Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ УТВЕРЖДАЮ Зам.руководителя ВИТИ НИЯУ МИФИ ______________________А.Г.Федотов «___»_________________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Психология и педагогика» Специальности подготовки:
Квалификация выпускника:инженер Экономист-менеджер
Форма обучения: очная
г. Волгодонск, 2012г. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,5 кредита, 90 часов
Индекс дисциплины в рабочем учебном плане: ГСЭ.Ф.07
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «Экономика и социально-гуманитарные дисциплины» № 5 ВИТИ НИЯУ МИФИ «___» __________ 201___ г., протокол № ___ и рекомендована для подготовки по специальностям 140404.65 Атомные электрические станции и установки 140204.65 Электрические станции 140101.65 Тепловые электрические станции 140502.65 Котло-и реакторостроение 280202.65 Инженерная защита окружающей среды на 20___/____ учебный год.
Заведующий кафедрой № 5 В.А. Руденко
Рабочая программа согласована с выпускающими кафедрами «Атомные электрические станции» №1 ВИТИ НИЯУ МИФИ «___»_______________2012г. Протокол №____ Заведующий кафедрой №1 ____________________ И.А. Якубенко «Теплоэнергетическое оборудование» № 2 ВИТИ НИЯУ МИФИ «___»_______________2012г. Протокол №____ Заведующий кафедрой №1 ____________________ В.Г. Бекетов «Инженерная экология» №4 ВИТИ НИЯУ МИФИ «___»_______________2012г. Протокол №____ Заведующий кафедрой №1 ____________________ И.А. Бубликова на 2012___/2013____ учебный год. Учебная дисциплина обеспечена основной литературой
Зав. библиотекой ВИТИ НИЯУ МИФИ З.М. Литвинова
Цели И ЗАДАЧИ освоения УЧЕБНОЙ дисциплины Цель курса – освоение студентами компетенций в области психолого-педагогического знания, необходимых как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности Задачи курса: 1. Рассмотрение особенностей психологии и педагогики как областей научного знания; 2. Формирование общего понимание психологических механизмов познания, психологических особенностей развития личности и механизмов формирования социального взаимодействия и общения в коллективе; 3. На основе овладение теоретическими знаниями основ педагогики, расширение представлений о социокультурных функциях образования и аспектах саморазвития личности; 4. Освоение системного подхода к анализу профессиональных проблемных ситуаций в общении и взаимодействии с другими людьми, принятии решений, рефлексии и развитии деятельности; Место УЧЕБНОЙ дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Психология и педагогика» включена в раздел ГСЭ «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов всех факультетов и специальностей). Содержание данной учебной дисциплины тесно связано с дисциплинами «Философия» и «Культурология».
Компетенции СТУДЕНТА, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
1) знать: основные категории и понятия психологической и педагогической наук; предмет и методы психологии и педагогики, место психологии и педагогики в системе наук и их основные отрасли; основные этапы развития психологии и педагогики, содержание современных теоретических концепций; объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме; содержание, принципы, формы, методы педагогической деятельности; природу психики, основные механизмы ее развития, соотношение сознания и бессознательного; методы психолого-педагогического изучения личности и коллектива; методы психической регуляции эмоций и поведения; способы самоорганизации учебно-познавательной деятельности.
2) уметь: проектировать собственное саморазвитие; анализировать психологические особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность), интерпретировать собственное психическое состояние; использовать методы психической саморегуляции психических функций в различных условиях жизнедеятельности; использовать методы воспитательной работы с производственным персоналом, с собственными детьми; самостоятельно приобретать новые знания: находить необходимую информацию, анализировать ее, обрабатывать и выступать перед аудиторией.
3) владеть: навыками первичной диагностики психологических свойств и состояний личности; элементами саморефлексии в жизни и профессиональной деятельности.
4.Структура и содержание УЧЕБНОЙ дисциплины
Т- тест, КР- контрольная работа, П- защита презентаций, КВЗ- контроль выполнения заданий, ПД - понятийный диктант, Оп - опрос, Крос- Кроссворд
Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах Модуль №1. Основы общей психологии и психологии личности Цель модуля: На основе изучение общих теоретических основ психологии формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторах успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями Задачи модуля: · Понимание природы психики, основных механизмов ее развития · Освоение методов психологического изучения личности и коллектива; · Овладения методами психической регуляции эмоций и поведения; · Развитие практических навыков и умений самостоятельно принимать решения в сложных межличностных отношениях; · Формирование у студентов умений и навыков самостоятельной работы с литературой по психологии.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |