Графические программы на Бейсике
Отличительной чертой особенностью современных ЭВМ является возможность предоставлять людям информацию в наглядной графической форме. В языке Бейсик для таких ЭВМ включены операторы ввода на экран ЭВМ как символьной, так и графической информации. Язык Бейсик включает средства вывода на экран таких элементов графической информации, как точки, отрезки прямых линий, дуги, окружности, рамки, а также операторы для вывода надписей и раскраски точек и фигур. Рассмотрение графических средств Бейсика можно начать с программы вывода на экран рисунка первомайского праздника. Приведем описание алгоритма и соответствующую картинку:
В 20-й строке записаны два присваивания: С1 = 4 и С2 = 1. Эти два присваивания фиксируют коды цветов: С1 - для красного, а С2 - для синего. Ввод этой программы в ЭВМ лучше всего проводить по частям. В начале следует ввести и апробировать операторы 10, 20, 30, проверив начало программы, затем операторы 40 и 50, осуществляющие вывод рамки и раскраску флага. Далее необходимо подправить в программе координаты рамки, переместив флаг в центр экрана. После этого ввести и подкорректировать операторы 60 и 70, обеспечивающие вывод надписи. И, наконец, ввести операторы 80, 90 и 100, которые выводят и раскрашивают изображение шарика. Вывод элементов изображения на экран ЭВМ производится в Бейсике следующими операторами:
В учебных ЭВМ возможен вывод на экран в графическом режиме нескольких градаций цветов. Номера этих цветов зависят от типа ЭВМ в диалектах языка Бейсик. Вывод надписей в отечественных компьютерах проводится с помощью двух операторов: оператора указания места вывода - LOCATE Px, Py и оператора вывода сообщений PRINT, в котором указывается, что должно выводиться.
В персональном компьютере для вывода графических изображений, прежде всего, требуется задать режим вывода на экран графической информации. Для этого используется оператор SCREEN 2 или SCREEN 12.
Вопросы, упражнения и задания для самопроверки ВОПРОСЫ: Каковы размеры экрана при выводе графической информации на ваших машинах? Какие цвета есть на вашем компьютере и как они кодируются? Как вывести на экран окружность, если такого оператора нет в языке программирования? УПРАЖНЕНИЯ: Составьте описание, детальный алгоритм и программу на Бейсике для получения изображений; а) домика; б) автомобиля; в) трактора; г) книги д) дворца; е) цветка; ж) рыбки; з) птички. ЗАДАНИЯ: Составьте план ввода и испытаний для своей программы. Введите свою программу в ЭВМ в соответствии с установленным планом.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1822)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |