Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор базисных мировых рынков и цен



2015-12-13 1120 Обсуждений (0)
Выбор базисных мировых рынков и цен 0.00 из 5.00 0 оценок




Этап предполагает тщательное изучение конъюнктуры мирового рынка, на который фирма предполагает выйти со своим товаром. Такой анализ наиболее квалифицированно может выполнить специализированная фирма либо специалисты в области внешнеторгового маркетинга самого предприятия.

Сфера изучения базисных рынков включает: состояние совокупного спроса и предложения на конкретный товар; основных производителей, продавцов и покупателей; темпы инфляции, динамику курса ва-люты, степень и сферы государственного регулирования экономики (таможенные пошлины, квотирование, лицензирование и др.) в странах ведущих экспортеров и импортеров.

Выбираются один или несколько базисных рынков, которые занимают ведущее место и отвечают следующим требованиям: крупномасштабность и регулярность экспортно-импортных операций на этих рынках; торговля должна вестись на обычных коммерческих условиях без каких-либо ограничений.

Выбор базисных рынков зависит от характера товара. Например, сырьевые рынки обычно характеризуются устойчивостью номенклатуры реализуемой продукции, и поэтому в качестве базисных рынков минерального и сельскохозяйственного сырья выступают, как правило, крупнейшие биржи. Мировые рынки сложнотехнической продукции отличаются неоднородностью и быстрой обновляемостью реализуемых товаров. В качестве базисных рынков при этом выступают рынки ведущих фирм-экспортеров, центры международной торговли.

К базисным мировым ценам относятся цены, по которым, во-первых, осуществляются крупные регулярные экспортно-импорные операции; во-вторых, на обычных коммерческих условиях без каких-либо ограничений; в-третьих, выражаются в СКВ.

На практике базисные мировые цены определяются на основе анализа: счетов и контрактов по реальным сделкам, биржевым ценам, ценам аукционов и торгов, справочных цен, цен прейскурантов и каталогов фирм и др. На основе собранной информации целесообразно составить так называемые конкурентные листы, в которых товары-конкуренты сопоставляются по ценам и технико-экономическим параметрам.

2. Применение системы коммерческих поправок к базисным ценам.Поправки на техническую сопоставимость, на время, на различия в условиях поставки, на количество и постоянство поставок, на валюту расчета. Не рекомендуется вносить множество поправок. Расчеты будут некорректными, если суммарная доля поправок превысит 25 % к базисной цене.

3. Учет в цене внешнеторгового контракта качества товара и фактора времени.К показателям качества относятся показатели назначения, экономичности, надежности, ремонтопригодности, технологичности, безопасности, дизайна и др., если необходимо учесть несколько показателей качества, при определении цены обычно используют шкалы поправок на качество.

Учет фактора времени при определении контрактной цены основывается на использовании одного из способов фиксации цены, при котором цена может быть твердой, подвижной или скользящей.

4. Отражение валютно-финансовых условий сделки в цене.В цене учитываются валютные условия, способы платежа и формы расчетов.

Валютные условия внешнеторгового контракта включают определенные валюты цены, валюты платежа, курса пересчета валюты цены в валюту платежа, а также защитные оговорки, используемые для страхования валютных рисков при значительных изменениях курсов валют. Обычно платеж производится в валюте страны-импортера.

Платежный режим на мировом рынке включает различные способы платежа по торговым сделкам между экспортерами и импортерами. Его виды: платеж за наличный расчет, авансовый платеж, платеж в кредит, расчеты по сделке эквивалентной поставкой товаров.

Основными формами расчетов по международным торговым сделкам являются: аккредитивная и инкассо различных видов.

5. Учет условий поставки во внешнеторговых ценах.Эти расходы включают затраты по следующим операциям: отгрузка (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка), погрузка товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика различными видами транспорта, перевозка товара от пункта отправления до основных перевозочных средств, погрузка товара на основные перевозочные средства в пункте экспортера, транспортировка товара международным транспортом, страхование и хранение груза, выгрузка товара в пункте назначения, доставка его на склад импортера, оплата таможенных пошлин, налогов, сборов при переходе таможенных границ.

Базисные условия поставки отражены в ИНКОТЕРМС в редакции 2010 г. Торговые термины в ИНКОТЕРМС сгруппированы в четыре различные базисные категории: E, F, C, D.

Группа Е – импортер получает готовый товар со склада экспортера и несет все расходы и риски в связи с перевозкой.

Группа F – экспортер обязан доставить товар до транспортных средств, указанных импортером.

Условия поставки группы С доказывают отправку товара, условия группы D фиксируют прибытие товара. Поэтому контракты с «D»-условиями относятся к группе «доставочных» контрактов, в то время как контракты на «С»-условиях – к «отгрузочным» контрактам.

6. Использование системы скидок с цен и уторгование контрактных цен.Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений между экспортерами и импортерами, конъюнктуры рынка и других факторов. Виды скидок рассматривались ранее.

Окончательная контрактная цена обычно ниже цены предложения на так называемую скидку на уторгование. Она достигается в процессе переговоров.

7. Включение налогов и пошлин в цену контракта.Особенности взимания налогов при экспорте и импорте товаров устанавливаются межгосударственными (межправительственными) соглашениями. В практике международной торговли в основном используются два принципа косвенного налогообложения: принцип страны назначения и принцип страны происхождения. В соответствии с принципом страны назначения экспортные товары в стране освобождаются от уплаты косвенных налогов. Эти налоги уплачивает импортер стране ввоза про-дукции. Принцип взимания налогов по стране происхождения товаров означает налогообложение экспортируемых товаров и освобождение от налогообложения импортируемых товаров.

Действующим налоговым законодательством установлено, что по импортируемым в республику товарам при ввозе производится расчет и уплата акциза и НДС, при этом объектом налогообложения является таможенная стоимость товара.

Для защиты экономических интересов государства к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и компенсационные.

С целью стимулирования поставок на внешний рынок пошлины на экспорт товаров из республики не применяются.

Регулирование внешнеторговых цен в Республике Беларусь.По ряду товаров (нефтепродукты, прокат черных металлов, удобрения, лесоматериалы, льноволокно, кожевенное сырье и некоторые другие) Министерством экономики Республики Беларусь устанавливаются предельные минимальные экспортные цены. Они устанавливают допустимый минимальный уровень цен экспортируемую продукцию.

К субъектам хозяйствования, осуществляющим поставки ниже установленного уровня, государственными органами применяются меры административного воздействия.

По импортируемым товарам минимальные цены устанавливаются государственными органами на ввозимую алкогольную продукцию. Они определяются на уровне сложившихся цен на аналогичные производимые и реализуемые в республике товары.

Косвенное регулирование осуществляется через экспортные квоты. Некоторые импортируемые товары и квотируемые экспортные лицензируются. Для осуществления валютного контроля используются также декларация и «Паспорт сделки». Перечисленные меры обусловливают различия в уровне внутриреспубликанских, внешнеторговых и цен других стран на аналогичную продукцию.

 



2015-12-13 1120 Обсуждений (0)
Выбор базисных мировых рынков и цен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор базисных мировых рынков и цен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1120)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)