Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация опытно-экспериментальной работы по теме исследования



2015-12-13 623 Обсуждений (0)
Организация опытно-экспериментальной работы по теме исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Авторы исследования определили задачи формирующего эксперимента в работе с детьми по развитию эмоциональной сферы:

1. Познакомить детей с основными эмоциональными состояниями (радости, грусти, злости, страха, удивления, смущения, скуки, вины) и их внешними проявлениями, причинами их возникновения.

2. Способствовать развитию умения правильно и выразительно выражать свои эмоции посредством мимики, пантомимики.

3. Учить детей правильно уметь описывать свое настроение, свои эмоции и переживания. 4. Учить детей правильно (адекватно) выражать свои эмоции и определять (узнавать) эмоции людей вокруг.

5. Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, слово).

6. Научить идентифицировать собственное настроение с графическим изображением.

7. Привлечь к данному исследованию родителей, для развития эмоциональной сферы у дошкольников в условиях семьи.

Для решения поставленных задач был составлен примерный перспективный план работы с детьми по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников (Приложение 2).

Этюды «Эмоции».

Цель: Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать.

Степень усвоения: высокий уровень - Веретенникова Ксюша, Вичканова Маргарита, Чернов Стас, Рашидов Юсуф, Асылгареева Эвелина, Бакланова Анна, Игнатьев Артем, Исмагилов Артур, Кузнецова Эвелина (ребенок очень хорошо различает эмоции, отчетливо может показать данную эмоцию с помощью мимики, жестов; хорошо определяет и отгадывает эмоции своих сверстников);

средний уровень - Токарева Ксения, Шайбаков Искандер, Аминов Искандар (ребенок показывает эмоции, которые уже были (повторяет), показывает самые простые эмоции);

низкий уровень - Петров Роман, Филимонова Софья, Габдрафикова Милана (дети не могут изобразить этюд качественно, т. к. не могу выразить элементарных эмоций, дети замкнуты, стеснительны, иногда отказываются от выполнения задания);

Эффективные приемы работы:

· Художественное слово (Баба-Яга (этюд на выражение гнева): Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

· Упражнения.

· Беседа.

В индивидуальной работе нуждается Петров Роман, Аминов Искандар, Филимонова Софья, Габдрафикова Милана. Дети не могут изобразить этюд, т. к. не могу выразить элементарных эмоций, дети замкнуты, стеснительны, иногда отказываются от выполнения задания. Предложить еще раз изобразить этюды.

Игра «Рукавички».

Цель: способствовать установлению взаимопонимания с партнером, развитию умения устанавливать контакт с окружающими, получать удовольствие от совместно проделанной работы.

Степень усвоения: высокий уровень - Веретенникова Ксюша, Вичканова Маргарита, Чернов Стас, Петров Роман, Токарева Ксения, Рашидов Юсуф, Асылгареева Эвелина, Бакланова Анна, Игнатьев Артем, Исмагилов Артур, Кузнецова Эвелина (Дети данной группы проявляют высокую степень активности, т.е. готовы предложить план деятельности, распределяют общее задание между всеми участниками группы, они учитывают интересы всех и принимают все предложения для общего обсуждения. Важно то, что каждый ребёнок из группы понимает, что поставленная цель или получение результата зависит от действия каждого из них. Широко используют опережающее одобрение и поощрение действий сверстника, что оказывает положительное влияние на проявление положительных социальных эмоций. Итогом такой деятельности всегда является достижение общей цели, и удовлетворение потребностей каждого участника);

средний уровень - Шайбаков Искандер, Габдрафикова Милана, Аминов Искандар (в данную группу входят дети, которые недостаточно активны при организации совместной деятельности. Они не учитывают мнения и интересы других детей. Преобладают директивные указания, которые нередко вызывают отрицательные эмоции со стороны партнёров. При этом они не удовлетворяют своих потребностей, а значит, не испытывают эмоционального комфорта. Их чаще всего мало интересует результат и его качество. Поэтому, выполняя порученные им действия, они не ориентируются на действия сверстников);

низкий уровень - Петров Роман, Филимонова Софья (участниками данной группы являются недостаточно активные дети как в умении воздействовать на партнёров совместной деятельности, так и в умении отстаивать своё мнение. В итоге неумение вступать во взаимоотношения со сверстниками, недостаточный интерес к совместной деятельности, непонимание того, что достижение цели возможно при совместных усилиях приводит к краху, т.е. каждый ребёнок действует сам по себе, достижения общего результата нет.

Эффективные приемы работы:

· внесение раздаточного материала (рукавички, карандаши);

· прием соревнования (каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается найти свою пару, т. е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети должны как можно быстрее и (главное!) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре дается только три карандаша разного цвета;

· музыкальное сопровождение («Веселая песенка» муз. Александр Ермолов, сл. Вадим Борисов исп. театр детской песни "Талисман");

· поощрение (Молодцы, вы все такие быстрые и внимательные!).

В индивидуальной работе нуждаются Филимонова Софья, Габдрафикова Милана, так как дети не умеют согласовывать между собой свои действия, не могут договариваться, чтобы достичь общего результата. Предложить еще раз повторить игру.

 



2015-12-13 623 Обсуждений (0)
Организация опытно-экспериментальной работы по теме исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация опытно-экспериментальной работы по теме исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)