Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности



2015-12-13 433 Обсуждений (0)
Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

УТВЕРЖДАЮ

Зам.руководителя ВИТИ НИЯУ МИФИ

______________________А.Г.Федотов

«___»_________________2012 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Психология и педагогика»

Специальности подготовки:

140404.65 Атомные электрические станции и установки 140204.65 Электрические станции 140101.65 Тепловые электрические станции 140502.65 Котло-и реакторостроение 280202.65 Инженерная защита окружающей среды 080502.65 Экономика и управление на предприятии (машиностроение и металлообработка)

 

Квалификация выпускника:инженер

Экономист-менеджер

 

Форма обучения: очная

 

 

г. Волгодонск, 2012г.


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,5 кредита, 90 часов

Аудиторные занятия  
лекции  
семинары  
Самостоятельная работа  
Форма отчетности Зачет  
     
     
Курс: 3    
Семестр: 5    

Индекс дисциплины в рабочем учебном плане: ГСЭ.Ф.07

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «Экономика и социально-гуманитарные дисциплины» № 5 ВИТИ НИЯУ МИФИ «___» __________ 201___ г., протокол № ___ и рекомендована для подготовки по специальностям

140404.65 Атомные электрические станции и установки

140204.65 Электрические станции

140101.65 Тепловые электрические станции

140502.65 Котло-и реакторостроение

280202.65 Инженерная защита окружающей среды

на 20___/____ учебный год.

 

Заведующий кафедрой № 5 В.А. Руденко

 

Рабочая программа согласована с выпускающими кафедрами

«Атомные электрические станции» №1 ВИТИ НИЯУ МИФИ

«___»_______________2012г. Протокол №____

Заведующий кафедрой №1 ____________________ И.А. Якубенко

«Теплоэнергетическое оборудование» № 2 ВИТИ НИЯУ МИФИ

«___»_______________2012г. Протокол №____

Заведующий кафедрой №1 ____________________ В.Г. Бекетов

«Инженерная экология» №4 ВИТИ НИЯУ МИФИ

«___»_______________2012г. Протокол №____

Заведующий кафедрой №1 ____________________ И.А. Бубликова

на 2012___/2013____ учебный год.

Учебная дисциплина обеспечена основной литературой

 

Зав. библиотекой ВИТИ НИЯУ МИФИ З.М. Литвинова

 

Цели И ЗАДАЧИ освоения УЧЕБНОЙ дисциплины

Цель курса – освоение студентами компетенций в области психолого-педагогического знания, необходимых как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности

Задачи курса:

1. Рассмотрение особенностей психологии и педагогики как областей научного знания;

2. Формирование общего понимание психологических механизмов познания, психологических особенностей развития личности и механизмов формирования социального взаимодействия и общения в коллективе;

3. На основе овладение теоретическими знаниями основ педагогики, расширение представлений о социокультурных функциях образования и аспектах саморазвития личности;

4. Освоение системного подхода к анализу профессиональных проблемных ситуаций в общении и взаимодействии с другими людьми, принятии решений, рефлексии и развитии деятельности;

Место УЧЕБНОЙ дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «Психология и педагогика» включена в раздел ГСЭ «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов всех факультетов и специальностей). Содержание данной учебной дисциплины тесно связано с дисциплинами «Философия» и «Культурология».

 

 

Компетенции СТУДЕНТА, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

 

1) знать:

основные категории и понятия психологической и педагогической наук;

предмет и методы психологии и педагогики, место психологии и педагогики в системе наук и их основные отрасли;

основные этапы развития психологии и педагогики, содержание современных теоретических концепций;

объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

содержание, принципы, формы, методы педагогической деятельности;

природу психики, основные механизмы ее развития, соотношение сознания и бессознательного;

методы психолого-педагогического изучения личности и коллектива;

методы психической регуляции эмоций и поведения;

способы самоорганизации учебно-познавательной деятельности.

 

2) уметь:

проектировать собственное саморазвитие;

анализировать психологические особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность), интерпретировать собственное психическое состояние;

использовать методы психической саморегуляции психических функций в различных условиях жизнедеятельности;

использовать методы воспитательной работы с производственным персоналом, с собственными детьми;

самостоятельно приобретать новые знания: находить необходимую информацию, анализировать ее, обрабатывать и выступать перед аудиторией.

 

3) владеть:

навыками первичной диагностики психологических свойств и состояний личности;

элементами саморефлексии в жизни и профессиональной деятельности.

 


4.Структура и содержание УЧЕБНОЙ дисциплины

 

    № п/п   Раздел учебной дисциплины Недели Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Текущий контроль успеваемости (неделя, форма) Аттестация раздела (неделя, форма) Максимальный балл за раздел
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
1 2 4 5 6 7 8 9 10
5 семестр
Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности
1.1 Психология как наука. Предмет, объект и структура психологии          
1.2 Методы психологического исследования          
1.3 Психика и организм. Биологические основы психики.   КВЗ, Оп, Т    
1.4 Сенсорно-перцептивные и интегративные психические познавательные процессы          
1.5 Высшие познавательные процессы.   КВЗ, П, Т,ПД    
1.6 Эмоционально-волевая сфера личности          
1.7 Психология личности   КВЗ, П, Т,ПД    
1.8 Психология малых групп   КВЗ, П, Т    
Итого по модулю №1      
Модуль №2. Общие основы педагогики
2.1 Педагогика как наука: объект, предмет, функции, основные категории и методы          
2.2 Воспитание в педагогическом процессе   КВЗ, Оп, Т, Крос    
2.3 Образование как общественное явление и педагогический процесс          
2.4 Формы, методы и технологии организации учебной деятельности   КВЗ, П, Т    
2.5 Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности   КВЗ, Оп, Т    
2.6 Образовательные системы. Управление образовательными системами          
Итого по модулю № 2      
Модуль №3. Введение в инженерную психологию
3.1 Предмет и основные понятия инженерной психологии          
3.2 Психологические характеристики человека-оператора   КВЗ, Оп, П      
3.3 Психические состояния в профессиональной деятельности человека   КВЗ, ПД, КР    
Итого по модулю № 3      
Всего по дисциплине        
  Зачет
  Итого за 5 семестр

 

Т- тест,

КР- контрольная работа,

П- защита презентаций,

КВЗ- контроль выполнения заданий,

ПД - понятийный диктант,

Оп - опрос,

Крос- Кроссворд

 


Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах

Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности

Цель модуля: На основе изучение общих теоретических основ психологии формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторах успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями

Задачи модуля:

· Понимание природы психики, основных механизмов ее развития

· Освоение методов психологического изучения личности и коллектива;

· Овладения методами психической регуляции эмоций и поведения;

· Развитие практических навыков и умений самостоятельно принимать решения в сложных межличностных отношениях;

· Формирование у студентов умений и навыков самостоятельной работы с литературой по психологии.



2015-12-13 433 Обсуждений (0)
Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)