Формы организации воспитательного процесса ( 2ч.)
Занятие 1. Тема: Воспитание и его место в целостном Педагогическом процессе 1.Воспитание как специально организованная деятельность. 2. Цели и задачи гуманистического воспитания. 3. Личность в концепции гуманистического воспитания. 4. Воспитание как интериоризация общечеловеческих ценностей. 5. Концепция воспитания в современной России.
Литература: 1.Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. –Казань, 2000. 2.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М.-Ростов/н/Дону, 1999. 3.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. –М.,1997. 4.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А.Смирнова.- М., 1998. 5. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В.. Методика воспитательной работы: Учебное пособие / Под ред. В.А.Сластенина. – М, 2004. 6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие.- М.,2002. Конспект: Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Воспитание в современной России // Педагогика, 2005, № 10. с.3-17.
Занятие 2. Тема: Воспитание базовой культуры личности 1.Философско-мировоззренческая подготовка школьников. 2. Гражданское воспитание школьников и его значение для современной России. 3. Формирование культуры межнационального общения как основы для построения гражданского общества. 4. Правовая культура школьников и работа по предотвращению правонарушений в детской и подростковой среде. 5.Воспитание гуманности как средство формирования нравственности. 6.Экологическое воспитание учащихся: содержание, методы, средства. 7. Трудовое воспитание и профориентация школьников. 8.Формирование эстетической культуры. 9. Воспитание физической культуры личности, потребности в здоровом образе жизни. Практическое задание: 1. Самостоятельно заполнить таблицу.
Воспитание базовой культуры личности.
Занятие 3-4. Тема: Возрастосообразность педагогического процесса (4 ч.) 1.Развитие личности как педагогическая проблема. Факторы, условия и движущие силы развития личности. 2.Возрастная периодизация в педагогике. 3. Акселерация и неравномерность развития. 4.Особенности воспитания в различных возрастных группах: - младший; -средний; - старший возраст. Литература: 1.Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000.-608с. Раздел III, Гл.1,2,с. 347-388. 2.Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М:Изд. центр «Академия»,2000. – 192 с. 3.Гликман И.З. Теория и методика воспитания: учеб. Пособие для студентов. –М: Изд-во Владос-Пресс, 2002. - 176с. 4.Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций.-М.:Прометей, Юрайт, 1998. – 464 с. Раздел II, лекция 11, с. 203-217.
Практическое задание: 1.Решение педагогических ситуаций с помощью технологии «Дерево решений» в рабочих тетрадях. Занятие 5. Тема: Методы воспитания (2ч.) 1. Понятие «метод воспитания», его сущность и специфика. 2. Классификация методов воспитания. 3. Условия выбора метода воспитания. 4. Специфика применения различных методов воспитания с учащимися различных возрастных групп.
Литература: 1.Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. –Казань, 2000. 2.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М.-Ростов/н/Дону, 1999. 3.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. –М.,1997. 4.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А.Смирнова.- М., 1998. 5. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В.. Методика воспитательной работы: Учебное пособие / Под ред. В.А.Сластенина. – М, 2004. 6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие.- М.,2002.
Практическое задание: 1.Используя классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского, заполнить таблицу в рабочих тетрадях:
Занятие 6. Формы организации воспитательного процесса ( 2ч.) 1.Понятие формы организации воспитания. Классификация форм организации воспитания. 2. Комплексный подход к организации воспитательных дел. 3. Формы организации воспитания в русле классификации по видам воспитывающей деятельности: -интеллектуально-познавательной, -ценностно-ориентированной, -трудовой, - ценностно-ориентированной -физкультурно-спортивной, -свободного общения, -игровой. 4.Педагогический анализ воспитательного дела. Литература: 1. Аралова М.А. Классный час играючи. Выпуск 1. – М., 2002. 2. Блохина Л.А. Методика воспитательной работы в современной школе. – М.: Рос-ое пед. агентство, Брянск: «Курсив», 1997. 3. Классному руководителю о воспитательной системе класса. – М., 2001. 4. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. /Под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. – М., 2002. 5. Классному руководителю. Учеб.-метод. Пособие. /Под ред. М.И.Рожкова. – М., 1999. 6. Косолапов В.И. Диспуты и конференции в школе. – М., 1975. 7. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию: Прак. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д, 2000. 8. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 1999. . Практическое задание: Работа в микро- группах: опираясь на предложенную литературу, а также используя Интернет-источники и материалы педагогической периодики подобрать материалы, разработать и провести фрагмент воспитательного мероприятия соответствующей направленности: Для студентов ФКДД - физкультурно-спортивной, для студентов МДОИЯ – игровой, для студентов ПП - ценностно-ориентированной, для студентов ПО - свободного общения. Занятие 7.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |