Классный час для учащихся 6в классов по теме
"Азбука прав и обязанностей ребёнка"
ЦЕЛИ: 3.Рассказать о защите прав детей. ЗАДАЧИ:
ОБОРУДОВАНИЕ: Доска, фотоматериалы, наглядный материал (картинки со сказочными героями, дерево с листочками).
Ход урока: 1. Подведение к теме (Сказ о том, как появилась Конвенция) 2. Теоретическая часть. Изучение понятий «право», «обязанность», «декларация», «конвенция». 3. Практическая часть. 4. Подведение итогов открытого мероприятия.
1. Сказ о том, как появилась Конвенция. Сказочница: Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: · что люди могут делать и чего не могут? · что они обязаны делать и чего не обязаны? · На что они имеют право и на что не имеют? Вопросов было очень много… Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Люди устраивали между собой войны… Унижали друг друга. Не замечали, что рядом такие же люди. Шло время…Люди стали понимать, что весь этот кошмар устраивают они сами. И взялись за решение этих Главных вопросов: в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, к сожалению, в битвах и войнах, а также путём международных переговоров. ( на сцене за столом трое мудрецов решают вопросы, переговариваясь) 1й – Нам удалось! 2й – Мы смогли решить Главные вопросы! 3й – Мы создали её! (выходит на сцену «Всеобщую Декларацию прав человека») Сказочница: Произошло это 10 декабря 1948 года. Декларация: Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сёстры. Если в точности соблюдать всё, что записано на моих страницах, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью моими статьями… (Декларацию прерывает Малыш) Малыш: Тётушка Декларация, а у нас, у детей, есть права? Декларация: А ведь и правда, у взрослых людей появилось множество прав, а у детей их, определённых, нет. Друзья мои, давайте соберёмся вместе и обдумаем эту проблему. Сказочница: Долго они совещались…Обсуждали…Думали…И наконец… Декларация: Дорогие мальчишки и девчонки! Вы спросили меня, а есть ли какие-нибудь права у детей. Я рада вам сообщить – да, есть! Мы создали для вас вашу Декларацию. И она называется «Конвенция о правах ребёнка». Конвенция: Взрослые люди прекрасно понимают, что из бесправного, запуганного ребёнка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать в космос корабли. Декларация: Права взрослого и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и о том, что кроме прав у человека есть обязанности. Права и обязанности неразрывно связаны между собой. Сказочница: Много лет прошло с тех пор как люди создали «Всеобщую Декларацию прав человека» (1948 год), а затем создали и подписали «Конвенцию о правах ребёнка» (1989 год). 2. Давайте сейчас посмотрим на доску и постараемся понять, какова же тема нашего с вами сегодняшнего мероприятия. «Азбука прав и обязанностей ребёнка» Ребята, вы только что увидели сказ, в котором вашему вниманию была представлена картина создания «Всеобщей Декларации прав человека» и «Конвенции о правах ребёнка». Буквально через несколько минут мы постараемся подробнее понять, что же это за документы. А сейчас скажите мне, пожалуйста, что такое «права человека»? Права ребенка -это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”. Итак, какие же права есть у вас? Давайте подумаем? Перед вами дерево, на зелёных листочках – ваши права.
Право на жизнь, право на имя при рождении, право на гражданство, право на защиту жизни, чести и достоинства, право свободно выражать свое мнение, право на медицинскую помощь, право на образование, право на отдых и досуг, право иметь имущество, право на заботу и воспитание родителями.
С правами мы разобрались. Что же такое обязанности? ОБЯЗАННОСТЬ-круг действий,возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.
Ваши обязанности записаны на жёлтых листочках. Давайте перевернём и их. (Соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся).
Молодцы. Мы с вами разобрались с правами и обязанностями. И теперь пришло время вернуться к тем документам, которыми они регулируются: «Всеобщей Декларации прав человека» и «Конвенции о правах ребёнка». ДЕКЛАРАЦИЯ-ЭТО МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР ,КОТОРЫЙ НОСИТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР (ОТ ЛАТ.СЛ.ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ). КОНВЕНЦИЯ–ДОКУМЕНТ ВЫСОКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ, СОГЛАШЕНИЕ,ИМЕЮЩЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ СИЛУ ДЛЯ ТЕХ ГОСУДАРСТВ,КОТОРЫЕ К НЕМУ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ( ПОДПИСАЛИ, РАТИФИЦИРОВАЛИ).
ОБЬЯСНЕНИЕ ТЕРМИНА «ДЕКЛАРАЦИЯ» \ \ОБЬЯСНЕНИЕ ТЕРМИНА «КОНВЕНЦИЯ»\ С 1979-ГОДА ПО 1989 ГОД РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. 20 НОЯБРЯ 1989 ГОДА ООН ПРИНЯЛА КОНВЕНЦИЮ. 26 ЯНВАРЯ 1990 ГОДАЕЁ ПОДПИСАЛА 61 СТРАНА.
Именно благодаря этим документам у нас с вами есть свои права и обязанности, которые мы должны знать и выполнять.
3. Теперь я предлагаю вам попробовать себя на практике. Посмотреть, как вы усвоили теоретический материал. Ребята, я предлагаю вам закончить предложения на тему «Мои права и обязанности дома и на улице»: - В школе я должен …… (добросовестно учиться, соблюдать правила поведения, бережно относиться к имуществу)… - В школе я имею право ….(на образование)… - Дома я должен …. (помогать родителям, выполнять домашнее задание)… - Дома я имею права …( на заботу и воспитание родителями) - На улице я должен … (уважать честь и достоинство других) - На улице я имею право…( на отдых и досуг)
Хорошо! Ну и напоследок, викторина. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне давать ответы.
1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке “Ледяная избушка”) 2. В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок) 3. Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга) 4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка) 5. Кто нарушил право на свободу и держал мальчика в холодном плену? (Снежная королева) 6. Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки Репка) 7. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное образование) 8. Кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино право на… (Имущество)
Молодцы!
И в завершении урока я хочу представить вашему вниманию мультик. (Права ребёнка в мультиках)
4. Давайте подведём итоги нашего классного часа
1. Каждый человек на свете должен знать свои права. 2. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. 3. Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.
А я хочу вам посоветовать реализовать свое право на образование на оценку “пять”!
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (786)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |