Компьютерные обучающие программы
ВЫПОЛНИТЬ ПИСЬМЕННО ДО 18.12.2012Г. 1. Термин «дидактика» впервые в научно – практический оборот ввел: а) Я.А. Коменский; б) В.Ратке; в) Ж.Ж.Руссо.
2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал: а) В. Ратке; б) Ж.Ж. Руссо; В) Я.А. Коменский.
3. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в: а) 1650г.; б) 1657г.; в) 1687г.
4.Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали: а) П.И. Подласый; б) Ю.К.Бабанский , В.И. Загвязинский; в) А.В. Мудрик.
5. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является: а) эксперимент; б) анкетирование; В) наблюдение.
6. Дидактика – это: а) отдельная наука о закономерностях развития личности; б) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения; В) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.
7.Противоречия между выдвигаемым ходом обучения, практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является: а) педагогической проблемой; б) движущие силы процесса обучения; в) сущностью процесса обучения.
8. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в: а) XVI в.; б) XVIIIв.; в) XVII в.
9. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как: а) синоним теории обучения; б) родовое понятие по отношению к обучению; В) синоним воспитания. 10. Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется: а) образовательным процессом; б) воспитательным процессом; в) развивающим процессом.
11. Как соотносятся между собой процессы обучения и развития? а) обучение и развитие не зависимы друг от друга;(Обучение – чисто внешний процесс, который не может активно влиять на психическое развитие ребенка. Прежде чем появится возможность чему-то научить ребенка, должны созреть определенные функции. Развитие предшествует обучению, следовательно, обучение просто надстраивается над развитием, и здесь снимается всякий вопрос о коррекции дефективного развития, активности ребенка и т.п.) б) обучение ведёт за собой развитие; в) развитие ведёт за собой обучение.
12. Целями обучения являются: а) формирование мировоззрения; б) усвоение знаний, умений, навыков; в) развитие обучаемых; г) внедрение новшеств; д) использование диалоговых новшеств.
13. Целостный педагогический процесс характеризуется: а) авторитарным стилем педагогического общения; б) взаимосвязью обучения и воспитания; в) низким уровнем развития материально – технической базы школы; Г) совместной деятельностью педагогов и учащихся.
14. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется: а) образованием; б) системой образования; в) непрерывностью образования.
15. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования называется… а) педологией; б) дидактикой; в) гносеологией.
16. Впервые обучение разделил на учение и преподавание: а) И.Песталоцци; б) А. Дистервег; в) И.Ф. Гербарт.
17. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это: а) общепедагогический аспект; б) методический аспект; в) психологический аспект.
18. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям: а) прикладным; б) фундаментальным; в) количественным.
19. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел: а) А. Дистервег; б) И.Ф. Гербарт; в) Ж.Ж. Руссо.
20. Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является: а) М.В. Ломоносов; б) Ж.Ж. Руссо; В) Б. Паскаль.
21. Система обучения И.Гербарта базируется на теоретических достижениях: а) психологии; б) этики и психологии; В) эстетики.
22. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает: а) М.М. Поташник; б) Л.В. Занков; В) Ю.К. Бабанский.
23. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является: а) В.В. Давыдов; б) П.Я. Гальперин; В) Л.В. Занков.
24. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал: а) К.Д. Ушинский; б) Н.А. Корф; в) В.П. Вахтеров.
25. Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как… Воспитание и обучение а) моделями; б) средствами; в) формами.
26. Выделите номера, которые можно отнести к содержанию образования. 1) школьные учебники; 2) школьные учебные столы; 3) справочники; 4) словари; 5) учебная доска; 6) книги для учителя; 7) книги для дополнительного чтения; 8) указка; 9) сборники задач и упражнений; 10) тетради на печатной основе; компьютерные обучающие программы.
27. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности и управления процессом обучения, относится: а) проблемное обучение; б) программированное обучение; в) традиционное обучение.
28. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы: а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова; б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин); в) вальдорфская педагогика.
29. Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется: а) образовательным процессом; б) воспитательным процессом; в) развивающим процессом.
30. Назовите функции образования: 1) образовательная; 2) воспитательная; 3) гуманная; 4) политехническая; 5) оздоровительная; 6) человекообразующая; 7) практическая; 8) культуросозидающая; 9) политическая; 10) социализации; 11) программно – методические; 12) содержательная; 13) перспективная; 14) технологическая; Творческая.
31. Для проблемного обучения характерно то, что: а) учащиеся усваивают знания в готовом виде; б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (957)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |