Тема 9. Взаимодействие педагога с коллективом учащихся, родителями, общественными организациями, другими социальными партнерами
1. Воспитатель разработал для беседы с учениками следующие вопросы. Для диагностики (изучения, исследования, оценки) каких характеристик коллектива можно использовать этот опросник? Перечислите эти характерные черты коллектива. - Легко ли тебе обратиться за помощью к товарищу? - Как ты выражаешь одобрение в адрес товарища? - Каким образом ты выражаешь неодобрение действием (словами) товарища? - Если при выполнении совместной работы тебе или кому-то из товарищей приходится распределять обязанности среди соучеников, какие при этом встречаются трудности?
2.Прокомментируйте слова П. Ларошфуко: Пожилые люди любят давать молодым добрые советы, потому что они не в состоянии больше подавать дурные примеры.
3. В чем заключается мысль Марка Твена? Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его, но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел. 4. Проанализируйте высказывание. Мы постоянно слышим о грубости нынешней молодежи. Я старый человек и должен бы встать на сторону старших, но меня куда чаще поражает грубость родителей. Кто из нас не мучился в гостях, когда мать или отец так обращались со взрослыми детьми, что человек чужой просто ушел бы и хлопнул дверью? Они категорически говорят о вещах, которые дети знают, а они – нет; они прерывают детей, когда им вздумается, высмеивают то, что детям дорого; пренебрежительно (если не злобно) отзываются об их друзьях. А потом удивляются: «И где их носит? Всюду им хорошо, лишь бы не дома...». Если вы спросите, почему родители так ведут себя, они ответят: «Где же побыть собой, как не дома? Не в гостях же мы! Все тут люди свои, какие могут быть обиды!». Льюис К. С. Любовь // Вопр. философии.– 1989.– № 8.– С. 140. А как вы ответите на вопрос, почему родители так ведут себя? 5. Составьте перечень критериев, которые можно использовать для оценки эффективности разных форм взаимодействия школы и семьи (педагогические лектории, родительские собрания, конференции, индивидуальные беседы с родителями). 6. Учитель поставил задачу – развитие интереса к творческой деятельности в коллективе. Укажите возможные пути решения этой задачи в группах разного возраста. Обоснуйте свои предположения.
7. В российских школах совместно обучаются дети разных национальностей, безусловно, необходимо учитывать специфику формирующего влияния их семей. Попробуйте описать наиболее яркие особенности воспитания мальчиков и девочек в семьях, сохранивших свои национальные традиции. 8. Составьте тематику классных часов для учащихся (на выбор): 5 классов; 6 классов; 7 классов; 8 классов; 9 классов; 10 классов; 11 классов. Обоснуйте эту тематику. 9. Составьте список личностных качеств, которые, по вашему мнению, необходимы учителю для эффективного взаимодействия с учащимися и организации детского коллектива. Сравните ваш список со списками других студентов в группе. Выделите 5–6 качеств, на важность которых указывает большинство. Аргументируйте, почему указанные качества учителя являются значимыми в организации детского коллектива.
10. Сравните характеристики групп разного уровня развития. Подумайте, какими параметрами сравнения можно дополнить таблицу и как объяснить приведенные характеристики с точки зрения педагогики.
11.Нужно помнить, что каждый ребенок имеет право на компетентное воспитание, на то, чтобы им занимались такие родители, которые в состоянии обеспечить ребенку достаточную степень защищенности и безопасности, необходимых ему для роста и развития. «Психологический Билль о правах», несомненно, должен был бы включать в себя следующие пункты: – право быть любимым – без всяких оговорок, осуждения или неуместной критики; – право расти в физически и психологически безопасной среде, не обремененной родительским беспокойством или чувством вины; – право быть выслушанным и услышанным, с тем чтобы к чувствам ребенка относились серьезно; – право на серьезное и уважительное отношение родителей и других взрослых, право на то, чтобы ребенку говорили правду; – право устанавливать физические и психологические границы и требовать уважения к ним; – право на невмешательство в процесс роста и развития. Воспитание с любовью и логикой / Пер. с англ.– М., 1995.– С. 450. Продолжите этот перечень прав, опираясь и на собственный опыт, и на мнение ваших сверстников (а может быть, и родителей).
12. А.В. Петровский, утверждая, что характер взаимоотношений взрослых и детей имеет чрезвычайно важное значение для формирования личности ребенка, выделил пять основных стилей или, как он их называет, «тактик семейного воспитания»: - диктат - опека - конфронтация - мирное сосуществование - сотрудничество. Сформулируйте определение для каждой из вышеназванных тактик и дайте оценку соответствующему стилю взаимоотношений взрослых и детей.
13. Что бы Вы предложили включить в план лектория для родителей учащихся 5 и 10 классов? Составьте примерные тематические планы лекториев и кратко изложите аргументы в обоснование выбранного вами содержания.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |