Понятие и общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель (УИОЗ)
Управление - это организующая деятельность компетентных органов исполнительной власти по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений. УИОЗ можно рассматривать как деятельность различных субъектов управления, которая направлена на организацию рационального использования и охрану земель, на защиту прав граждан и юридических лиц. Виды управления зависят от субъектов управления, можно выделить: -государственное -муниципальное -производственное -общественное Для осуществления управления субъекты управления наделены определенными полномочиями. Особое значение имеет государственное управление, так как оно управляет земельным фондом РФ с одной как стороны как собственник значительного количества земель, а с другой - как суверенно определенной территории. Государственное управление осуществляется на федеральном и региональном уровне (ст 72 КРФ) - ст 9 и 10 Земельного Кодекса. Общая характеристика государственного управления: Государственное управление - это деятельность гос. органов, направленная на реализацию государством своих полномочий собственника земли, на организацию рационального использования и охраны земель, защиту земельных прав. Гос. управление земельным фондом- это часть управления в области охраны земли и ее природопользования. Управление земельным фондом строится на общих принципах управления в области охраны окружающей земли и природопользования; управление земельным фондом связано с управлением других объектов природы. Государственное управление земельным фондом является формой реализации экологической функции государства. Это управление является важнейшим средством рационального использования всех земель. Особенности управления в данной сфере: -связь с управлением отдельными объектами; -управление динамично -связь с научно-техническим прогрессом. Он создает проблемы управления. -единство и дифференциация. Единство - все земли в РФ образуют единый земельный фонд - отсюда, едины цели и задачи управления и схожи многие черты правового режима отдельных категорий земель. Дифференциация – обусловлена делением земель на категории по целевому назначению. -Гос. управление земельным фондом связано с управление отдельными отраслями экономики.
Виды и органы управления в области использования и охраны земель. Виды гос. управления: - общегосударственное управление - управление строится по принципу Административно-территориального деления и распрстранеяся на всех субъектов независимо от их подчиненности; - ведомственное управление - распространяется на субъектов, которые подчиняются тому или иному министерству, при этом не могут быть реализованы все функции управления (предоставление и изъятие земель, например - осуществляет Правительство). Институт управления в литературе - это генеральный институт (он состоит из отдельных институтов, каждый из которых - функция органов управления). Виды органов управления: В зависимости от управления: -государственные -муниципальные -общегосударственные -ведомственные -Федеральные -Субъектов РФ В зависимости от компетенции: - общей компетенции (это органы исполнительной власти - Правительство РФ, субъектов РФ, частично - Президент РФ) -отраслевой (специальной) компетенции (структура этих органов утверждена Указом Президента РФ от 21.05.12 №636)
Органы специальной компетенции: - МинЭкономРазвития - осуществляет правовое регулирование в своей сфере. - РосРеестр - практически основной орган. - РосИмущество - отвечает за регулирование рынка земли, занимается приватизацией. + территориальные подразделения данных органов. В управлении земельным фондом принимают участие другие органы: МинПрироды, РосПриродНадзор, РосЛесХоз, РосВодРесурсы, МинСельхоз, МинТранспорта, МинПромышленности и торговли. В субъектах федерации - органы управления при Правительстве Субъекта РФ, территориальны органы федеральных органов исполнительной власти (указаны выше). Полномочия РФ в области земельных отношений, субъектов РФ и органов местного самоуправления смотри 9,10,11 Земельного Кодекса. В соответствии со ст 77 КРФ, Федеральные органы и органы субъектов РФ могут передавать друг другу свои полномочия либо законом, либо заключая специальное соглашение. Полномочия субъектов федерации в области земельных отношений закреплены так же в уставе СО. Функции органов управления: -мониторинг -учет земель -планирование и использование земель -территориальное зонирование -предоставление и изъятие земель -землеустройство -земельный контроль и надзор -разрешение земельных споров
Мониторинг земель. Ст 67 ЗК РФ - правовая основа мониторинга. Гос. мониторинг - это составная часть экологического мониторинга. Мониторинг - это система долгосрочных наблюдений; это и оценка состояния земель и изменений, которые происходят с землей. Задачи мониторинга: выявить изменения в состоянии земель, оценить их, составить прогноз дальнейших изменений, выработать рекомендации по предупреждению и устранению негативных изменений и создать определенную информационную базу данных о состоянии земель. Виды мониторинга: -федеральный -региональный -локальный Основным органом мониторинга является РосРеестр. Порядок осуществления мониторинга установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.02 № 846. Способы осуществления мониторинга: -Дистанционное зондирование -создание сети постоянно действующих полигонов -наземные съемки наблюдения и обследования Сроки проведения мониторинга: -периодический мониторинг (например, раз в 3 года и более) -оперативный мониторинг (текущий мониторинг). Данные, полученные в ходе мониторинга используются для информационного обеспечения различных субъектов (органы власти, ФЛ и ЮЛ), а так же для составления ежегодного доклада о состоянии земель в РФ. Отдельные программы мониторинга разрабатываются для наблюдения за землями с/х назначения, где особое значение имеет плодородность почв. В данном виде мониторинга задействовано - Министерство Сельского хозяйства.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |