ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Современные дидактические концепции. 2. Роль педагога в развитии гармонично развитой личности ребенка. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования. Портфолио педагога. 3. Вариативность современного дошкольного образования (многообразие видов дошкольных образовательных учреждений и программ, развитие двухуровневой модели организации образовательных услуг и др.). 4. Контроль в образовательном учреждении. Виды, формы, особенности его проведения в детском саду. Новые подходы к оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения и педагога. 5. Умственное воспитание дошкольников в аспекте модернизации российского образования. 6. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста в системе базовой культуры личности. Задачи, содержание, методы сенсорного воспитания. 7. Трудовое воспитание дошкольников в системе формирования базовой культуры личности. Задачи, содержание, методы трудового воспитания. 8. Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в структуре образовательного процесса. 9. Эстетическое воспитание дошкольников в контексте целостного педагогического процесса. 10. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в структуре целостного педагогического процесса. Задачи, содержание, способы формирования основ нравственное культуры. 11. Взаимодействие семьи и детского сада, культурно-просветительских учреждений как условие успешного развития ребенка раннего и дошкольного возраста. 12. Современные исследования теории игры. Классификация игр и игрушек, их воспитательно-образовательная ценность. 13. Методы обучения и их классификация. Дидактические игры как метод и средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 14. Формы организации учебного процесса. Характеристика занятий как формы обучения в детском саду. 15. Нормативные документы реализации содержания образования (учебные планы, программы) и принципы их построения. Нормативно-правовые и организационно-методические основы обеспечения доступности и качества дошкольного образования на современном этапе. 16. Государственный образовательный стандарт и основные его компоненты (федеральный, национально-региональный, компонент образовательного учреждения). Функции госстандартов (социально-регулятивная, гуманизации, управления, повышения качества образования). 17. Содержание образования, его функции и основные компоненты. Программы для дошкольных учреждений в контексте модернизации российского образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 18. Педагогическая технология и ее сущность. Технология организации развивающих видов деятельности детей. 19. Организация педагогического исследования, методологический аппарат (цель, объект, предмет, гипотеза и задачи) исследования. 20. Преемственность в работе детского сада и школы как условие обеспечения качественного образования. Цель, задачи и вариативные модели предшкольного образования. 21. Планирование как функция управления образовательными учреждениями. Специфика, содержание и новые подходы к планированию воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. 22. Ребенок дошкольного возраста и социум. Факторы развития личности: биологический, социологический и педагогический. 23. Методы воспитания, их классификация. Условия выбора методов, обеспечивающих эффективность воспитания дошкольников. 24. Коллектив как объект и субъект воспитания. Группа детей дошкольного возраста как коллектив. 25. Педагогика в системе наук о человеке. Предмет, задачи, основные понятия и функции дошкольной педагогики. 26. Понятие «Система образования» и принципы ее развития. Состояние российской системы дошкольного образования и необходимость ее модернизации. 27. Здоровый образ жизни как составная часть общей культуры школьника. Режим дня дошкольника в структуре организации здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. 28. Развитие детского изобразительного творчества в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (реализация образовательной области «Художественное образование»). Методика обучения дошкольников рисованию. 29. Развитие детского изобразительного творчества в лепке. 30. Развитие детского изобразительного творчества в аппликации. 31. Развитие детского изобразительного творчества в конструировании. 32. Приобщение дошкольников к изобразительному искусству. 33. Содержание и методика работы по формированию количественных представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ. 34. Формирование у детей представлений о числе. Обучение счету в разных возрастных группах. 35. Формирование у детей представлений о величине предметов и их измерении в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Методика обучения дошкольников измерению. 36. Формирование у детей представлений о форме предметов и геометрических фигурах в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Содержание образовательной области «Познание (формирование у дошкольников представлений о форме»). 37. Формирование пространственных представлений у детей в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Овладение детьми ориентировкой в пространстве. 38. Формирование у детей представлений о времени. Развитие чувства времени у дошкольников. 39. Содержание образовательной области «Музыка» в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Виды музыкально-художественной деятельности дошкольников, методика ее организации. 40. Содержание образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Методы обучения детей физическим упражнениям, специфика их отбора в разных возрастных группах дошкольного учреждения. . 41. Гимнастика для дошкольников и методика ее организации. Закономерности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста. 42. Подвижная игра как средство физического воспитания и общего развития ребенка. Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения. 43. Спортивные упражнения, их роль в физическом воспитании и развитии дошкольников. Виды спортивных упражнений. 44. Формирование системы первоначальных знаний о природе как основа развития элементов экологического сознания у детей в соответствии с ФГТ. 45. Формирование готовности ребенка к правильному взаимодействию с окружающей природой. 46. Накопление эмоционально-положительного опыта общения детей с природой. 47. Функциональные характеристики родного языка и его роль в развитии ребенка. Содержание образовательной области «Коммуникация» в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 48. Методика развития словаря детей дошкольного возраста. 49. Методика формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. 50. Методика воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. 51. Методика обучения детей диалогической речи. 52. Методика развития связной монологической речи на протяжении дошкольного детства. 53. Методика ознакомления детей со словом, предложением, звуковым и слоговым составом слова. 54. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (820)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |