Современные подходы и педагогические технологии в области начального образования
-Современные подходы в обучении и воспитании младших школьников. - Компетентностный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса; - Личностно-ориентированный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса; - Гендерный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса; - Ассоциативный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса; - Деятельностный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса; - Модульный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса; - Индивидуализация и дифференциация обучения: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса; - Современные педагогические технологии в начальном образовании; - Технологии развивающего обучения. - Технология УДЕ. - Технологии проблемного обучения. - Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе. - Технологии дифференцированного обучения; - Технологии индивидуализации обучения. - Технологии учебного сотрудничества - Метод проектов как педагогическая технология - Концептуальные основы и содержание учебно-методических комплектов и вариативных программ начального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт; - Учебный план. Примерные программы. Учебники. Общая характеристика УМК «Школы России», «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Школа 2100», «Дидактическая система Л.В. Занкова», «Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова». Современное качество образования предполагает ориентацию образования не только на «усвоение обучающимися определенной суммы универсальных знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, её познавательных и созидательных способностей». Ориентируясь на формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, модернизация настаивает на создании таких условий обучения, при которых ученики уже в стенах школы приобретут «опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности». Следовательно, в стенах школы человек должен овладеть суммой современных универсальных умений, научиться применять их в повседневной жизни. Это означает, что необходимо перейти от предметно-знаниевой модели обучения к практико-ориентированной, компетентностной. Изменения, происходящие сегодня в системе российского образования, предполагают обновление качества образования. В статье 14 Закона РФ «Об образовании»записано: «Содержание образования в школе должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения». В «Стратегии модернизации содержания общего образования»обозначены обновленные цели общего образования: -развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации; -умение отстаивать свои права; -готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; -толерантность: понимание различий, уважение к другим, способность жить с- людьми разных культур, языков и религий; В государственном образовательном стандарте начального общего образования определено, что важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предполагает успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования. В связи с этим, на современном этапе развития образования целесообразно освоение и использование учителем наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников. Одним из эффективных методов обучения и воспитания является интерактивный метод. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал. Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5707)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |