Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 5. Мышление, воображение, интеллект и творчество



2015-12-13 556 Обсуждений (0)
Раздел 5. Мышление, воображение, интеллект и творчество 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие мышление. Основные операции мышления. Виды мышления. Логическое и интуитивное мышление. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Понятие воображение. Виды воображения. Понятие интеллект. Структура интеллекта. Методы измерения и оценки интеллекта. Понятие творчество. Творчество как процесс и результат.

Раздел 6. Эмоции, чувства и воля

Эмоционально-волевая сфера личности. Понятие эмоция и чувство. Формы проявления чувств. Классификация чувств. Настроение, стресс, страсть, аффект. Виды стресса. Понятие воля. Структура волевого действия. Процесс принятия решения. Волевые качества.

Раздел 7. Темперамент

Понятие темперамент. Физиологическая основа темперамента. Классифи-кация темперамента. Учет влияния темперамента на учебно-познавательную и профессиональную деятельность. Способности. Уровни развития способностей. Классификация способностей. Направленность личности.

Раздел 8. Характер

Понятие характер. Структура и свойства характера. Психологические типы характеров. Экстраверсия и интроверсия. Формирование и развитие характера. Значение характера для профессиональной деятельности.

Раздел 9. Психология межличностных отношений

Понятие о группах и коллективах. Классификация групп. Психология малых групп. Признаки коллектива и уровни его развития. Личность и коллектив. Развитие личности в коллективе. Деловые и межличностные отношения, методы их выявления. Общение – основа межличностных отношений. Конфликты.

Раздел 10. Педагогика как наука, ее предмет, категории, основные задачи и методы исследования

Общее представление о педагогике как науке. Образование как социальный феномен, общественная функция воспитания. Возникновение и основные этапы развития педагогики. Предмет и основные задачи педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Понятийный аппарат педагогики. Система образования в РФ. Методология и методы педагогических исследований.

Раздел 11. Цели образования

Цели обучения, воспитания и развития личности. Понятие цели образования. Иерархия целей воспитания и образования. Общие и специальные цели воспитания. Конкретизация целей образования: по уровням образования, но направлениям (задачам) воспитания, по предметам обучения вплоть до целей отдельных тем и уроков. Традиционная и инновационная технология постановки учителем целей образования.

Раздел 12. Содержание образования как средство развития личности

Понятие и сущность содержания образования. Источники, факторы и теории формирования содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования. Традиционное и инновационное содержание образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Характеристика учебных планов, программ, учебников и учебных пособий.

Раздел 13. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

Понятие о закономерностях, принципах и правилах в педагогике их соотношение. Законы и закономерности педагогического процесса, их классификация и характеристика. Система принципов целостного педагогического процесса, их характеристика и взаимосвязь. Правила обучения как типичные способы действий учителей в стандартных педагогических ситуациях.

 

Раздел 14. Формы и методы педагогического воздействия на личность

Формы, методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность. Формы организации обучения. Классно-урочная система обучения. Виды урока. Лекционно-семинарская система обучения. Характеристика лекции, семинара, лабораторной работы и практического занятия.

Раздел 15. Современная педагогика в поисках новых технологий образования

Понятие о технологии обучения, ее свойства и структура. Классификация образовательных технологий. Традиционная технология обучения. Проблемное обучение. Развивающее обучение. Программированное обучение. Технология уровневой дифференциации в обучении. Модульное обучение. Личностно-ориентированное обучение. Игровые технологии. Новые информационные технологии в обучении.

Раздел 16. Управление педагогическим процессом и мастерство педагогического общения

Понятие обучение. Обучение как управленческая деятельность педагога. Профессионально-педагогическая компетентность как совокупность проявленных в педагогической деятельности компетенций и профессионально важных качеств. Стиль педагогической деятельности.

Раздел 17. Основы семейного воспитания

Семейное воспитание, его цели, задачи, проблемы и особенности. Типичные конфликты отношений родителей и детей. Основы семейного воспитания. Конвенция о правах ребенка и семейное воспитание.

Структура дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа)

Виды работ 4 семестр Всего, час
Общая трудоемкость
Аудиторная работа:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа:
Самостоятельное изучение разделов
Подготовка и сдача зачета - 6
Вид итогового контроля зачет

 

 

№ раз- дела Наименование разделов Трудоемкость, час.
Всего, час. Аудиторная работа, час. Самост. раб. час.
Л ПрЗ ЛР
Разделы дисциплины, изучаемые в 4 семестре
Психология как наука, ее предмет, категории, задачи и методы   - -
Структура личности и факторы ее развития   - -
Познавательные процессы. Ощущение и восприятие - -
Внимание и память - -
Мышление, воображение, интеллект и творчество - - -
Эмоции, чувства и воля - -
Характер   -
Темперамент    
Психология межличностных отношений - -
Педагогика как наука, ее предмет, категории, основные задачи и методы исследования   - -
Цели образования. - - -
Содержание образования как средство развития личности      
Закономерности и принципы целостного педагогического процесса - -
Формы и методы педагогического воздействия на личность - - -
Современная педагогика в поисках новых технологий образования - - -
Управление педагогическим процессом и мастерство педагогического общения - -
Основы семейного воспитания - - -
  Написание контрольной работы 13 - - - 13
  Всего: -
               



2015-12-13 556 Обсуждений (0)
Раздел 5. Мышление, воображение, интеллект и творчество 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 5. Мышление, воображение, интеллект и творчество

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)