Памятка обобщения передового педагогического опыта (рекомендации педагогам ОУ)
Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия и т.д. Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее и конкретнее. набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по нему тезисы Сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Оцените практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неинтересен и неубедителен, если в нём не показано, как растут и развиваются дети. Материал старайтесь излагать строго по плану, кратко, логично, избегая повторений. Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы детей, список литературы и т.д.) Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность: способствуете дальнейшему улучшению качества обучения и воспитания подрастающего поколения. Методика обобщения и распространения ППО. Этот вопрос охватывает организацию, основные формы и методы обобщения и распространения ППО. Взаимосвязь организации, форм и методов можно представить в виде следующей схемы. Любая организационная единица может использовать практически все формы и методы обобщения и распространения ППО. Названные организационные единицы не исключают и другие способы обобщения и распространения ППО. В каждом ОУ, исходя из конкретных условий и состава педагогического коллектива, избирают тот способ, который наиболее им подходит. Выявить, изучить, обобщить, распространить ППО - это ещё не всё, внедрить его, вот наиболее трудная составная часть этой работы. Главное для успешного внедрения ППО - это умение администрации заинтересовать педагогов новым опытом, вызвать у них желание и творческую готовность овладеть им. Здесь недопустимо применение каких-либо административных мер. Нужно, чтобы педагог сам вдумчиво отобрал полезное для себя, творчески переработал и органически соединил со своим личным опытом. Обобщая практику внедрения ППО, можно назвать следующие основные элементы, из которых складывается этот сложный процесс: ознакомление педагогов с ППО, разъяснение преимуществ рекомендуемых новшеств по сравнению с обычными способами работы; показ в действии методов и приёмов работы, подлежащих внедрению; практическое обучение педагогов использованию рекомендуемых методов и приёмов (школа ППО, семинары, практикумы0; решение Совета педагогов ДОУ, производственного совещания с рекомендациями о внедрении ППО; контроль за выполнением решений, оказание необходимой помощи в преодолении возникших затруднений. Схема описания передового педагогического опыта по модульной технологии. Титульный лист. Далее надо сформулировать идею опыта. Идея - центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей: Цель = конечный результат /средства его достижения. Например, формирование творческой личности дошкольника средством решения изобретательских задач. Идея должна следовать теме, а опыт - раскрывать идею. Указать условие становления опыта (что натолкнуло педагога на идею формирования опыта). Например, на формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы: · изучение методической литературы; · изучение опыта коллег; · курсовая переподготовка: курсы повышения квалификации; · активное участие в работе городских методических объединений и т.д. ИПМ 3. Теоретическая база опыта. Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом. ИПМ 4. Актуальность и перспективность опыта (раскрыты в критериях ППО). ИПМ 5. Новизна опыта (раскрыта в критериях ППО). ИПМ 6. Адресность опыта. Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.).определить область применения опыта (в группах раннего возраста; в группах коррекции, на отдельных занятиях и т.д.). ИПМ 7. Трудоёмкость опыта. Проанализировать трудоёмкость опыта. Педагог должен указать в чём состоят трудности при использовании данного опыта.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1824)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |