Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для создания ситуации общения



2015-12-13 519 Обсуждений (0)
Для создания ситуации общения 0.00 из 5.00 0 оценок




Учащиеся 4 – 5-х классов отличаются недостаточно еще развитым абстрактным мышлением, поэтому в работе с ними нужно использовать ср-ва зрит. наглядности: картины, предметы, иллюстрации, макеты, таблицы. Подростки способны мыслить абстрактно, и поэтому их уже можно учить с помощью средств лингвистической и слуховой наглядности.
Принцип систематичности подразумевает концентрическое усвоение материала. Систематичность проявляется в организации и последовательной подаче материала («от легкого к трудному») и обеспечивает доступность и посильность обучения.
Принцип доступности и посильности реализуется в делении учебного материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно возрастным особенностям и развитию речи.

Также существуют методические принципы, характерные именно для обучения иностранному языку. Их разделяю наобщеметодическиеичастнометодические принципы.
Общеметодические принципы:

1. принцип дифференцированного подхода требует четко разграничивать обучение говорению, аудированию, чтению и письму. ПДП предполагает использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений в зависимости от целей обучения, видов речевой деятельности, этапа обучения, языкового материала, возраста учащихся, их способностей и качеств.

2. принцип управления процессом обучения характеризуется ясностью представления себе промежуточных целей обучения, мотивационным обеспечением учебного процесса, делением всего языкового материала на учебные дозы и определением последовательности их введения и повторяемости, периодичностью контроля и т.п.

3. принцип вычленения конкретных ориентиров. Идея П. Я Гальперина, который выделял 3 типа ориентиров: образцы действий (показ), описания способа выполнения действий (объяснение), опорные точки правильного выполнения действий (подкрепление).

Принцип комплексного подхода к мотивации в обучении ИЯ.

Частнометодические принципы:

1. принцип устного опережения (материал сначала отражается устно, а потом письменно);

2. принцип параллельного обучения всем видам речевой деятельности;

3. принцип коммуникативной направленности в условия школьного обучения м.б. реализован только в том случае, если автор учебников или учителя сумеют создать мотивы речевой деятельности и необходимые искусственные или естественные ситуации в классе и во внеклассной работе (встреча с носителями языка, переписка с зарубежными школьниками).

4. принцип устной основы обучения требует усвоения всего языкового материала через устную речь, причем обучение письменной речи (чтению и письму) реализуется на материале, прочно усвоенном в устной речи. Этот принцип предполагает наличие устного вводного курса.

Принцип опоры, исключения и учета.

Общие формы организации учебной деятельности.

Общие формы организации учебной деятельности.

Реализация содержания обучения осуществляется в различных

Организационных формах обучения, которые призваны упорядочить учебный

Процесс.

Формы организации учебной деятельности - это виды учебных занятий,

Отличающихся друг от друга дидактическими целями, составом учащихся,

местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности

Преподавателя и учащихся. В организационных формах обучения

Реализуется система взаимодействия учения и управления учебной

Деятельностью по определенному, заранее установленному порядку и

Режиму.

Отличие одной формы от другой:

· Место проведения;

· Степень руководства деятельностью со стороны учащихся;

· Время и режим проведения;

· Степень обязательности для учащихся участия в той или иной

деятельности;

· Степень самостоятельности учащихся;

· Степень учета интереса детей в данной познавательной области.

Применение различных организационных форм обучения оказывает

Положительное воздействие на развитие у учащихся познавательной

Самостоятельности как необходимого качества социально активной

Личности.

Урок - форма организации обучения с целью овладения учащимися

Изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками,

Мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма

Применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для

Класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.

Лекция - как организационная форма обучения - это особая конструкция

Учебного процесса. Общий структурный каркас любой лекции -- это

формулировка темы, сообщение плана и рекомендуемой литературы для

самостоятельной работы, а затем -- строгое следование плану предложенной

Работы.

Лабораторные работы интегрируют теоретико-методологические

Знания и практические умения и навыки студентов в едином процессе

Учебно-исследовательского характера. Слово «лаборатория» происходит от

Латинского labor – «работа», «труд». Его смысл с давних времен связан с

Применением умственных и физических усилий для решения возникших



2015-12-13 519 Обсуждений (0)
Для создания ситуации общения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для создания ситуации общения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)