Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательные технологии. Поисково-исследовательская (задачная) технология обучения



2015-12-13 1189 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. Поисково-исследовательская (задачная) технология обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Поисково-исследовательская (задачная) технология обучения. Сущность поисково-исследовательской технологии обучения состоит в том, чтобы построить учебное познание как систему, задач и разработать средства (предписания, приемы) для того, чтобы, во-первых, помочь студентам в осознании проблемности предъявляемых задач, во-вторых, найти способы сделать разрешение проблемных ситуаций, заключенных в задачах, личностно-значимым для студентов и, в-третьих, научить их видеть и анализировать проблемные ситуации, вычленять проблемы и задачи.

Технология критериально-ориентированного обучения. Сущность технологии критериально-ориентированного обучения заключается в том, что, варьируя виды заданий, формы их предъявления, виды помощи студентам, можно добиться достижения всеми студентами заданного уровня обязательных критериев, без усвоения которого невозможно дальнейшее полноценное обучение и развитие личности.

Модель критериально-ориентированного обучения включает следующие этапы:

1. Точно определяется эталон (критерии) усвоения темы, что выражается в перечне конкретных результатов обучения (целей обучения с определением уровней усвоения, требуемых образовательной программой).

2. Подготавливаются проверочные работы – тесты.

3. Учебный материал разбивается на отдельные фрагменты (учебные единицы). Каждый фрагмент представляет собой целостный раздел учебного материала.

После выделения учебных единиц определяются результаты (критерии), которые должны быть достигнуты в ходе их изучения, и составляются текущие проверочные работы, которые позволяют убедиться в достижении целей изучения каждой учебной единицы. Основное назначение текущих тестов – выявить необходимость коррекционных учебных процедур.

Имитационная (моделирующая) технология обучения. Имитационную технологию обучения чаще всего называют технологией «активного обучения». Но это название не отражает ее специфики, так как одно из требований к любому методу – требование активности. Специфика имитационной технологии состоит в моделировании в учебном процессе различного рода отношений и условий реальной жизни. Обозначим методы имитационной технологии.

Неигровые методы:

Анализ конкретной ситуации. Задается реальная ситуация, которая имела те или иные последствия (положительные или отрицательные). Студенты должны вычленить проблему, сформулировать ее, определить, каковы были условия, какие выбирались средства решения проблемы, были ли они адекватны и почему. В данном случае анализируется уже свершившееся действие.

Решение ситуаций. Моделируется нерешенная ситуация. Студенты должны не только сформулировать проблему, но, разделившись на группы, разработать варианты ее решения. Затем организуется «защита» решений, коллективное обсуждение.

Игровые методы:

Обучающие игры представляют собой синтез релаксопедических подходов (снятие барьеров, психологическое раскрепощение) и цепи имитационных проблемных ситуаций, в том числе конфликтных, в которых участники выполняют отведенные им социальные роли в соответствии с поставленными целями. Практикуются обучающие имитационные игры, используются игры поискового характера, результатом которых должны быть реальные проекты преобразований, исследования и выводы по спорным подходам.

Организационно-деятелъностпые игры (ОДИ), предусматривающие организацию коллективной мыследеятельности на основе развертывания содержания обучения в виде системы проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе их анализа. Задача руководителя ОДИ –«сделать» группу единицей учебного процесса, но при условии сохранения личной позиции каждого.

Ролевые игры, которые характеризуются наличием задачи или проблемы и распределением ролей между участниками ее решения.

Деловые игры, представляющие собой имитационное моделирование реальных механизмов и процессов. Это форма воссоздания предметного и социального содержания, какой-либо реальной деятельности (профессиональной, социальной, политической, технической и т. д.).

Познавательно-дидактические игры, в которых создаются ситуации, характеризующиеся включением изучаемого в необычный игровой контекст.

Информационные технологии. Применяются различные программные комплексы: текстовые и графические редакторы, средства для работы с таблицами и подготовки компьютерных презентаций.

Глобальная сеть обеспечивает доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголках нашей планеты. Специфика технологий Internet заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников информации: базовая информация на серверах сети; оперативная информация, пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров.

 

 



2015-12-13 1189 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. Поисково-исследовательская (задачная) технология обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательные технологии. Поисково-исследовательская (задачная) технология обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)