Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для контроля самостоятельной работы студентов по разделу 1



2015-12-13 487 Обсуждений (0)
Задания для контроля самостоятельной работы студентов по разделу 1 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы рефератов и курсовых работ

1. Развитие представлений о человеке с ограниченными возможностями жизнедеятельности в истории

философской мысли.

2. Влияние философских идей и концепций XX в. на развитие гуманистических тенденций в

специальной педагогике и образовании.

3. Философские и социокультурные основы процесса образовательной и социальной интеграции.

4. Общая педагогика и специальная педагогика: от дифференциации к интеграции педагогического

знания.

5. Развитие понятийного аппарата специальной педагогики.

6. Сущность и реализация идеи независимого образа жизни для людей с ограниченными

возможностями жизнедеятельности.

7. Международные правовые основы, подтверждающие права и свободы человека с ограничен ными

возможностями.

8. Российские правовые основы в области прав и свобод человека с ограниченными возможностями.

9. Значение специальной психологии для развития специальной педагогики и специального

образования, а также для дальнейшего развития психологии.

10.Значение биологических и медицинских знаний для дальнейшего развития специальной педагогики.

11.Благотворительность, меценатство, волонтерство в специальном образовании: исторические корни и

современное состояние (возможно на материале своего региона).

12.Содержание специального образования: общее и особенное в сравнении с массовой системой

образования.

13.Школьный учебник в системе специального образования: назначение, общее и особенное в

сравнении с массовой системой образования.

14.Реализация специальных дидактических принципов в обучении детей с особыми образовательными

потребностями.

15.Общее и особенное в воспитании детей с ограниченными возможностями.

16.Формирование средствами интеграционной готовности в школьной и социальной среде.

17.Интеграция (включенное образование) как новая организационная форма образования длядетей с

ограниченными возможностями.

18.Формы организации и содержание оздоровительной работы в системе специального образования.

19.Адаптивная физическая культура в специальном образовании.

20.Формы организации и содержание досуга для детей с ограниченными возможностями.

21.Современные специальные средства обеспечения образовательного процесса.

22.Информационные технологии в специальном образовании.

23.Содержание и организация социально-педагогической помощи людям с ограниченными

возможностями.

24.Социальный этикет как норма социального взаимодействия с людьми, имеющими ограниченные

возможности жизнедеятельности.

25.Содержание профессиональной деятельности педагога-дефектолога.

26.Профессионально значимые личностные качества педагога-дефектолога.

27.Общее и особенное в обучении, развитии и саморазвитии человека с особыми образовательными

потребностями.

28.Гуманистические образовательные системы и специальная педагогика.

29.Люди с ограниченными возможностями жизнедеятельности в мире культуры, науки, искусства,

политики (по выбору).

30.Люди с ограниченными возможностями в качестве героев современного кинематографа.

31.Человек с ограниченными возможностями в художественной литературе — отечественной и

зарубежной.

32.Перспективные направления развития специальной педагогики и специального образования.

33.«Социальное выпадение» человека с ограниченными возможностями и основные проблемы,

порождаемые этим явлением. Роль специального образования в преодолении или сглаживании этих

проблем.

Задания для контроля самостоятельной работы студентов по разделу 1

1.Охарактеризуйте общественное положение людей с нарушениями развития в античном мире.

Приведите конкретные исторические факты, свидетельствующие о неоднозначном отношении общества

к тем, кто имел сенсорные и телесные нарушения.

2. В каких законодательных документах Древнего мира впервые оговариваются права людей с

нарушениями развития?

3. Почему в древних рабовладельческих государствах не осуществлялось обучение тех, кто имел

физические или психические нарушения?

4. Раскройте значение трудов мыслителей античного мира для объяснения причин аномального

развития детей и выявления возможностей их обучения.

5. Исходя из идеи национальной самобытности, традиций православия и народной педагогики,

раскройте особенности отношения древнерусского общества к людям, имеющим физические и

психические недостатки.

6.Раскройте основные направления развития научных знаний в эпоху Возрождения.

7. На основе историко-педагогического анализа литературных источников покажите роль

выдающихся мыслителей-гуманистов, ученых, философов, педагогов и врачей в формировании новой,

прогрессивной педагогики и обосновании возможности обучения детей с сенсорными и

интеллектуальными нарушениями.

8.Используя рекомендуемую литературу, подготовьте сообщение на тему «Возникновение практики

индивидуального обучения глухих и слепых в странах Западной Европы».

9. На основе анализа русского законодательства XVIII в. и литературных источников раскройте

особенности системы общественного призрения и воспитания детей-сирот и «калечных» детей в России в

указанный исторический период.

10.Дайте оценку деятельности просветителей-энциклопедистов, законодателей, философов,

экономистов, педагогов эпохи Просвещения и обоснуйте их роль в становлении и развитии специальной

педагогики.

11. Расскажите о педагогической и общественной деятельности основоположника систематического

обучения слепых В.Гаюи и о ее влиянии на развитие тифлопедагогики в странах Западной Европы и в

России.

12.Используя рекомендуемую литературу, подготовьте сообщение на тему «Медико-педагогические

направления оказания помощи детям с глубокими интеллектуальными нарушениями на рубеже XVIII —

XIX вв.».

13.Раскройте социально-педагогическое значение открытия во многих странах специальных

учреждений для детей с различными отклонениями в развитии (глухонемых, слепых, с нарушениями

интеллекта, с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

14.Назовите факторы, определившие расцвет российской педагогической мысли и развитии

отечественной специальной школы в XIX в.

15. Какое значение для становления практики системного обучения детей с отклонениями в развитии

и специальной педагогики имело открытие в России первых специализированных училищ для глухих

(1806) и слепых (1807) детей?

16.Раскройте роль отечественных просветителей ученых,педагогов А.И.Герцена,В.Г.Белинского,

(Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова, К.Д.Ушинского, Н.И.Пирогова, Л.Н.Толстого) в совершенствова-

нии педагогических подходов к обучению детей с ограниченными возможностями.

17.Раскройте суть научных концепций второй половины XX в. (теория систем, теория информации,

теория самоорганизации и теория управления), определивших переход науки, ее теоретических и

прикладных результатов на качественно иной уровень.

18.Назовите факторы, обеспечившие развитие специальной педагогики в зарубежных странах во

второй половине XX в.

19.Рассмотрите процесс возникновения и развития в западноевропейских странах и в США

интеграционных тенденций в образовании.

20. Подготовьте сообщение на тему «Перспективы развития отечественной специальной педагогики и

практики обучения, воспитания и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями

жизнедеятельности».



2015-12-13 487 Обсуждений (0)
Задания для контроля самостоятельной работы студентов по разделу 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для контроля самостоятельной работы студентов по разделу 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)