Задания для контроля самостоятельной работы студентов по разделу 1
Темы рефератов и курсовых работ 1. Развитие представлений о человеке с ограниченными возможностями жизнедеятельности в истории философской мысли. 2. Влияние философских идей и концепций XX в. на развитие гуманистических тенденций в специальной педагогике и образовании. 3. Философские и социокультурные основы процесса образовательной и социальной интеграции. 4. Общая педагогика и специальная педагогика: от дифференциации к интеграции педагогического знания. 5. Развитие понятийного аппарата специальной педагогики. 6. Сущность и реализация идеи независимого образа жизни для людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. 7. Международные правовые основы, подтверждающие права и свободы человека с ограничен ными возможностями. 8. Российские правовые основы в области прав и свобод человека с ограниченными возможностями. 9. Значение специальной психологии для развития специальной педагогики и специального образования, а также для дальнейшего развития психологии. 10.Значение биологических и медицинских знаний для дальнейшего развития специальной педагогики. 11.Благотворительность, меценатство, волонтерство в специальном образовании: исторические корни и современное состояние (возможно на материале своего региона). 12.Содержание специального образования: общее и особенное в сравнении с массовой системой образования. 13.Школьный учебник в системе специального образования: назначение, общее и особенное в сравнении с массовой системой образования. 14.Реализация специальных дидактических принципов в обучении детей с особыми образовательными потребностями. 15.Общее и особенное в воспитании детей с ограниченными возможностями. 16.Формирование средствами интеграционной готовности в школьной и социальной среде. 17.Интеграция (включенное образование) как новая организационная форма образования длядетей с ограниченными возможностями. 18.Формы организации и содержание оздоровительной работы в системе специального образования. 19.Адаптивная физическая культура в специальном образовании. 20.Формы организации и содержание досуга для детей с ограниченными возможностями. 21.Современные специальные средства обеспечения образовательного процесса. 22.Информационные технологии в специальном образовании. 23.Содержание и организация социально-педагогической помощи людям с ограниченными возможностями. 24.Социальный этикет как норма социального взаимодействия с людьми, имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности. 25.Содержание профессиональной деятельности педагога-дефектолога. 26.Профессионально значимые личностные качества педагога-дефектолога. 27.Общее и особенное в обучении, развитии и саморазвитии человека с особыми образовательными потребностями. 28.Гуманистические образовательные системы и специальная педагогика. 29.Люди с ограниченными возможностями жизнедеятельности в мире культуры, науки, искусства, политики (по выбору). 30.Люди с ограниченными возможностями в качестве героев современного кинематографа. 31.Человек с ограниченными возможностями в художественной литературе — отечественной и зарубежной. 32.Перспективные направления развития специальной педагогики и специального образования. 33.«Социальное выпадение» человека с ограниченными возможностями и основные проблемы, порождаемые этим явлением. Роль специального образования в преодолении или сглаживании этих проблем. Задания для контроля самостоятельной работы студентов по разделу 1 1.Охарактеризуйте общественное положение людей с нарушениями развития в античном мире. Приведите конкретные исторические факты, свидетельствующие о неоднозначном отношении общества к тем, кто имел сенсорные и телесные нарушения. 2. В каких законодательных документах Древнего мира впервые оговариваются права людей с нарушениями развития? 3. Почему в древних рабовладельческих государствах не осуществлялось обучение тех, кто имел физические или психические нарушения? 4. Раскройте значение трудов мыслителей античного мира для объяснения причин аномального развития детей и выявления возможностей их обучения. 5. Исходя из идеи национальной самобытности, традиций православия и народной педагогики, раскройте особенности отношения древнерусского общества к людям, имеющим физические и психические недостатки. 6.Раскройте основные направления развития научных знаний в эпоху Возрождения. 7. На основе историко-педагогического анализа литературных источников покажите роль выдающихся мыслителей-гуманистов, ученых, философов, педагогов и врачей в формировании новой, прогрессивной педагогики и обосновании возможности обучения детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями. 8.Используя рекомендуемую литературу, подготовьте сообщение на тему «Возникновение практики индивидуального обучения глухих и слепых в странах Западной Европы». 9. На основе анализа русского законодательства XVIII в. и литературных источников раскройте особенности системы общественного призрения и воспитания детей-сирот и «калечных» детей в России в указанный исторический период. 10.Дайте оценку деятельности просветителей-энциклопедистов, законодателей, философов, экономистов, педагогов эпохи Просвещения и обоснуйте их роль в становлении и развитии специальной педагогики. 11. Расскажите о педагогической и общественной деятельности основоположника систематического обучения слепых В.Гаюи и о ее влиянии на развитие тифлопедагогики в странах Западной Европы и в России. 12.Используя рекомендуемую литературу, подготовьте сообщение на тему «Медико-педагогические направления оказания помощи детям с глубокими интеллектуальными нарушениями на рубеже XVIII — XIX вв.». 13.Раскройте социально-педагогическое значение открытия во многих странах специальных учреждений для детей с различными отклонениями в развитии (глухонемых, слепых, с нарушениями интеллекта, с нарушениями опорно-двигательного аппарата). 14.Назовите факторы, определившие расцвет российской педагогической мысли и развитии отечественной специальной школы в XIX в. 15. Какое значение для становления практики системного обучения детей с отклонениями в развитии и специальной педагогики имело открытие в России первых специализированных училищ для глухих (1806) и слепых (1807) детей? 16.Раскройте роль отечественных просветителей ученых,педагогов А.И.Герцена,В.Г.Белинского, (Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова, К.Д.Ушинского, Н.И.Пирогова, Л.Н.Толстого) в совершенствова- нии педагогических подходов к обучению детей с ограниченными возможностями. 17.Раскройте суть научных концепций второй половины XX в. (теория систем, теория информации, теория самоорганизации и теория управления), определивших переход науки, ее теоретических и прикладных результатов на качественно иной уровень. 18.Назовите факторы, обеспечившие развитие специальной педагогики в зарубежных странах во второй половине XX в. 19.Рассмотрите процесс возникновения и развития в западноевропейских странах и в США интеграционных тенденций в образовании. 20. Подготовьте сообщение на тему «Перспективы развития отечественной специальной педагогики и практики обучения, воспитания и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности».
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |