Процедура проведения учебных дебатов
Дебаты организует и проводит председатель. Он не имеет права участвовать в самой дискуссии, поскольку является незаинтересованным лицом. Председателю помогает секретарь, который информирует ораторов о времени, отведенном на выступление, а также ведет документацию дебатов. Перед дебатами участники занимают места в следующем порядке: 1) справа от председателя – защитники тезиса (4 человека); 2) слева от председателя – противники тезиса (4 человека); 3) в конце аудитории, посередине – лица, которые не имеют определенной точки зрения (так называемое «болото»). Каждый оратор должен начинать свое выступление обращением к ведущему дискуссии «Уважаемый Председатель…» Участники дискуссии обращаются друг к другу «Уважаемый коллега …» В дебатах выступают поочередно защитники и противники тезиса. Первым выступает тот, кто защищает тезис и одновременно его развивает. После него выступает главный оратор от оппозиции, который формулирует и защищает антитезис. Далее роли распределяются следующим образом. 1) вторые номера обеих сторон приводят аргументы в пользу своего тезиса (антитезиса); 2) третьи номера опровергают аргументы соперников; 3) четвёртые номера подытоживают все, что было высказано обеими сторонам во время дебатов. Последним выступает четвертый номер команды, который защищает антитезис. После выступления главных ораторов начинаются дебаты в зале. Каждый из присутствующих имеет право голоса (в том числе и члены команд). Выступающие по очереди представляют стороны защитников и противников тезиса. Выступающий подходит к соответствующей стороне кафедры. Дебаты продолжаются до тех пор, пока все желающие не выскажутся или до соответствующей команды председателя. Участники на протяжении всего времени дебатов имеют право задавать вопросы и давать информацию. Для этого необходимо встать с места, поднять руку и сказать: «Вопрос» или «Информация». Выступающий имеет право удовлетворить или отклонить желание участника словами «Пожалуйста» или «Нет, спасибо». Желательно, чтобы вопросы и информация со стороны участников не превышали 2-3 предложений. Выступающий и председатель могут в любой момент остановить человека, который задает вопрос или сообщает информацию. Регламент: для первых номеров – 5 минут, вторых-четвертых – 3-4 минуты. Участники дебатов – по 2 минуты. За соблюдением процедуры регламента следит секретарь. После дебатов проводится голосование, в котором все высказываются в пользу выбранной позиции. При голосовании оцениваются аргументы, представленные сторонами. Лица, которые не имели определенной позиции, присоединяются к защитникам или противника тезиса, занимая соответствующие места рядом с ними. Практическое занятие № 3 Урок как ведущая форма обучения в современной школе: Традиции и инновации Семинар (2 часа) Цель:Сформировать представление о специфике урока как особой формы организации учебного процесса в современной школе; раскрыть педагогические возможности разнообразных подходов учителя к анализу урока. Занятие проводится в форме деловой игры «Наблюдение и анализ урока студентом-практикантом», в рамках которой у студентов-бакалавров формируются умения выделять структуру и определять тип урока; осуществлять его целостный и поаспектный анализ; выбирать (в зависимости от цели) соответствующую методику анализа урока. Опорные теоретические понятия: форма организации обучения; урок как форма организации обучения; структура урока; типы урока; инновационный урок; анализ урока; методики анализа урока. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие урока как особой формы организации обучения. Ее принципиальные отличия от других форм обучения. 2. Структура и типология урока. 3. Инновационные подходы к проведению современного урока. 4. Подходы учителя к анализу урока. Виды анализа. Методики системного и аспектного анализов урока. · Практические задания 1. На основе анализа видеоурока (конспекта) урока по профилю будущей специальности выделите его структуру и определите тип урока. 2. Используя материалы Учебного пособия Психолого-педагогическое образование: технологический аспект/ Под ред. Е.Н. Селиверстовой, Л.А. Романовой, В.А. Зобкова, О.В. Филатовой. – Владимир, 2001. – С.17-51, изучите программы и методики педагогического наблюдения и анализа урока. Оцените педагогические возможности предлагаемых программ системного, поэлементного и поаспектного наблюдения и анализа урока. 3. Используя материалы сайта «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/), представьте примеры инновационных подходов к проведению современного урока. Выделите специфические особенности, которые придают уроку инновационный характер. Докажите, что инновационный урок сохраняет специфику, отличающую данную форму обучения. Формы контроля: - участие в обсуждении вопросов, обозначенных в программе семинара; - конспекты и выписки из рекомендованных материалов; - практические задания № 1, 2 выполняются устно. Литература: 1. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоцетина Совсем необычный урок: Практическое пособие. – ТЦ «Учитель», 2001! 2. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1985. 3. Психолого-педагогическое образование: технологический аспект/ Под ред. Е.Н. Селиверстовой, Л.А. Романовой, В.А. Зобкова, О.В. Филатовой. – Владимир, 2001. – С.17-51 (об анализе урока). 4. Педагогика / Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2005. 5. Педагогика: Учебник / Под ред. Л.П.Крившенко. – М.: изд-во Проспект, 2004. 6. Поташник М.М. Требования к современному уроку: Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. 7. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебное пособие. – М.: Высш. школа, 2007. 8. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие. – М.: Академия, 2010.– С.194-211. Приложение 1. Сравнительная таблица системного и поэлементного анализов урока*
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |