Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Модуль 2 «Теория и методика педагогической деятельности»




Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика»

Модуль 1 «Введение в педагогическую деятельность»

1. Педагогическая профессия в мире профессий: сущность, функции, специфика.

2. Учитель современной школы – каким он должен быть? (требования к личности современного педагога).

3. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.

4. Педагогика как наука. Предмет и объект педагогики. Структура науки. Связь педагогики с другими науками.

5. Характеристика основных категорий педагогики: развитие, воспитание, обучение, образование, социализация. Взаимосвязь основных категорий.

6. Развитие, воспитание, социализация. Факторы развития личности. Взаимосвязь воспитания и развития.

7. Характеристика системы образования РФ. Принципы государственной политики в области образования. Основные направления модернизации и стратегии развития современной системы образования.

8. История педагогики и образования как область научного знания.

9. Педагогика Древнего мира: проблема происхождения воспитания. Воспитание в первобытном обществе. Народная педагогика древних славян.

10. Педагогика Древнего мира: становление систем образования в Др. Египте, Др. Индии, Др. Греции и Др. Риме.

11. Педагогика Древнего мира: зарождение педагогической мысли в трудах древнегреческих и древнеримских философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Квинтилиан).

12. Педагогика Средних веков: религиозный и схоластический характер педагогических знаний (Аврелий, Боэций, Аквинский). Характеристика образовательных учреждений Средневековья. Система рыцарского воспитания.

13. Педагогика Средних веков: гуманистический характер педагогической мысли эпохи Возрождения (В. Фельтре, Ф. Рабле, М. Монтень, Э. Роттердамский). Школы эпохи Возрождения.

14. Педагогика Средних веков: воспитание в Киевской и Московской Руси.

15. Педагогика Нового времени: педагогическая система Я.А. Коменского.

16. Педагогика Нового времени: развитие зарубежного образования. Педагогические взгляды мыслителей Просвещения (Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, К.А. Гельвеций).

17. Педагогика Нового времени: гуманистическая педагогическая система И.Г. Песталоцци. Немецкая классическая педагогика XIX века (И.Ф. Гербарт, А.Ф. Дистервег).

18. Педагогика Нового времени: развитие образования в России в XVIII веке. Педагогические взгляды русских просветителей (В.Н. Татищев, И.Т. Посошков, М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Ф.И. Янкович, Н.И. Новиков).

19. Педагогика Нового времени: развитие системы образования в России в XIX веке. Общественно-педагогические движения в России в XIX веке.

20. Педагогика Нового времени: педагогическая система К.Д. Ушинского.

21. Педагогика Новейшего времени: Реформаторская педагогика конца XIX – начала XX века за рубежом (Г. Кершентейнер, В.А. Лай, Р. Штайнер, Д. Дьюи, М. Монтессори, С. Френе).

22. Педагогика Новейшего времени: развитие зарубежных образовательных систем и педагогической науки в ХХ веке.

23. Педагогика Новейшего времени: советская школа как педагогический феномен.

24. Педагогика Новейшего времени: развитие советской педагогической науки (С.Т. Шацкий, П.П. Блонский, В.Н. Сорока-Росинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский).

25. Педагогика Новейшего времени: современные тенденции развития образования и педагогической науки в России и за рубежом.

Модуль 2 «Теория и методика педагогической деятельности»

1. Понятие «методология» педагогической науки. Уровни методологии. Характеристика основных методологических подходов.

2. Организация научного исследования. Основные компоненты и этапы научного исследования.

3. Характеристика методов педагогического исследования. Теоретические и эмпирические методы. Выбор методов научного исследования.

4. Сущность педагогического процесса, функции, компоненты. Взаимодействие в педагогическом процессе. Основные типы взаимодействия.

5. Закономерности и принципы педагогического процесса.

6. Управление педагогическим процессом. Государственно-общественный характер управления образованием. Принципы управления.

7. Школа как педагогическая система и объект управления. Функции управления.

8. Сущность, функции, структура, движущие силы, логика процесса обучения. Виды обучения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

9. Понятие о закономерностях, принципах и правилах обучения. Характеристика закономерностей, принципов и правил обучения.

10. Понятие о содержании образования. Факторы, определяющие содержание образования. Характеристика теорий содержания образования. Виды образования. Документы, определяющие содержание образования. Пути совершенствования содержания образования в современной российской школе.

11. Понятие о методах, приемах, средствах обучения. Проблема классификации методов обучения. Выбор методов обучения.

12. Понятие о форме организации обучения. Развитие организационных форм обучения в истории педагогики и школы. Урок как основная форма учебного процесса. Типы уроков. Современные требования к уроку. Подготовка учителя к уроку.

13. Многообразие форм организации обучения: факультативные занятия, учебные экскурсии, практикумы, семинары, дополнительные занятия, домашняя учебная работа.

14. Современные дидактические концепции.

15. Дидактические основы контроля знаний, умений и навыков учащихся. Функции, виды, методы контроля. Оценка и отметка в учебном процессе.

16. Анализ урока. Виды анализа. Методика анализа урока.

17. Инновационные процессы в образовании: сущность, типы, этапы, критерии оценки.

18.Сущность и особенности воспитания. Взаимосвязь закономерностей и принципов воспитания.

19.Педагогические условия создания и развития детского коллектива как субъекта воспитания.

20.Современные отечественные концепции воспитания.

21.Методы и приемы воспитания.

22.Условия создания и развития воспитательной системы класса.

23.Классный руководитель в школе, особенности его деятельности. Функции и направления деятельности классного руководителя.

24.Понятие культуры межнационального общения. Формы и методы работы с учащимися и родителями по формированию культуры межнационального общения.

25.Семейное воспитание и семейная педагогика. Семья как институт воспитания.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)