Задания для самостоятельной работы. 1.Подготовить сообщение о взглядах на проблемы воспитания одного из религиозных
1.Подготовить сообщение о взглядах на проблемы воспитания одного из религиозных философов Средневековья. 2.Подготовитьрассказ о школах, созданных педагогами-гуманистами эпохи Возрождения. 3.Выполните конспект основных трудов мыслителей Средневековья и Возрождения из хрестоматии, отражающие особенности образования и воспитания в данный исторический период. 4.Сопоставьте педагогические идеи римско-католической церкви, Возрождения и Реформации. Выводы занесите в рабочую тетрадь. Контрольные вопросы 1.Перечислите факторы, определившие социально-педагогическую мысль Средневековья. 2.Охарактеризуйте основные принципы и методы христианского воспитания. 3.Проанализируйте основные методы социального воспитания, характерные для католической церкви. 4.Какие изменения в социально-экономической жизни общества способствовали зарождению новых социально-педагогических взглядов? 5.Охарактеризуйте круг проблем, которые оказались в центре внимания гуманистов эпохи Возрождение. Основная литература: 1.Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2-х. т-М., 1994. 2.Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998. 3.Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. –М.,1989-1990.-Вып. 1.-Ч. 1-2. 4.Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового времени. – М., 1991. 5.Монтень М. О воспитании детей //Опыты: В 3-х кн. – М., 1979. 6.Роттердамский Эразм. Похвала глупости. – М., 1991. Дополнительная литература 1.Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. –М., 2000. 2.Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2 т. –М., 1994. 3.Корзо М.Л. Образ человека в проповеди XVII века. –М., 1999. 4.Меньшиков В.М. Педагогика Эразма Роттердамского. Открытие мира детства. Педагогическая система Хуана Вивеса. –М., 1995.
Занятие 3. Развитие воспитания у восточных славян в Киевской Руси и в русском государстве (до конца XVII века.). Вопросы для обсуждения 1.Народная педагогика славян и ее влияние на развитие средневекового образования на Руси. 2.Мысли о воспитании детей в семье в педагогических памятниках древнерусской литературы («Поучение отца сыновьям», «Домострой»). 3.Особенности христианской педагогики. 4.Забота о детях в истории России. 5.Основные направления в обучении и воспитании в Русском государстве. 6.Педагогические произведения С. Полоцкого и Е. Славинецкого.
Экспресс-опрос 1.Дайте характеристику основных путей воспитания в первобытнообщинном обществе у Восточных славян VI-IX вв.. 2.В чем заключается высшая цель воспитания у Восточных славян. 3.Дайте характеристику основным направлениям в развитии воспитания в Киевской Руси 4.Что нового внесла в воспитание христианская педагогика? 5.Какие основные средства воспитания использовались в народной педагогике? 6.Назовите имена крупнейших русских просветителей XVIIв. Заполните таблицу:
7.Каковы особенности воспитания детей в крестьянской семье до (XVIIв)? 8.В чем состоит вклад Владимира Мономаха в воспитание? 9.Что послужило лейтмотивом для открытия Киево-Магилянской академии? 10. В чем состоит вклад Епифания Славенецкого и Федора Ртищева в педагогику и воспитание? Задания для самостоятельной работы 1.Законспектируйте исторические документы, отражающие заботу о детях, оставшихся без родителей. 2.Выпишите из «Русской правды» цитаты, определяющие условия опекунства. 3.Подготовьте рассказ об одном из просветителей Руси. Основная литература: 1.Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв.-М., 1985. 2.Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России. –М., 1993. 3.Домострой. – СПб., 1992. 4.Латышина Д.И. История педагогики. –М., 1998. Дополнительная литература: 1. Социальная педагогика/ Под ред. М.А. Галагузовой. –М., 2001. 2.Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М., 1999. Занятие 4. Развитие воспитания и педагогической мысли в России XVIII в. Вопросы для обсуждения 1.Реформы Петра I в области просвещения. 2.Государственная благотворительная политика социальной защиты в начале XVIII в. 3.Педагогические взгляды представителей русского просвещения XVIII в. на общественное воспитание. 4.Воспитательные дома при Екатерине II. Государственная политика защиты детей в XVIII в. 5.Содержание воспитательной работы в воспитательных домах по «Генеральному плану императорского воспитательного дома». Экспресс-опрос 1.Что повлияло на формирование светской педагогики данного периода? 2.Какие основные особенности церковного образования и воспитания? 3.Какие трудности возникли в развитии школ в XVIII в. 4.Кратко раскройте основные этапы становления высшей школы в России. 5.Какой вклад внес ПетрI в становление образования и социального воспитания в Российской империи? 6.Какие преобразования произошли в воспитании дворянских детей в XVIII в. 7.Назовите новые идеи педагогики и их реализация в воспитательно-образовательной деятельности в XVIII в. 8.Дайте характеристику отдельным учебным и воспитательным заведениям XVIII в. 9.Заполнте таблицу:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |