Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные тенденции развития образования



2015-12-13 823 Обсуждений (0)
Современные тенденции развития образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Первая тенденция -гуманизация, заключающийся в утверждении человека как высшей социальной ценности Тенденция утверждает создания нового образца образования, который предусматривает приоритет образования, ориентированной на личность ученика (осо обистисно ориентированной) над образованием, ориентированной на \"знания по предмету\"; наиболее полное раскрытие способностей ученика, удовлетворения его разнообразных образовательных потребностей, воспитание чувства собственного достоинства, своб оды, гармонии отношений с окружающим средусередовищем.

Вторая тенденция- гуманитаризация образования, которая призвана формировать духовность, культуру личности, планетарное мышление, целостную картину мира От уровня усвоения базовой гуманитарной культуры зависит развитие лич стости в гармонии с общечеловеческой культурой На основе общечеловеческой культуры возможно развитие всех сторон личности, учета ее субъективных потребностей и объективных условий, связанных с матери альной базой и кадровым потенциалом образования В этой связи самоопределение личности в мировой культуре является стержневой линией гуманитаризации содержания образованийіти.

Третья тенденция- национальная направленность образования, которая заключается в неотделимости образования от национальной основы, в органическом сочетании образования с историей и народными традициями, сохранении и обогащении национальных ценностей украинского народа и других народов и наци.

Четвертая тенденция -открытость системы образования Это означает, что определение целей образования не ограничивается государственному заказу, а расширяется потребностями в образовании, которые привносят ученики, их родители, учителя, программы задают баз зовы, т.е. необходим, ориентир-минимум, общее ядро ??знаний, которое открыто для дополнений, которые зависят от культурных, региональных, этнических и других условий образованийи.

Пятая тенденция- перенос акцента с учебной деятельности педагога на продуктивную учебно-познавательную, трудовую, художественную и другую деятельность ученика Культура реализует свою функцию развития личности только в том вы ипадку, когда она активизирует, побуждает человека к продуктивной деятельности Чем разнообразней и продуктивной является значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение культурой Действие льнисть личности как раз и является тем механизмом, который позволяет превратить совокупность внешних воздействий в новообразования личноститі как продукт развития Деятельностный подход позволяет \"превратить\" педагогические задачи в \"личностный смысл\" деятельности личности

Шестая тенденция- переход от преимущественно информативных форм к методам, форм и технологий обучения с использованием элементов проблемности, научного поиска, резервов самостоятельной работы, взаимодействия учащихся и Другими словами: переход от воспроизведения к пониманию, осмыслению, использования в жизнедеятельностиі.

Седьмая тенденция- создание условий для самоутверждения, самореализации и самоопределения личности, что является результатом ее самоорганизации Самоорганизация происходит педагогической поддержки, которая опирается здебильшог го на внутренние источники развития УЧНя.

Восьмая тенденция -преобразования позиции педагога и позиции учащегося в личностно-равноправные, в позиции людей-сотрудников Такое преобразование связано с изменением ролей и функций участников педагогического процесса Педагог не воспитывает, не учит, а активизирует, стимулирует стремление, формирует мотивы учащегося к саморазвитию, изучает его активность, создает условия для самодвижения При этом необходимо придерживаться определенной последовательности, дина мики: от максимальной помощи педагога ученику в решении учебных задач на начальной стадии образования через постепенную активизацию до полной саморегуляции в обучении и возникновения отношений партнерс тва между нимими.

Девятая тенденция- творческая направленность образовательного процесса Бона предусматривает непосредственное мотивацию учебной и других видов деятельности, организацию самодвижения к конечному результату Это дает возможность ученику пережить ра адисть от осознания собственного роста и развития, от достижения собственных целей; создает условия для самореализации личности, выявления и развития его творческих возей.

Десятая тенденция- переход от строго регламентированных контролируемых способов организации педагогического процесса к развивающих, активизирующих, что предусматривает стимулирование, организацию творческой, самостоятельной деятельности уч ские.

Одиннадцатая тенденция -оценка результата деятельности системы образования по выходу (outcome edukation), который определяется определенными требованиями, или стандартами, унифицированными независимо от формы обучения

Двенадцатая тенденция- непрерывность образования, что открывает возможность для постоянного углубления общеобразовательной подготовки, достижение целостности и преемственности в обучении и воспитании; преобразования получения образования в о оцес, длящийся на протяжении всей жизни человек.

Тринадцатая тенденция- нераздельность обучения и воспитания, заключающийся в их органическом сочетании, подчинении содержания обучения и воспитания формированию целостной и гармонично развитой личности



2015-12-13 823 Обсуждений (0)
Современные тенденции развития образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные тенденции развития образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (823)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)