Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II.3. Определение принципов сурдо- и тифлопедагогики



2015-12-13 848 Обсуждений (0)
II.3. Определение принципов сурдо- и тифлопедагогики 0.00 из 5.00 0 оценок




РАЗДЕЛ II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задания для практических и семинарских занятий

 

II.1. Категориальный аппарат по понятиям

 

Уточните категориальный аппарат по понятиям, приведенным ниже. Определения Вы сможете найти в любом психолого-педагогическом словаре.

 

Специальная педагогика — __________

____

__

Сурдопедагогика — ________________

____

__

 

 

Объект сурдопедагогики — __________

____

__

 

 

Предмет сурдопедагогики — ________

____

__

 

 

Тифлопедагогика — ________________

____

__

 

 

Объект тифлопедагогики — _________

____

__

 

 

Предмет тифлопедагогики — ________

____

__

 

 

Специальное обучение — ____________

______

 

 

Специальная дидактика — ___________

______

 

 

Дидактические принципы — _________

______

 

 

Психическое развитие — _____

______

 

 

Движущая сила процесса обучения — _

____

__

 

 

Разговорная жестовая речь — ________

____

__

 

 

Калькулирующая жестовая речь — ____

____

__

 

 

Учебная деятельность — ____________

____

__

 

 

Обучение — _______________________

____

__

 

 

Воспитание — _____________________

____

__

 

 

Коррекция — ______________________

____

__

 

Учебный план — ___________________

____

__

 

 

Инвариативная часть учебного плана — _______________________________

______

 

 

Вариативная часть учебного плана — __

____

__

 

 

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения I вида — _____

____

__

 

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения II вида — __

__

__

 

 

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III вида — ______

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения IV вида — ______

 

 

Специальная графика — _____________

______

 

 

Подпись студента _____________________

 

 

Критерии и параметры оценки к уровню выполнения

Творческий уровень (5 баллов) -категориальный аппарат уточнен в полном объеме, суждения истинные, демонстрируется полное понимание и самостоятельное, творческое осмысление сути понятий.

Продуктивный уровень (4 балла) –категориальный аппарат уточнен в полном объеме, суждения истинные, допустимы упущения, демонстрируется приемлемое понимание на основе продуктивной деятельности.

Репродуктивный уровень (3 балла) –категориальный аппарат уточнен в полном объеме, в основном суждения истинные, имеются ошибки, демонстрируется непонимание сути некоторых понятий, но не более 15, деятельность по осмыслению носит репродуктивный характер.

1. Дайте определение предмета дидактики, сформулируйте ее задачи.

2. Охарактеризуйте базовые понятия дидактики.

3. Выделите и охарактеризуйте специфические задачи дидактики школы для глухих.

 

 

«

 

II.2. Определение теоретических и практических задач сурдо- и тифлопедагогики

Выпишите из учебников по сурдопедагогики, тифлопедагогики и специальной педагогики (См. Приложение № III) основные теоретические и практические задачи. Ответьте на вопросы: Все ли ученые едины в обозначении задач? Чем эти задачи отличаются друг от друга? Как Вы думаете, какие задачи Вы можете добавить? Что значит теоретические и практические задачи? Чем они отличаются друг от друга? На основе анализа теоретических и практических задач сформулируйте функциональные обязанности тифлопедагога и сурдопедагога, т.е., педагога по работе с детьми, имеющими нарушения зрения и слуха.

Алгоритм

1. Прочитайте тексты, предложенные в Приложении № III;

2. Сделайте краткую запись в соответствующих столбцах, данных ниже;

3. Строка «Примечание» дана для дополнения задач, которые обозначены или выделены Вами, а также для ответов на поставленные выше вопросы

4. В конце поставьте подпись.

Задачи сурдо- и тифлопедагогики

Задачи сурдопедагогики Задачи тифлопедагогики
   

 

Примечание:

__

Подпись студента _____________________

Критерии и параметры оценки к уровню выполнения

Творческий уровень (5 баллов) –задачи наук представлены в полном объеме; выделены отличия в обозначенных задачах; дана точка зрения студента и точная формулировка определения теоретических и практических задач; четко сформулированы и обоснованы функциональные обязанности специалиста-психолога; студентом сделана краткая запись в соответствующих столбцах; в «Примечании» обозначены дополнительные задачи, которые выделены студентом; ответы отражают суть поставленных вопросов. Выполненные задания носят творческий характер.

Продуктивный уровень (4 балла) – задачи наук представлены в полном объеме; выделены не все отличия в обозначенных задачах; дана точка зрения студента и формулировка определения теоретических и практических задач; сформулированы и обоснованы некоторые функциональные обязанности специалиста-психолога; студентом сделана краткая запись в соответствующих столбцах; в «Примечании» обозначены дополнительные задачи, которые выделены авторами-исследователями; представлены ответы на поставленные вопросы. Выполненные задания носят продуктивный характер.

Репродуктивный уровень (3 балла) –задачи наук представлены, но не в полном объеме; выделены не все отличия в обозначенных задачах; точка зрения студента не дана и не сформулированы точные определения теоретических и практических задач; перечислены некоторые функциональные обязанности специалиста-психолога; студентом сделана краткая запись в соответствующих столбцах; в «Примечании» дополнительные задачи не обозначены, представленные ответы не полные. Выполненные задания носят репродуктивный характер.

II.3. Определение принципов сурдо- и тифлопедагогики

Выпишите из учебников по сурдопедагогики, тифлопедагогики и специальной педагогики (См. Приложение № III) основные принципы специального образования детей с нарушениями слуха и зрения. Ответьте на вопросы: Какую направленность имеют перечисленные Вами принципы сурдо- и тифлопедагогики? Как Вы думаете, какие принципы Вы можете добавить? На основе анализа принципов сурдо- и тифлопедагогики сформулируйте особенности организации образовательной деятельности школ для глухих (неслышащих) и слабослышащих, слепых (незрячих) и слабовидящих.

1. Дайте сравнительную характеристику принципов обучения в различных дидактических системах (традиционной и развивающей).

2. Охарактеризуйте специфические принципы обучения.

3. Дайте определение термину «метод». Чем отличается метод в общем значении от метода обучения?

4. Перечислите особенности использования методов обучения в школах для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих детей.

5.Охарактеризуйте структуру учебных планов и программ для С(к)ОУ I-IV видов.

 



2015-12-13 848 Обсуждений (0)
II.3. Определение принципов сурдо- и тифлопедагогики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II.3. Определение принципов сурдо- и тифлопедагогики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (848)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)