Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерная тематика семинарских занятий



2015-12-13 561 Обсуждений (0)
Примерная тематика семинарских занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




(по выбору преподавателя)

 

Тема 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТИ

 

1. Соотношение понятий подход и теория. Примеры.

2. Диагностико-коррекционный (структурный) и конструктивно-психологический (функциональный, аналитический) подходы к изучению личности: сравнительная характеристика.

3. Личностные проблемы человека и основные проблемы психологии личности: их соотношение.

4. Связь теоретических подходов к изучению личности с задачами практической психологии личности и видами психотерапии.

 

Литература

 

1. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2 кн. Кн.1. - М., 1982. С.17- 24

2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М., 1984. С.20-32, 73-83

3. Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 1990. С.8-25, 55-66 . С.152-172.

4. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

5. Гуревич П.С. Психология. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

7. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - М., 1990. С.172-200. Общая психология. Тексты. В 3 т. Т.2: Субъект деятельности. Книга 1. / Отв. ред. В.В. Петухов.- М.:УМК "Психология"; Генезис, 2002. С. 6-12, 24-31

8. Психология индивидуальных различий. Тексты. - М.,1982. С.15-20 (Леонтьев) (1), 39-52 (Небылицын) (2,3).

9. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.,1994. С.211-232 (1).

10. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. – М.: Феникс, 2014.

11. Фромм Э. Психоанализ и этика. - М.,1993. С.19, 22-36, 45-54 (1,2).

 

Тема 2. ПСИХИКА И ОРГАНИЗМ

 

1. Психика человека

2. Чувства, эмоции, воля.

3. Психические свойства человека.

 

Литература

 

1. Абрамова Г. С. Общая психология: учеб. пособие для вузов/ Г. С. Абрамова. - М.: Акад. Проект, 2002. - 495 с.

2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

3. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учеб. пособие для студ. вузов/ П. Я. Гальперин. - 2-е изд.. - М.: Кн. дом "Университет": Моск. психол.-соц. ин-т, 2005. - 399 с.

4. Гуревич П.С. Психология. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013.

5. Климов Е. А. Основы психологии: Учеб.для студ.вузов непсихолог. спец./ Климов Е.А.. - 2-е изд.,перераб.и доп.. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 462 с.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

7. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир/ С. Л. Рубинштейн . - СПб.: Питер, 2003. - 508 с.

8. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии: научное издание/ С. Л. Рубинштейн; АПН СССР. Ин-т психологии. АН СССР; Отв. ред. Е. В. Шорохова. - М.: Педагогика, 1976. - 416 с.

9. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. – М.: Феникс, 2014.

10. Штерн А.С. Введение в психологию: курс лекций/ А. С. Штерн; РАО, Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Флинта; М.: Изд-во МПСИ, 2003. - 310 с.: портр.

 

Тема 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПСИХИКИ

 

1. Отражение воздействий окружающего мира.

2. Осознание человеком своего места в окружающем мире.

3. Регуляция поведения и деятельности.

 

Литература

 

1. Абрамова Г. С. Общая психология: учеб. пособие для вузов/ Г. С. Абрамова. - М.: Акад. Проект, 2002. - 495 с.

2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

3.Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учеб. пособие для студ. вузов/ П. Я. Гальперин. - 2-е изд.. - М.: Кн. дом "Университет": Моск. психол.-соц. ин-т, 2005. - 399 с.

4. Гуревич П.С. Психология. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013.

5. Климов Е. А. Основы психологии: Учеб.для студ.вузов непсихолог.спец./ Климов Е.А.. - 2-е изд.,перераб.и доп.. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 462 с.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

7. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир/ С. Л. Рубинштейн . - СПб.: Питер, 2003. - 508 с.

8. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии: научное издание/ С. Л. Рубинштейн; АПН СССР. Ин-т психологии. АН СССР; Отв. ред. Е. В. Шорохова. - М.: Педагогика, 1976. - 416 с.

9. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. – М.: Феникс, 2014.

10. Штерн А.С. Введение в психологию: курс лекций/ А. С. Штерн; РАО, Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Флинта; М.: Изд-во МПСИ, 2003. - 310 с.: портр.

 

Тема 4. МОЗГ И ПСХИКА

 

1. Основные принципы строения мозга.

2. Понятие и виды изменчивости головного мозга.

3. Структурно-функциональная модель работы мозга как субстрата психической деятельности.

 

Литература

 

1. Абрамова Г. С. Общая психология: учеб. пособие для вузов/ Г. С. Абрамова. - М.: Акад. Проект, 2002. - 495 с.

2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

3. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учеб. пособие для студ. вузов/ П. Я. Гальперин. - 2-е изд.. - М.: Кн. дом "Университет": Моск. психол.-соц. ин-т, 2005. - 399 с.

4. Гуревич П. С. Психология и педагогика: Учебник для вузов/ П. С. Гуревич. - М.: Проект, 2004. - 350 с.

5. Гуревич П.С. Психология. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013.

6. Климов Е. А. Основы психологии: Учеб.для студ.вузов непсихолог.спец./ Климов Е.А.. - 2-е изд.,перераб.и доп.. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 462 с.

7. Лукацкий, М. А. Психология: учеб. для вузов/ М. А. Лукацкий, М. Е. Остренкова. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 661 с.: ил., портр., табл..

8. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

9. Реан А. А. Психология и педагогика. [Общая психология и педагогика. Педагогика и психология личности. Личность учащегося в педагогическом процессе. Методы психолого-педагогической диагностики]: учеб. для вузов/ А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2001, 2002. - 432 с.: ил., табл..

10. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир/ С. Л. Рубинштейн . - СПб.: Питер, 2003. - 508 с.

11. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии: научное издание/ С. Л. Рубинштейн; АПН СССР. Ин-т психологии. АН СССР; Отв. ред. Е. В. Шорохова. - М.: Педагогика, 1976. - 416 с.

12. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. – М.: Феникс, 2014.

13. Штерн А.С. Введение в психологию: курс лекций/ А. С. Штерн; РАО, Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Флинта; М.: Изд-во МПСИ, 2003. - 310 с.: портр.

 

Тема 5. ПСИХОЛОГИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

 

1. Общая и дифференциальная психология личности: феноменология и научная постановка проблемы.

2. Понятие способностей. Способности и задатки.

3. Проблема измерения способностей. Тесты на общий интеллект и показатель IQ.

4. Общее представление о структуре интеллекта. Интеллект и креативность.

5. Развитие способностей. Способности и одаренность.

6. Проблема врожденного и приобретенного в диагноcтике способностей. Метод близнецов.

 

Литература

 

1. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2 кн. Кн.2. - М., 1982. С.15- 18, 28-36 (3).

2. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов, 1983. С.138-164 (3).

3. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 1988. С. 234-245 (1,4,5).

5. Гуревич П.С. Психология. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013.

6. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. - М., 1993. С.112-128 (2,5).

7. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

8. Общая психология. Тексты. В 3 т. Т.2: Субъект деятельности. Книга 1. / Отв. ред. В.В. Петухов.- М.:УМК "Психология"; Генезис, 2002. С. 14-23, 32-103 (1-6)

9. Одаренные дети. - М., 1991. С.169-200 (2,3,4).

10. Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982. С. 59-68 (Рубинштейн) (4), 101-110 (Равич-Щербо) (5), 122-128 (Акимова) (2), 129-139 (Теплов) (1,4), 140-147 (Лейтес) (4,5). С. 8 - 14 (Анастази) (3,5), 110-121 (Равич-Щербо) (5)

11. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. – М.: Феникс, 2014.

12. Теплов Б.М. Психология индивидуальных различий. - М., 1961. С.51-72. Или: Избр. труды. В 2 т. Т.1. - М., 1985. С.15-41 (4).

13. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. - М., 1981. С.298-304 (Трик) (3).

 

Тема 6. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР

 

1. Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание.

2. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

3. Темперамент и характер. Общее представление о строении характера. Черты характера (личности) и стратегии их выделения.

4. Характер и его формирование. Характер и личность.

5. Половозрастные особенности психики.

 

Литература

 

1. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

2. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т.5. - М., 1983. С.153-164 (4).

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 1988. С.245-258 (1), 274-278 (4).

4. Гуревич П.С. Психология. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013.

5. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

6. Общая психология. Тексты. В 3 т. Т.2: Субъект деятельности. Книга 1. / Отв. ред. В.В. Петухов.- М.:УМК "Психология"; Генезис, 2002. С. 104-192 (1-5)

7. Петухов В.В., Столин В.В. Психология. Метод. указ. - М., 1989. С.43-65 (5) (для самостоятельной работы).

8. Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982. С. 21-23 (Павлов) (1), 24-38 (Теплов) (1,2), 74-77 (Климов) (2), 84-100 (Мейли) (3), 153- 159 (Небылицын) (1), 160-166 (Мерлин) (1,2), 167-178 (Ковалев, Мясищев, Ананьев) (3). С.53-58 (Гуревич) (2), 69- 73 (Левитов) (3,4), 78-83 (Кон) (4), 148-154 (Кант) (1,3).

9. Психология личности. Тексты. - М., 1982. С.142-149 (Мейли) (3). С.232-235 (Кант) (3,4).

10. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. – М.: Феникс, 2014.

11. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М., 1982. С.19- 24, 49-60 (1). С.65-85 (1).

 

Тема 7. ВНУТРЕННЯЯ РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ

 

1. Определение воли и подходы к ее изучению. Проблема свободы воли.

2. Критерии воли. Произвольная и волевая регуляция.

3. Волевые процессы, их виды и детерминанты. Стадии сложного волевого процесса.

4. Мотивационные конфликты, возможность их осознания и способы их разрешения. Когнитивный диссонанс и его исследования.

 

Литература

 

1. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

2. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М., 1986. С.87-94 (2).

3. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т.2. - М., 1982. С. 454-465 (1-3).

4. Гуревич П.С. Психология. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013.

5. Джеймс У. Психология. - М., 1991. С.313-332, 351-354 (1-3).

6. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М., 1988. С.8-27, 71-80, 84-106, 121-125 (1,2,4).

7. Леонтьев А.Н. Воля// Вестник МГУ. Серия XIV: Психология - 1992. № 2. C.3-14. Иванников В.А. Воля: миф или реальность/ Там же. С.70-73 (1,2).

8. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

9. Общая психология. Тексты. В 3 т. Т.2: Субъект деятельности. Книга 1. / Отв. ред. В.В. Петухов.- М.:УМК "Психология"; Генезис, 2002. С.593-671

10. Психология личности. Тексты. - М., 1982. С.93-96 (Левин) (4).

11. Психология эмоций. Тексты. - М., 1984. С.61-63 (Вундт) (3).

12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т.2. - М., 1993. С.182-190 (1), 204-211 (4). С.190-200 (3).

13. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. – М.: Феникс, 2014.

14. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1. - М., 1986. С.146-147, 165-171 (4).

 

Тема 8. ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ

 

1. Представление о мотивации и основных проблемах ее психологического изучения.

2. Потребности и их эволюция. Физиология и психология потребностей. Механизм опредмечивания потребностей.

3. Проблема базовой мотивации, стратегии ее выделения.

4. Первичные побуждения и механизмы их преобразования.

 

Литература

 

1. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. - М., 1986. С.48-56, 67-78 (2).

3. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М., 1990. С.23-40 (1), 46-50 (2).

4. Гуревич П.С. Психология. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013.

5. История зарубежной психологии. Тексты. - М., 1986. С.75-95 (Скиннер) (4).

6. Леонтьев А.Н. Общее понятие о потребностях // Психология. Учебник для пединститутов. - М., 1956. С.350-361 (2).

7. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 1971. С.1-12 (2).

8. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.

9. Обуховский К. Психология влечений человека. - М., 1972. С.17-22, 28-46 (1), 60-75 (2), 75-81, 120-129, 181-201 (3).

10. Общая психология. Тексты. В 3 т. Т.2: Субъект деятельности. Книга 2. / Отв. ред. В.В. Петухов.- М.:УМК "Психология"; МПСИ, 2004. С. 6-168

11. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 1994. С.73-80 (3,4).

12. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. – М.: Феникс, 2014.

13. Фрейд З. Влечения и их судьба. - М.-П., 1923. С.103-124 (4).

14. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1. - М., 1986. С.33-40 (1), 105-115 (3).

15. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., 1969. С.42-75 (4).

 

Тема 9. Общая педагогика как область научного знания

1. Предмет педагогики как науки.

2. Основные этапы развития педагогической науки.

3. Функции педагогической науки.

4. Основные категории педагогической науки.

5. Место педагогики в системе человекознания.

 

Литература

1. Аксенов С. И. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей и направлений / [Аксенов С. И. и др.]; под ред. Л. В. Загрековой, В. В. Николиной; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Нижегородский гос. пед. ун-т». – Н.Новгород, 2014.

2. Гликман И.З. Основы воспитания [Текст]: учебное пособие для студентов и бакалавров высших учебных заведений, обучающихся по направлениям: 050100 "Педагогическое образование", 050000 "Образование и педагогика" / И. З. Гликман. – М.: Форум, 2015.

3. Крившенко Л. П. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2015.

4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. –М., 2009. – 192 с.

5. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы [Текст] : инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие / В. П. Симонов – М.: Инфра-М, 2015.

6. Сластенин В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2014.

Тема10. Образование как социокультурный феномен.

1. Образование как социокультурный феномен, основные тенденции развития.

2. Образовательная система РФ.

3. Органы управления образованием.

4. Цели и содержание непрерывного образования.

 

Литература:

1. Аксенов С. И. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей и направлений / [Аксенов С. И. и др.]; под ред. Л. В. Загрековой, В. В. Николиной; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Нижегородский гос. пед. ун-т». – Н.Новгород, 2014.

2. Гликман И.З. Основы воспитания [Текст]: учебное пособие для студентов и бакалавров высших учебных заведений, обучающихся по направлениям: 050100 "Педагогическое образование", 050000 "Образование и педагогика" / И. З. Гликман. – М.: Форум, 2015.

3. Крившенко Л. П. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2015.

4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. –М., 2009. – 192 с.

5. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы [Текст] : инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие / В. П. Симонов – М.: Инфра-М, 2015.

6. Сластенин В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2014.

Тема 11. Педагогический процесс. Управление образовательными учреждениями

1. Педагогический процесс и его основные функции.

2. Сравнение определений понятия «педагогический процесс» в раз­личных научно-педагогических источниках.

3. Внешний и внутренний педагогические процессы: сущность, структура,

4. взаимосвязь.

5. Основные этапы и условия построения целостного пе­дагогического процесса.

6. Государственно-общественный характер управления системой образо­вания.

7. Общие принципы управления педагогическими системами.

8. Образовательное учреждение как педагогическая система и объект научного управления.

 

Литература:

 

1. Аксенов С. И. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей и направлений / [Аксенов С. И. и др.]; под ред. Л. В. Загрековой, В. В. Николиной; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Нижегородский гос. пед. ун-т». – Н. Новгород, 2014.

2. Гликман И.З. Основы воспитания [Текст]: учебное пособие для студентов и бакалавров высших учебных заведений, обучающихся по направлениям: 050100 "Педагогическое образование", 050000 "Образование и педагогика" / И. З. Гликман. – М.: Форум, 2015.

3. Крившенко Л. П. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2015.

4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. –М., 2009. – 192 с.

5. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы [Текст] : инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие / В. П. Симонов – М.: Инфра-М, 2015.

6. Сластенин В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2014.

7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации"

 

Тема 12. Формы организации учебной деятельности.

1. Общая характеристика форм организации учебного процесса.

2. Урок как основная форма организации обучения.

3. Современные основные формы организации учебного процесса.

4. Дополнительные и вспомогательные формы обучения.

Литература:

1. Аксенов С. И. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей и направлений / [Аксенов С. И. и др.]; под ред. Л. В. Загрековой, В. В. Николиной; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Нижегородский гос. пед. ун-т». – Н.Новгород, 2014.

2. Гликман И.З. Основы воспитания [Текст]: учебное пособие для студентов и бакалавров высших учебных заведений, обучающихся по направлениям: 050100 "Педагогическое образование", 050000 "Образование и педагогика" / И. З. Гликман. – М.: Форум, 2015.

3. Крившенко Л. П. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2015.

4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. –М., 2009. – 192 с.

5. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы [Текст] : инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие / В. П. Симонов – М.: Инфра-М, 2015.

6. Сластенин В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2014.

 

Тема 13. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

1. Понятие метода обучения.

2. Основные классификации методов обучения.

3. Средства обучения.

4. Условия и факторы определяющие выбор методов обучения.

Литература:

 

1. Аксенов С. И. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей и направлений / [Аксенов С. И. и др.]; под ред. Л. В. Загрековой, В. В. Николиной; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Нижегородский гос. пед. ун-т». – Н.Новгород, 2014.

2. Гликман И.З. Основы воспитания [Текст]: учебное пособие для студентов и бакалавров высших учебных заведений, обучающихся по направлениям: 050100 "Педагогическое образование", 050000 "Образование и педагогика" / И. З. Гликман. – М.: Форум, 2015.

3. Крившенко Л. П. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2015.

4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. –М., 2009. – 192 с.

5. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы [Текст] : инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие / В. П. Симонов – М.: Инфра-М, 2015.

6. Сластенин В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2014.

 

Тема 14. Семья как объект педагогического взаимодействия.

1. Основные функции семьи.

2. Социальный статус семьи и ее типология.

3. Развитие и воспитание личности в семье.

 

Литература:

 

1. Аксенов С. И. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей и направлений / [Аксенов С. И. и др.]; под ред. Л. В. Загрековой, В. В. Николиной; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Нижегородский гос. пед. ун-т». – Н.Новгород, 2014.

2. Гликман И.З. Основы воспитания [Текст]: учебное пособие для студентов и бакалавров высших учебных заведений, обучающихся по направлениям: 050100 "Педагогическое образование", 050000 "Образование и педагогика" / И. З. Гликман. – М.: Форум, 2015.

3. Крившенко Л. П. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2015.

4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. –М., 2009. – 192 с.

5. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы [Текст] : инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие / В. П. Симонов – М.: Инфра-М, 2015.

6. Сластенин В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2014.

 

Тема 15. Управление образовательными учреждениями

1. Государственно-общественный характер управления системой образо­вания.

2. Общие принципы управления педагогическими системами.

3. Образовательное учреждение как педагогическая система и объект научного управления.

 

Литература

 

1. Аксенов С. И. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей и направлений / [Аксенов С. И. и др.]; под ред. Л. В. Загрековой, В. В. Николиной; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Нижегородский гос. пед. ун-т». – Н.Новгород, 2014.

2. Гликман И.З. Основы воспитания [Текст]: учебное пособие для студентов и бакалавров высших учебных заведений, обучающихся по направлениям: 050100 "Педагогическое образование", 050000 "Образование и педагогика" / И. З. Гликман. – М.: Форум, 2015.

3. Крившенко Л. П. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2015.

4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. –М., 2009. – 192 с.

5. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы [Текст] : инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие / В. П. Симонов – М.: Инфра-М, 2015.

6. Сластенин В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2014.

7. Федеральный Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ". — М., 2014.

8. Шарипов Ф.В. Менеджмент общего и профессионального образования: учебное пособие. – М.: Логос, 2014.

 

4.4. Примерная тематика контрольных работ:

Раздел 1: ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛИЧНОСТИ

 

1. Психика и организм. Психологическая защита.

2. Психика и организм. Сознание и подсознание.

3. Психика и организм. Механизм психологической защиты.

4. Ощущения и восприятие. Познавательные психические процессы. Структура приема информации.

5. Ощущения: классификация, общие свойства. Восприятие, его виды и свойства,

6. Внимание. Теории внимания. Виды внимания. Сосредоточенность и развитие внимания.

7. Память. Общая характеристика памяти. Теории памяти. Вид и особенности памяти.

8. Воображение: понятие, виды и формы проявления. Воображение и мышление. Воображение и творчество.

9. Мышление. Сущность мышления как познавательного процесса. Типы, виды и индивидуальные особенности мышления.

10. Речь как инструмент мышления и средство общения. Понятие о языке и речевой деятельности. Развитие речи в процессе обучения.

 

Раздел 2: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

1. Понятие «личность». Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность» с понятием «личность».

2. Общая характеристика деятельности личности. Структура личности. Социализация личности.

3. Темперамент. Понятие, характеристика типов темперамента.

4. Темперамент и личность. Темперамент и деятельность.

5. Характер. Понятие. Физиологические основы. Структура характера, черты характера.

6. Способности. Понятие «способности». Структура и виды способностей. Развитие способностей. Талант.

7. Чувства и эмоции. Понятие, виды, функции эмоций и чувств, их значение в жизни человека.

8. Чувства и эмоции. Развитие эмоциональной сферы личности и эмоциональная саморегуляция.

9. Воля. Общее понятие «воли». Теории воли. Структура волевого акта. Волевые качества личности.

10. Воля. Волевая регуляция человеческого поведения. Педагогические аспекты развития воли у человека.

 

Раздел 3: ПЕДАГОГИКА

 

1. Педагогика как теория обучения. Дидактика: понятие, основные функции.

2. Принципы и методы обучения.

3. Общее представление о воспитании. Цели образования и воспитания.

4. средства и методы воспитания.

5. Общение. Понятие «общения». Функции общения.

6. Уровни общения. Основные правила делового общения.

7. лидер. Лидер в коллективе. Качества лидера. Воспитание качеств хорошего руководителя.

8. общение. Влияние профессии на общение. Отношение к новому и преодоление стереотипов.

9. Общение. Публичное выступление (основные подходы).

10. Межличностные отношения. Психология поведения деловых людей.

 

 

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ разрабатываются отдельно и в состав рабочей программы не включены.

 



2015-12-13 561 Обсуждений (0)
Примерная тематика семинарских занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерная тематика семинарских занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)