Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Надзор за исполнением при производстве дознания норм Уголовно-процессуального кодекса РФ, регламентирующих применение мер процессуального принуждения



2015-12-13 679 Обсуждений (0)
Надзор за исполнением при производстве дознания норм Уголовно-процессуального кодекса РФ, регламентирующих применение мер процессуального принуждения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При осуществлении надзора за законностью избрания и применения мер процессуального принуждения прокурору необходимо учитывать решения высших судов, в частности Постановления КС РФ от 29.06.2004 N 13-П, от 22.03.2005 N 4-П, постановления Пленума ВС РФ от 05.03.2004 N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", от 29.10.2009 N 22 "О практике применения мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста".

Как известно, УПК предусматривает три группы мер процессуального принуждения: 1) задержание подозреваемого; 2) меры пресечения; 3) иные меры процессуального принуждения.

В целом правила применения мер процессуального принуждения при производстве дознания такие же, как и в ходе предварительного следствия. Вместе с тем прокурору, осуществляющему надзор за исполнением при производстве дознания норм УПК, регламентирующих применение мер процессуального принуждения, следует помнить, что расследование преступлений в форме дознания имеет ряд особенностей. Эти особенности касаются, в частности, следующих вопросов: 1) круга субъектов, осуществляющих предварительное расследование в форме дознания (ст. 151 УПК); 2) сроков расследования (ч. 3, 4 и 5 ст. 223 Кодекса); 3) объема процессуальных полномочий дознавателя по принятию процессуальных решений об избрании, изменении и отмене мер процессуального принуждения (основания и порядок применения мер процессуального принуждения регламентированы разд. IV УПК, объединяющим гл. 12-14 (ст. 91-118); при производстве дознания указанные нормы закона применяются с учетом особенностей правового регулирования данной формы предварительного расследования, предусмотренных гл. 32 УПК; особенности избрания и применения при производстве дознания меры пресечения в виде заключения под стражу предусмотрены ст. 224 УПК).

Пункт 12 приказа Генпрокурора РФ от 06.09.2007 N 137 предписывает обеспечить надлежащий надзор за неукоснительным соблюдением органами дознания требований уголовно-процессуального законодательства при применении мер процессуального принуждения, связанных с ограничением конституционных прав, в том числе на свободу и личную неприкосновенность; во всех случаях выявления нарушений добиваться восстановления законности и решать вопрос об ответственности виновных лиц. Осуществляя надзор за законностью задержания лица по подозрению в совершении преступления, прокурору необходимо выяснять следующие обстоятельства: а) соблюдение требований закона, регламентирующих основания и порядок задержания подозреваемого; б) соблюдение сроков задержания подозреваемого; в) соблюдение прав лиц, подозреваемых в совершении преступления, в том числе предписаний Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", касающихся условий содержания задержанных.

В соответствии с ч. 1 ст. 91 УПК лицо может быть задержано дознавателем либо органом дознания по подозрению в совершении преступления в случаях, когда: 1) оно застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2) потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление; 3) на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления. При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться или не установлена его личность либо если дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

При этом следует учитывать, что закон допускает возможность задержания только лица, подозреваемого в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы. Принимая во внимание, что в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 150 УПК дознание осуществляется по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, по которым предусмотренное уголовным законом наказание не связано с лишением свободы, этот вопрос должен находиться под пристальным вниманием прокурора. Например, ст. 153 (подмена ребенка), ст. 154 (незаконное усыновление (удочерение)), ч. 1 ст. 171 (незаконное предпринимательство), ч. 1 и 2 ст. 180 (незаконное использование товарного знака) и ряда других статей УК не предусматривают наказание в виде лишения свободы, поэтому лица, подозреваемые в совершении указанных преступлений, не могут быть задержаны по подозрению в совершении преступления в соответствии со ст. 91 УПК.

Прокурору при осуществлении надзора следует:

- требовать от органов дознания, дознавателей направления в течение 12 часов письменного сообщения о задержании подозреваемого в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 92 УПК, и копии соответствующего протокола;

- проверять законность каждого случая задержания лица по подозрению в совершении преступления, учитывая при этом, что перечень оснований задержания, предусмотренный в ст. 91 УПК, является исчерпывающим;

- при проверках законности задержания лиц по подозрению в совершении преступлений и их пребывания в изоляторе временного содержания в каждом случае выяснять основания и мотивы такого решения, проверять соблюдение прав подозреваемых; практиковать проведение проверок в вечернее и ночное время;

- при получении заявления задержанного о применении незаконных методов дознания проводить проверку всех доводов с принятием соответствующих мер реагирования; в случае обнаружения у задержанного телесных повреждений, получения сведений о незаконном задержании либо применении к лицу незаконных методов ведения расследования организовывать проверку, а при наличии к тому оснований выносить мотивированное постановление и направлять материалы для решения вопроса об уголовном преследовании в соответствующий следственный орган;

- проверять соблюдение порядка задержания, в том числе соблюдение срока составления протокола задержания - не позднее трех часов с момента фактического доставления подозреваемого в орган дознания (ст. 92 УПК);

- пресекать задержание лиц по подозрению в совершении преступления на основании протоколов об административных правонарушениях; проверять обоснованность содержания лиц в камерах административно-задержанных;

- в соответствии с ч. 2 ст. 10 УПК освобождать своим постановлением незаконно задержанных лиц.

Соблюдение прав подозреваемого также должно находиться в поле зрения прокурора. Речь идет о праве подозреваемого пользоваться помощью защитника, в том числе предусмотренном ч. 4 ст. 92 УПК праве на свидание с защитником наедине и конфиденциально до начала первого допроса продолжительностью не менее двух часов, а также праве подозреваемого на уведомление не позднее 12 часов с момента задержания его близких родственников, а при их отсутствии - других родственников о произведенном задержании. Факт задержания подозреваемого может быть сохранен в тайне в интересах предварительного расследования только с согласия прокурора, за исключением случаев задержания несовершеннолетнего. Кроме того, при задержании военнослужащего об этом должно быть сообщено командованию воинской части, в случае задержания сотрудника органа внутренних дел - начальнику органа, в котором проходит службу указанный сотрудник, гражданина (подданного) другого государства - в посольство или консульство этого государства, при задержании подозреваемого, являющегося членом общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством РФ, об этом уведомляются секретарь Общественной палаты РФ и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

В предмет надзора также входит соблюдение оснований и порядка освобождения подозреваемого. В соответствии со ст. 94 УПК подозреваемый подлежит освобождению по постановлению дознавателя, если: а) не подтвердилось подозрение в совершении преступления; б) отсутствуют основания для применения к задержанному меры пресечения в виде заключения под стражу; в) задержание произведено с нарушением требований закона. Подозреваемый подлежит освобождению, если в течение 48 часов с момента задержания не поступило постановление судьи о применении меры пресечения в виде заключения под стражу либо о продлении срока задержания, а также при наличии постановления судьи об отказе в удовлетворении ходатайства дознавателя об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу. Если подозреваемый не был освобожден постановлением дознавателя либо начальника места содержания подозреваемого под стражей, то в соответствии с ч. 2 ст. 10 УПК прокурор обязан немедленно своим постановлением освободить лицо, незаконно содержащееся под стражей свыше установленного законом срока. При освобождении подозреваемого из-под стражи ему должна быть выдана справка с указанием, кем он был задержан, даты, времени, места задержания, даты, времени и основания освобождения (ч. 5 ст. 94 УПК). Если основанием задержания послужил отказ суда в удовлетворении ходатайства дознавателя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, то подозреваемому при освобождении должна быть выдана копия соответствующего судебного решения (ч. 4 ст. 94 УПК).

Закон уполномочивает прокурора давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий (п. 4 ч. 2 ст. 37 Кодекса), в том числе и о производстве задержания лица по подозрению в совершении преступления. Такое указание является обязательным для исполнения, но может быть обжаловано в соответствии с ч. 4 ст. 41 УПК вышестоящему прокурору.

Дознаватель в пределах предоставленных ему полномочий вправе избрать подозреваемому, обвиняемому меру пресечения при наличии достаточных оснований полагать, что подозреваемый, обвиняемый: а) скроется от дознания; б) может продолжить заниматься преступной деятельностью; в) может угрожать свидетелям, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу (ч. 1 ст. 97 УПК). При решении вопроса об избрании меры пресечения и определении ее вида в обязательном порядке должны учитываться тяжесть совершенного преступления, сведения о личности подозреваемого (обвиняемого), его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства (ст. 99). Особенность применения меры пресечения при производстве дознания заключается в том, что обвинение лицу, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, не предъявляется, оно наделяется процессуальным статусом подозреваемого: с момента возбуждения уголовного дела (п. 1 ч. 1 ст. 46); с момента задержания по подозрению в совершения преступления (п. 2 ч. 1 ст. 46, ст. 91 и 92); либо с момента вручения ему уведомления о подозрении в совершении преступления (п. 4 ч. 1 ст. 46, ст. 223.1). Обвиняемым такое лицо становится только с момента вынесения в отношении него обвинительного акта (п. 2 ч. 1 ст. 47).

В соответствии со ст. 100 УПК мера пресечения в отношении подозреваемого может быть избрана только в исключительных случаях при наличии оснований, предусмотренных ст. 97, и с учетом обстоятельств, указанных в ст. 99. Обвинение должно быть предъявлено подозреваемому не позднее 10 суток с момента избрания меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу - в тот же срок с момента задержания. Если в этот срок обвинение не будет предъявлено, то мера пресечения незамедлительно отменяется.

УПК предусматривает специальные правила избрания меры пресечения при производстве дознания только для заключения под стражу. Согласно ст. 224 в отношении лица, подозреваемого в совершении преступления, дознаватель вправе возбудить перед судом с согласия прокурора ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в порядке, установленном ст. 108. Если в отношении подозреваемого была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, то обвинительный акт составляется не позднее 10 суток со дня заключения подозреваемого под стражу. При невозможности его составления в указанный срок подозреваемому предъявляется обвинение, после чего производство дознания продолжается в установленном законом порядке либо данная мера пресечения отменяется. При невозможности закончить дознание в срок до 30 суток и отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения в виде заключения под стражу этот срок может быть продлен судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня в порядке, установленном ч. 3 ст. 108 УПК, по ходатайству дознавателя с согласия прокурора районного звена на срок до шести месяцев.

Прокурорам следует давать согласие дознавателям на возбуждение перед судом ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в соответствии со ст. 224 УПК лишь при наличии оснований и обстоятельств, предусмотренных ст. 97, 99, 100, ч. 1-3 ст. 108; с особой тщательностью рассматривать вопросы о необходимости применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетних, лиц пожилого возраста и других граждан, к которым может быть применена иная мера пресечения, исходя из обстоятельств дела и данных о личности; учитывать, что мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, может быть применена лишь в исключительных случаях при наличии обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 108 УПК, перечень которых является исчерпывающим, а к несовершеннолетним не применяется. Даче дознавателю согласия на обращение в суд с ходатайством об избрании данной меры пресечения должно предшествовать тщательное изучение всех материалов уголовного дела, являющееся основанием для направления в суд такого ходатайства; при этом необходимо учитывать данные о личности, возрасте, семейном положении, а также другие существенные обстоятельства. Вопрос может быть решен положительно только в тех случаях, когда имеются основания, предусмотренные ч. 1 ст. 108 УПК, а применение иных мер пресечения невозможно (п. 14 приказа Генпрокурора РФ от 06.09.2007 N 137, п. 1.5 приказа Генпрокурора РФ от 27.11.2007 N 189).

Согласно ч. 1.1 ст. 108 УПК заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 159, 160, 165, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также ст. 171-174, 174.1, 176-178, 180-183, 185-185.4, 190-199.2 УК, при отсутствии обстоятельств, указанных в п. 1-4 ч. 1 ст. 108 УПК, а именно: отсутствие у подозреваемого, обвиняемого постоянного места жительства на территории РФ; его личность не установлена; им нарушена ранее избранная мера пресечения; он скрылся от органов предварительного расследования или от суда (Федеральный закон от 29.12.2009 N 383-ФЗ). При этом из числа указанных в ч. 1.1 ст. 108 УПК преступлений дознание в соответствии с ч. 3 ст. 150 Кодекса производится по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 159, ч. 1 ст. 160, ч. 1 и 2 ст. 165, ч. 1 ст. 171, ч. 1 ст. 171.1, ст. 177, ч. 1 и 2 ст. 180, ч. 1 ст. 181, ст. 194 УК.

При разрешении вопроса о даче согласия дознавателю на обращение в суд с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу прокурор должен рассмотреть возможность применения к подозреваемому, обвиняемому иной меры пресечения, не связанной с лишением свободы, в первую очередь залога и домашнего ареста. При этом следует учитывать, что в соответствии с ч. 3 ст. 106 УПК вид и размер залога должны определяться с учетом характера совершенного преступления, данных о личности подозреваемого либо обвиняемого и имущественного положения залогодателя. По уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести размер залога не может быть менее 100 тыс. руб. В качестве предмета залога может выступать как недвижимое, так и движимое имущество в виде денег, ценностей и допущенных к публичному обращению в России акций и облигаций. Однако в качестве залога не может приниматься имущество, на которое в соответствии с ГПК не может быть обращено взыскание.

С особым внимание следует подходить прокурорам к даче согласия дознавателю на обращение в суд с ходатайством о продлении срока содержания под стражей. Такое согласие может быть дано только при условии особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для сохранения этой меры пресечения. При этом следует учитывать, что продление срока содержания лица под стражей по уголовному делу до шести месяцев в соответствии с ч. 4 ст. 224 УПК осуществляется с согласия прокурора районного звена; от 6 до 12 месяцев в соответствии с ч. 2 ст. 109 УПК - с согласия прокурора регионального уровня только в исключительных случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 223 УПК, связанных с исполнением запроса о правовой помощи. В соответствии с п. 15 приказа Генпрокурора РФ от 06.09.2007 N 137 ходатайство дознавателя о продлении срока содержания лица под стражей должно быть представлено прокурору регионального уровня не менее чем за 15 дней до истечения срока содержания под стражей, а решение об отказе в даче согласия дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей оформляется мотивированным постановлением, которое подлежит приобщению к материалам уголовного дела.

При рассмотрении прокурорами вопроса о даче согласия дознавателю на обращение в суд с ходатайством о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу (продлении срока содержании под стражей) следует в обязательном порядке учитывать постановление Пленума ВС РФ от 29.10.2009 N 22, где, в частности, подчеркнуто, что при разрешении судом ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, следует учитывать положения ч. 1 ст. 108 УПК, согласно которой принятие такого решения возможно только в исключительных случаях и при наличии одного из обстоятельств, прямо предусмотренного законом (подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории РФ; его личность не установлена; им нарушена ранее избранная мера пресечения; он скрылся от органов дознания, предварительного следствия и суда). Рассматривая ходатайство органов предварительного расследования о применении в отношении несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, следует тщательно проверять обоснованность изложенных в нем мотивов необходимости заключения несовершеннолетнего под стражу и невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения. При этом в силу ч. 2 ст. 108 УПК заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой и средней тяжести, которое совершено им в возрасте до 18 лет. Мера пресечения в виде заключения под стражу может быть применена в случае, если несовершеннолетний подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. В исключительных случаях как единственно возможное в конкретных условиях с учетом обстоятельств совершенного преступления и данных о личности заключение под стражу может быть применено в отношении несовершеннолетнего, подозреваемого либо обвиняемого в совершении преступления средней тяжести. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 88 УПК заключение под стражу не может быть применено в отношении несовершеннолетнего, не достигшего 16 лет, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления средней тяжести (п. 6 постановления). Согласно ст. 423 УПК при решении вопроса о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетнего обязательно обсуждение вопроса о возможности отдачи его под присмотр родителей, опекунов, попечителей или других заслуживающих доверия лиц, а находящихся в специализированном детском учреждении - под присмотр должностных лиц этого учреждения, исходя из конкретных обстоятельств дела и тяжести преступления с учетом данных о личности несовершеннолетнего, условий его жизни и воспитания, отношений с родителями, других обстоятельств.

При осуществлении надзора за законностью применения мер пресечения прокурорам следует учитывать, что УПК предусматривает дополнительные условия для применения ряда таких мер. В частности, решение о применении личного поручительства и наблюдении командования воинской части возможно только с согласия подозреваемого (обвиняемого), в отношении которого избирается данная мера пресечения, что должно получить отражение в материалах уголовного дела (ч. 2 ст. 103 и ч. 2 ст. 104 УПК).

Осуществляя надзор за соблюдением законов при избрании и применении мер пресечения, прокурор должен обращать внимание на соблюдение дознавателем прав подозреваемого (обвиняемого), в частности права на получение копии постановления об избрании меры пресечения и разъяснение порядка обжалования решения об избрании меры пресечения. При выявлении нарушений предписаний ч. 2 ст. 101 УПК о вручении копии постановления об избрании меры пресечения лицу, в отношении которого она избрана, а также защитнику или законному представителю - по их просьбе, прокурор, руководствуясь п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК, направляет требование об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 УПК мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для ее избрания и применения. Информация об изменении фактических обстоятельств, послуживших основанием для избрания меры пресечения, может быть получена прокурором как при рассмотрении жалоб участников уголовного судопроизводства, так и изучении материалов уголовных дел, осуществляемых в связи с проверкой законности иных процессуальных решений, принятых дознавателем по делу. Кроме того, в соответствии с ч. 1.1 ст. 110 УПК мера пресечения в виде заключения под стражу также подлежит изменению на более мягкую при выявлении у подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельствования (перечень таких заболеваний утверждается Правительством РФ).

Прокурор также уполномочен: а) давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий (п. 4 ч. 2 ст. 37 УПК), в том числе и об избрании, изменении либо отмене меры пресечения. Такое указание является обязательным для исполнения, но может быть обжаловано дознавателем в соответствии с ч. 4 ст. 41 УПК вышестоящему прокурору; б) отменять незаконные либо необоснованные постановления дознавателя, в том числе об избрании, изменении либо отмене меры пресечения (п. 6 ч. 2 ст. 37 УПК); в) давать согласие на отмену либо изменение меры пресечения, избранной дознавателем с согласия прокурора (ч. 3 ст. 110 УПК).

При осуществлении надзора на данном участке работы следует также помнить, что согласно приказу Генпрокурора РФ от 06.09.2007 N 137:

- не реже одного раза в квартал необходимо изучать практику избрания меры пресечения в виде заключения под стражу;

- своевременно изучать уголовные дела в отношении лиц, которые задерживались по подозрению в совершении преступления либо которым в качестве меры пресечения избиралось заключение под стражу, а затем производство по делу было прекращено в стадии расследования или судом, и дела, по которым постановлены оправдательные приговоры; в течение 10 дней со дня принятия окончательного решения по делу составлять мотивированное заключение о законности и обоснованности задержания, ареста лица, в отношении которого в ходе дознания либо судом принято решение о прекращении дела (уголовного преследования) по реабилитирующим основания либо постановлен оправдательный приговор;

- выявлять причины оставления на свободе лиц, впоследствии совершивших новые преступления, скрывшихся от следствия и суда, взятых судом под стражу при вынесении приговора, а также анализировать случаи освобождения из-под стражи в зале суда лиц, в отношении которых такая мера пресечения избиралась при производстве дознания.

Перечень иных мер процессуального принуждения, которые могут применяться при производстве по делу, предусмотрен ст. 111 УПК. В зависимости от участников уголовного судопроизводства, к которым они применяются, их можно разделить на две группы: а) меры принуждения, применяемые к обвиняемым, подозреваемым; б) меры принуждения, применяемые к иным участникам уголовного судопроизводства: потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, эксперту, специалисту, переводчику и понятому.

К первой группе лиц закон допускает применение обязательства о явке, приводе, временном отстранении от должности и наложении ареста на имущество; ко второй - обязательства о явке, приводе, денежном взыскании.

Прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов при применении иных мер процессуального принуждения, следует обращать внимание на:

- процессуальный статус лица, в отношении которого применяются данные меры процессуального принуждения;

- наличие предусмотренных законом оснований для применения этих мер и соблюдение условий их применения (например, в соответствии со ст. 113 УПК привод, т.е. принудительное доставление лица к дознавателю, применяется в случае неявки по вызову без уважительных причин участника уголовного процесса; при этом привод не может производиться в ночное время, за исключением случаев, не терпящих отлагательства; а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, беременные женщины, а также больные, которые по состоянию здоровья не могут оставлять место своего пребывания, если это удостоверено врачом, приводу не подлежат);

- соблюдение процессуального порядка избрания, применения и отмены соответствующей меры, когда в ее применении отпадает необходимость (например, наложение ареста на имущество осуществляется в соответствии с ч. 5 ст. 115 УПК в присутствии понятых), к производству данного процессуального действия в необходимых случаях может привлекаться специалист; временное отстранение от должности, наложение ареста на имущество и ценные бумаги подлежат отмене, если в применении этих мер отпала необходимость (ч. 4 ст. 114 и ч. 9 ст. 115 соответственно);

- соблюдение прав участников уголовного судопроизводства при избрании и применении этих мер (в частности, права подозреваемого, обвиняемого, временно отстраненного от должности, на получение ежемесячного пособия в размере 5 МРОТ (ч. 6 ст. 114, п. 8 ч. 2 ст. 131 УПК)).

Прокурор уполномочен: 1) давать дознавателю обязательные для исполнения письменные указания об избрании, применении и отмене иных мер процессуального принуждения (п. 4 ч. 2 ст. 37 УПК); 2) давать дознавателю согласие на возбуждение перед судом ходатайства о временном отстранении подозреваемого, обвиняемого от должности, о наложении ареста на имущество и ценные бумаги; 3) участвовать в судебном заседании при рассмотрении судом в ходе досудебного производства по делу ходатайств о применении иных мер процессуального принуждения, которые допускаются на основании судебного решения; 4) обжаловать незаконные и необоснованные, по мнению прокурора, решения суда об отказе в применении иных мер процессуального принуждения; 5) требовать устранения допущенных в ходе дознания нарушений федерального законодательства; 6) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущены нарушения УПК; 8) отменять незаконные или необоснованные постановления дознавателя; 7) рассматривать в установленном УПК порядке жалобы участников уголовного судопроизводства на действия (бездействие) и решения дознавателей.

 



2015-12-13 679 Обсуждений (0)
Надзор за исполнением при производстве дознания норм Уголовно-процессуального кодекса РФ, регламентирующих применение мер процессуального принуждения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Надзор за исполнением при производстве дознания норм Уголовно-процессуального кодекса РФ, регламентирующих применение мер процессуального принуждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (679)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.036 сек.)