Раздел 5. Мышление, воображение, интеллект и творчество
Понятие мышление. Основные операции мышления. Виды мышления. Логическое и интуитивное мышление. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Понятие воображение. Виды воображения. Понятие интеллект. Структура интеллекта. Методы измерения и оценки интеллекта. Понятие творчество. Творчество как процесс и результат. Раздел 6. Эмоции, чувства и воля Эмоционально-волевая сфера личности. Понятие эмоция и чувство. Формы проявления чувств. Классификация чувств. Настроение, стресс, страсть, аффект. Виды стресса. Понятие воля. Структура волевого действия. Процесс принятия решения. Волевые качества. Раздел 7. Темперамент Понятие темперамент. Физиологическая основа темперамента. Классифи-кация темперамента. Учет влияния темперамента на учебно-познавательную и профессиональную деятельность. Способности. Уровни развития способностей. Классификация способностей. Направленность личности. Раздел 8. Характер Понятие характер. Структура и свойства характера. Психологические типы характеров. Экстраверсия и интроверсия. Формирование и развитие характера. Значение характера для профессиональной деятельности. Раздел 9. Психология межличностных отношений Понятие о группах и коллективах. Классификация групп. Психология малых групп. Признаки коллектива и уровни его развития. Личность и коллектив. Развитие личности в коллективе. Деловые и межличностные отношения, методы их выявления. Общение – основа межличностных отношений. Конфликты. Раздел 10. Педагогика как наука, ее предмет, категории, основные задачи и методы исследования Общее представление о педагогике как науке. Образование как социальный феномен, общественная функция воспитания. Возникновение и основные этапы развития педагогики. Предмет и основные задачи педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Понятийный аппарат педагогики. Система образования в РФ. Методология и методы педагогических исследований. Раздел 11. Цели образования Цели обучения, воспитания и развития личности. Понятие цели образования. Иерархия целей воспитания и образования. Общие и специальные цели воспитания. Конкретизация целей образования: по уровням образования, но направлениям (задачам) воспитания, по предметам обучения вплоть до целей отдельных тем и уроков. Традиционная и инновационная технология постановки учителем целей образования. Раздел 12. Содержание образования как средство развития личности Понятие и сущность содержания образования. Источники, факторы и теории формирования содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования. Традиционное и инновационное содержание образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Характеристика учебных планов, программ, учебников и учебных пособий. Раздел 13. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса Понятие о закономерностях, принципах и правилах в педагогике их соотношение. Законы и закономерности педагогического процесса, их классификация и характеристика. Система принципов целостного педагогического процесса, их характеристика и взаимосвязь. Правила обучения как типичные способы действий учителей в стандартных педагогических ситуациях.
Раздел 14. Формы и методы педагогического воздействия на личность Формы, методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность. Формы организации обучения. Классно-урочная система обучения. Виды урока. Лекционно-семинарская система обучения. Характеристика лекции, семинара, лабораторной работы и практического занятия. Раздел 15. Современная педагогика в поисках новых технологий образования Понятие о технологии обучения, ее свойства и структура. Классификация образовательных технологий. Традиционная технология обучения. Проблемное обучение. Развивающее обучение. Программированное обучение. Технология уровневой дифференциации в обучении. Модульное обучение. Личностно-ориентированное обучение. Игровые технологии. Новые информационные технологии в обучении. Раздел 16. Управление педагогическим процессом и мастерство педагогического общения Понятие обучение. Обучение как управленческая деятельность педагога. Профессионально-педагогическая компетентность как совокупность проявленных в педагогической деятельности компетенций и профессионально важных качеств. Стиль педагогической деятельности. Раздел 17. Основы семейного воспитания Семейное воспитание, его цели, задачи, проблемы и особенности. Типичные конфликты отношений родителей и детей. Основы семейного воспитания. Конвенция о правах ребенка и семейное воспитание. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |