Критерии оценки знаний студентов
Требования к уровню освоения программы По дисциплине «История педагогики и образования» Показатели и критерии оценки освоения дисциплины.
Объектами итогового контроля учебных достижений студентов являются: ● знание основных историко-педагогических фактов, событий, дат, имён, терминов; ● усвоение основных понятий и общих закономерностей всемирного историко-педагогического процесса, представлений о единстве и многообразии путей исторического развития педагогической практики и теории, сущности и эволюции ведущих педагогических идей, концепций, теорий на примере видных мыслителей, педагогов различных стран и эпох; ● умение извлекать историко-педагогические знания из разных источников, особенно документов по истории образования, трудов педагогов; ● владение умениями историко-педагогического анализа и объяснения: раскрытие причинно-следственных связей между педагогической теорией и практикой, социокультурной средой и деятельностью педагогов, функционированием образовательных учреждений, выделение основных положений педагогических концепций, сравнение педагогических идей, взглядов, теорий выдающихся мыслителей и педагогов и определение их качественного своеобразия, наличия преемственности в их развитии; ● умение оценивать историко-педагогическое наследие, аргументировать личностное отношение к истории образования и педагогической мысли, применять полученные знания для осмысления современных педагогических проблем; ● рефлексия результатов освоения содержания курса при выполнении самостоятельных заданий репродуктивного, проблемно-поискового и творческого характера.
Уровни освоения учебной дисциплины. Й уровень (высокий) ● обладает целостным представлением об эволюции и закономерностях мирового историко-педагогического процесса, знает его основные события и факты в контексте тенденций социокультурного развития стран, не затрудняется при выделении особенностей авторских педагогических концепций, теорий и педагогических систем; ● владеет умениями наиболее полно извлекать историко-педагогические знания из разнообразных источников, осуществлять анализ и объяснение фактического материала, его аргументированную оценку; ● осознаёт социально-педагогическую и личностную значимость историко-педагогического наследия для решения современных педагогических проблем. Й уровень (средний) ● обладает общим представлением об эволюции и закономерностях мирового историко-педагогического процесса, знает некоторые его основные события и факты в контексте тенденций социокультурного развития стран, затрудняется при выявлении основных тенденций в развитии педагогической теории и практики образования, при выделении особенностей авторских педагогических концепций, теорий и педагогических систем; ● владеет отдельными аналитическими и практическими умениями при работе с первоисточниками и другой литературой историко-педагогического характера, частично испытывает затруднения в объяснении фактического материала, его аргументированной оценке; ● осознаёт только общую социально-педагогическую значимость историко-педагогического наследия для решения современных педагогических проблем. Й уровень (низкий) ● обладает разрозненными, несистематизированными знаниями и частичными представлениями об эволюции и закономерностях мирового историко-педагогического процесса, допускает ошибки в фактическом материале по истории развития образования и педагогической мысли, испытывает затруднения при характеристике авторских педагогических концепций, теорий и педагогических систем; ● владеет отдельными аналитическими и практическими умениями при работе с первоисточниками, затрудняется в выделении качественного своеобразия и преемственности в развитии теории и практики воспитания, образования в различные исторические эпохи с учётом личной субкультуры педагогов, мыслителей; ● не осознаёт прогностической значимости изучения историко-педагогического наследия для решения современных педагогических проблем.
Критерии оценки знаний студентов.
Оценка отлично: ● знание учебного материала на основе программы и углублённые представления по одной из проблем; ● логическое, последовательное изложение вопроса с опорой на разнообразные источники; ● определение своей позиции в раскрытии подходов к рассматриваемой проблеме; ● выявление прогностической значимости исторического опыта и возможностей его использования для решения современных теоретических и практических педагогических проблем; ● полное выполнение практических заданий в процессе самостоятельной работы над курсом, в том числе творческого характера. Оценка хорошо: ● знание учебного материала в пределах программы; ● последовательное изложение вопроса, раскрытие различных подходов к рассматриваемой проблеме; ● опора при построении ответа на обязательную литературу, знание первоисточников; ● включение соответствующих примеров из педагогической практики, а также из художественной и публицистической литературы для иллюстрации ответа; ● выполнение практических заданий в процессе самостоятельной работы над курсом с некоторыми замечаниями и неточностями при оформлении их результатов. Оценка удовлетворительно: ● знание основного учебного материала в пределах программы; ● фрагментарность изложения вопроса с опорой на обязательную литературу; ● отсутствие собственной критической оценки, умения использовать историческое наследие для решения современных педагогических проблем; ● частично или неполно, выполненные с ошибками практические задания по самостоятельной работе над
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |