Гуманной Педагогики; Международное общественное движение «Родительская забота». Международный Центр гуманной педагогики активно сотрудничает с государственными и негосударственными учреждениями ряда стран: ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»; Софийский университет им. Святого Климента Охридского; Международная кафедра ЮНЕСКО культуры мира и демократизации Грузинского Университета Святого Андрея Первозванного; Хмельницкий национальный университет, Украина; Национальный педагогический университет им. Н.Драгоманова, Украина; Российский детский фонд; ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»; МОО «Международный Центр Рерихов», г. Москва; Южноукраинский Национальный педагогический университет имени К.Д.Ушинского; Министерство образования и науки республики Хакассия; ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»; Вильнюсский педагогический университет; Министерство образования и науки республики Дагестан; ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»; Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров и др. В рамках этих организаций разворачивается широкомасштабная и многогранная деятельность по распространению идей гуманной педагогики. Ежегодно в Москве проводятся Международные Педагогические Чтения, в которых принимает участие более шестисот человек, а в региональных и республиканских чтениях участвуют тысячи. Темы Международных чтений помогают участникам постепенно углубляться в суть гуманной педагогики. Первые Чтения (2002 г.) – «Гуманная педагогика и духовность образовательных пространств». Вторые Чтения (2003 г.) – «Улыбка моя, где ты?» Третьи Чтения (2004 г.) – «Почему не прожить нам жизнь героями духа?» Четвёртые Чтения (2005 г.) – «Без Сердца что поймём?» Пятые Чтения (2006 г.) – «Спешите, дети, будем учиться летать!» Шестые Чтения (2007 г.) – «Истина Школы». Седьмые Чтения (2008 г.) – «В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры». Восьмые Чтения (2009 г.) – «Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя». Девятые Чтения (2010 г.) – «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Света». Десятые Чтения (2011 г.) – «Как любить детей». Одиннадцатые Чтения (они пройдут в 2012 году) – «Учитель, вдохнови меня на творчество!» На Чтениях организуются круглые столы, лаборатории, мастер-классы, встречи с лидерами гуманной педагогики, обсуждения. Действует много лабораторий и объединений, в которых ведётся научная и творческая работа по созданию методических пособий, авторских программ, пробных образовательных курсов. Выпускаются сборники научных трудов, проводятся научно-практические конференции, защищаются диссертации. Действуют экспериментальные школы, детские сады. Действуют родительские университеты и лектории. Движение «Родительская забота» ежегодно проводит международные и региональные родительские чтения. Ведутся курсы повышения квалификации по основам гуманной педагогики. За последние десять лет сертификаты о повышении квалификации получили более 28 тысяч учителей, воспитателей и родителей из разных стран. Во многих педагогических колледжах и вузах практикуются спецкурсы об основах гуманной педагогики, выпущены соответствующие программы и сборники, объявляются конкурсы студенческих работ по тематике гуманной педагогики, созданы студенческие объединения. Издаётся целенаправленная литература; главной среди них является «Антология гуманной педагогики»(издано 55 томов). Международный Центр гуманной педагогики ежегодно издаёт журнал «Три ключа» с материалами Международных педагогических чтений. Издаются газета «Гуманная педагогика», журнал «Мир гуманной педагогики», сборники с материалами мастер-классов и Международных родительских чтений. Символом движения являетсялебедь на фоне сердца – знак единения, любви и мудрости (зарегистрировано авторское право). Международный Центр гуманной педагогики учредил звание «Рыцарь гуманной педагогики»инагрудный золотой знак«Сердце и лебедь». Международное общественное жюри за 10 лет присвоило звание «Рыцарь гуманной педагогики»и вручило золотой знак «Сердце и лебедь» 130 особо отличившимся своей деятельностью приверженцам гуманной педагогики. Создан Гимн гуманной педагогики, который исполняется на торжественных собраниях. Действует общественная Академия педагогического искусства и социализации Ш.Амонашвили, которая ведёт курсы дистанционного повышения квалификации через интернет. Планируется введение в образовательной практике новых международных традиций: регулярного проведения «Международного дня Урока», посвящённого тематике духовно-нравственного воспитания детей; учреждение международного статуса «Школа Гуманной Педагогики», «Детский сад гуманного воспитания»; создание сайта «Интернет-музей гуманной педагогики»; развитие работы молодежного крыла движения гуманной педагогики. Мы открыты для сотрудничества с людьми и организациями, активно занятыми самосовершенствованием и принимающими этот «Манифест». Заключение Мы попытались изложить в «Манифесте гуманной педагогики» основные идеи и направления, которые дают начало Международному общественному движению для насыщения образовательного мира духовностью, любовью, мудростью, а если сказать одним всеобъемлющим словом – Светом. Мы полны веры в неизбежность гуманной педагогики. Образовательный мир может стать достойным для Нового Поколения Детей только через наше возвышенное и расширенное педагогическое сознание и творческую практику. Потому мы остаёмся глубоко искренними, призывая вас последовать идеям гуманной педагогики, которые достались нам, современному учительству, от величайших мыслителей. Обращаемся к каждому из вас: Нашему образовательному миру не хватает Света лично Вашего Сердца и Разума. Желаем Вам понимания Вашего высокого долга, вдохновения и творчества в своём служении Детству.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |