Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9. Взаимодействие педагога с коллективом учащихся, родителями, общественными организациями, другими социальными партнерами



2015-12-13 607 Обсуждений (0)
Тема 9. Взаимодействие педагога с коллективом учащихся, родителями, общественными организациями, другими социальными партнерами 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Воспитатель разработал для беседы с учениками следующие вопросы. Для диагностики (изучения, исследования, оценки) каких характеристик коллектива можно использовать этот опросник? Перечислите эти характерные черты коллектива.

- Легко ли тебе обратиться за помощью к товарищу?

- Как ты выражаешь одобрение в адрес товарища?

- Каким образом ты выражаешь неодобрение действием (словами) товарища?

- Если при выполнении совместной работы тебе или кому-то из товарищей приходится распределять обязанности среди соучеников, какие при этом встречаются трудности?

 

2.Прокомментируйте слова П. Ларошфуко:

Пожилые люди любят давать молодым добрые советы, потому что они не в состоянии больше подавать дурные примеры.

 

3. В чем заключается мысль Марка Твена?

Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его, но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел.

4. Проанализируйте высказывание.

Мы постоянно слышим о грубости нынешней молодежи. Я старый человек и должен бы встать на сторону старших, но меня куда чаще поражает грубость родителей. Кто из нас не мучился в гостях, когда мать или отец так обращались со взрослыми детьми, что человек чужой просто ушел бы и хлопнул дверью? Они категорически говорят о вещах, которые дети знают, а они – нет; они прерывают детей, когда им вздумается, высмеивают то, что детям дорого; пренебрежительно (если не злобно) отзываются об их друзьях. А потом удивляются: «И где их носит? Всюду им хорошо, лишь бы не дома...».

Если вы спросите, почему родители так ведут себя, они ответят: «Где же побыть собой, как не дома? Не в гостях же мы! Все тут люди свои, какие могут быть обиды!».

Льюис К. С. Любовь // Вопр. философии.– 1989.– № 8.– С. 140.

А как вы ответите на вопрос, почему родители так ведут себя?

5. Составьте перечень критериев, которые можно использовать для оценки эффективности разных форм взаимодействия школы и семьи (педагогические лектории, родительские собрания, конференции, индивидуальные беседы с родителями).

6. Учитель поставил задачу – развитие интереса к творческой деятельности в коллективе. Укажите возможные пути решения этой задачи в группах разного возраста. Обоснуйте свои предположения.

 

7. В российских школах совместно обучаются дети разных национальностей, безусловно, необходимо учитывать специфику формирующего влияния их семей. Попробуйте описать наиболее яркие особенности воспитания мальчиков и девочек в семьях, сохранивших свои национальные традиции.

8. Составьте тематику классных часов для учащихся (на выбор): 5 классов; 6 классов; 7 классов; 8 классов; 9 классов; 10 классов; 11 классов. Обоснуйте эту тематику.

9. Составьте список личностных качеств, которые, по вашему мнению, необходимы учителю для эффективного взаимодействия с учащимися и организации детского коллектива. Сравните ваш список со списками других студентов в группе. Выделите 5–6 качеств, на важность которых указывает большинство. Аргументируйте, почему указанные качества учителя являются значимыми в организации детского коллектива.

 

10. Сравните характеристики групп разного уровня развития. Подумайте, какими параметрами сравнения можно дополнить таблицу и как объяснить приведенные характеристики с точки зрения педагогики.

 

Диффузная группа Группа-коллектив
Отношение у другому
Равнодушие к судьбе другого, индивидуализм, настороженность, безразличие; успехи и неудачи переживаются каждым по отдельности Уважение, доверение, требовательность, взаимосвязь, поддержка, заинтересованность
Отношение к себе
Боязнь быть самим собой, закрытость, стремление держаться за социальную роль, тревога за свой престиж, нерешительность в проявлении себя Возможность быть самим собой, открытость, свободное выражение чувств, отсутствие «маски», свобода выражения собственного мнения
Отношение к делу
Нежелание приступать к делу, немобильность, результативность, состояние обороны, ожидание посягательства на личность, избегание любых отношений Готовность к работе, мобильность, высокое качество работы, способность работать без контроля, оптимизм, принятие ответственности за состояние дел в группе
Отношение к руководителю
Сопротивление, настороженность, сомнение в праве руководителя принимать значимые для группы решения, непризнание его авторитета Доброжелательность, признание за старшим права принимать значимые для группы решения, признание авторитета, доверие, ответственность за поручение
Отношение к социальным ценностям
Ситуативное, неопределенное Принятие, последовательность в отстаивании
Преобладающее настроение
Минор, эмоциональный дискомфорт Мажор, эмоциональный комфорт

11.Нужно помнить, что каждый ребенок имеет право на компетентное воспитание, на то, чтобы им занимались такие родители, которые в состоянии обеспечить ребенку достаточную степень защищенности и безопасности, необходимых ему для роста и развития. «Психологический Билль о правах», несомненно, должен был бы включать в себя следующие пункты:

– право быть любимым – без всяких оговорок, осуждения или неуместной критики;

– право расти в физически и психологически безопасной среде, не обремененной родительским беспокойством или чувством вины;

– право быть выслушанным и услышанным, с тем чтобы к чувствам ребенка относились серьезно;

– право на серьезное и уважительное отношение родителей и других взрослых, право на то, чтобы ребенку говорили правду;

– право устанавливать физические и психологические границы и требовать уважения к ним;

– право на невмешательство в процесс роста и развития.

Воспитание с любовью и логикой / Пер. с англ.– М., 1995.– С. 450.

Продолжите этот перечень прав, опираясь и на собственный опыт, и на мнение ваших сверстников (а может быть, и родителей).

 

12. А.В. Петровский, утверждая, что характер взаимоотношений взрослых и детей имеет чрезвычайно важное значение для формирования личности ребенка, выделил пять основных стилей или, как он их называет, «тактик семейного воспитания»:

- диктат

- опека

- конфронтация

- мирное сосуществование

- сотрудничество.

Сформулируйте определение для каждой из вышеназванных тактик и дайте оценку соответствующему стилю взаимоотношений взрослых и детей.

 

13. Что бы Вы предложили включить в план лектория для родителей учащихся 5 и 10 классов? Составьте примерные тематические планы лекториев и кратко изложите аргументы в обоснование выбранного вами содержания.

 

 



2015-12-13 607 Обсуждений (0)
Тема 9. Взаимодействие педагога с коллективом учащихся, родителями, общественными организациями, другими социальными партнерами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9. Взаимодействие педагога с коллективом учащихся, родителями, общественными организациями, другими социальными партнерами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)