Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание для самостоятельной работы. 1.Законспектируйте статью В.Я



2015-12-13 440 Обсуждений (0)
Задание для самостоятельной работы. 1.Законспектируйте статью В.Я 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Законспектируйте статью В.Я. Стоюнина, выделив основные обязанности и права воспитателей и воспитанников.

2.Законспектируйте работу В.Ф. Одоевского «Наказ лицам, непосредственно работающим в приютах».

3.Законспектируйте основные мысли П.Ф. Каптерева, касающиеся семейного воспитания.

4.Законспектируйте антропологический этюд П.Ф. Лесгафта «Школьные типы».

Контрольные вопросы

1.Каковы особенности развития социального воспитания в России XIX в.?

2.В чем заключались предпосылки развития социальной педагогики в России XIX в.?

3.Какие требования В.Ф. Одоевский предъявлял к воспитателю.

4.Актуален ли сегодня антропологический этюд П.Ф. Лесгафта

5.Сравните программу воспитания в крестьянской и дворянской семье.

6.В чем состоят характерные особенности педагогики Л.Н. Толстого.

Основная литература

1.Антропология педагогической мысли России второй половины XIX — начала
XX в. –М., 1990. С. 408-410.

2.Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. –М., 1991. С. 10 -67.

3.Каптерев П.Ф. О семейном воспитании / Сост. И.Н. Андреева. –М., 2000.

4.Латышина Д.И. История педагогики. –М., 1998.

5.История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. –М., 2001.

6. Лебедев П.А. Психолого-педагогическое наследие П.Ф. Каптерева // Педагогика. 2000, №5. С. 70-75.

7. Панова О.И. П.Ф. Лесгафт о семейном воспитании // Педагогика. 2002, №10. С. 76-79.

Дополнительная литература

1.СтоюнинВ.Я. Избр.пед.соч.-М., 1991. С. 104-110.

2.Одоевский А.Ф. Избр.пед.соч. –М., 1955. С. 61-68.

3.История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. –М., 2001.

4.Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР второй половины XIX в. / Отв. Ред. А.И. Пискунов. –М., 1976.

5.Лебедев П.А. Психолого-педагогическое наследие П.Ф. Каптерева. –М., 1998.

6.Каптерев П.Ф. История русской педагогии // Педагогика. 1997, №3. С. 62-72.

7.Юдашина Н.И. Антропологическая педагогика П.Ф. Лесгафта // Педагогика. 2000, №4. С. 70-76.

Занятие 9.Развитие теории и практики социального воспитания в России в период становления новой общественной системы (1917-30-е гг. ХХ в.).

Вопросы для обсуждения

1.Советская школа и педагогика в 1917-1930 гг.

2.Прогрессивные деятели педагогики: К.Н. Вентцель, П.Ф. Каптерев, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко.

 

Экспресс-опрос

1.Каковы основные черты педагогики и образования советского периода (1917-1930 гг.)?

2.Какие изменения произошли в государственной системе образования с 1917 по 1930 год?

3.Становление личности ребенка в педагогике К.Н. Вентцеля.

4.Влияние теории свободного воспитания на развитие современной педагогической мысли.

5.Практика социального воспитания в начале XX в., детские объединения, скаутское движение, детские летние колонии.

6.Какие педагогические идеи высказал С.Т. Щацкий?

7.Детская колония «Бодрая жизнь» С.Т. Шацкого.

8.Педагогическая концепция С.Т. Шацкого.

9.В чем видится заслуга в развитии педагогики П.Ф.Каптерева

10.Какие законы и принципы организации коллектива сформулировал А.С. Макаренко?

11.Отличительные черты системы воспитания А.С. Макаренко.

Задание для самостоятельной работы

1.Проследите развитие идеи свободного воспитания в практике и трудах педагогов.

2.Законспектируйте высказывания К.Н. Вентцеля «Идеальная школа будущего и способы её осуществления», отражающие идеи ненасилия, сотрудничества.

3.Законспектируйте статьи С.Т. Шацкого «Задачи общества», «Детский труд и отдых».

4.Законспектируйте статью С.Т. Шацкого «Что такое клуб?».

5.Законспектируйте предисловие к книге «Годы исканий» С. Т. Шацкого.

 

 

Контрольные вопросы

1.Что положительного и в чем неудача экспериментов свободного воспитания Л.Н. Толстого и К.Н. Вентцеля?

2.Проследите развитие идеи свободного воспитания в практике и трудах Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори, Л.Н. Толстого, К.Н. Вентцеля и др.).

3.Подготовьте сообщения: «изнь и педагогические взгляды П.Ф. Каптерева.»;

«Педагогические взгляды С.Т. Шацкого.»; «Вклад в развитие педагогики К.Н. Вентцеля.»; «Система воспитания А.С. Макаренко.»; «Жизнь и педагогическая деятельность А.С. Макаренко».

Основная литература

1.Шацкий С.Т. Избр. Пед. соч.: В 2 т. М., 1980. T.I. C.121-126; С. 258-267.

2.Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. –М., 1972, с.211-218.

3.З.Соколова Э.М. Скаутизм / Педагогическая энциклопедия. –М., 1966. Т. 3.

4.Малинин В.И. К истории московского общества «Сетлемент» // Советская педагогика. 1985, №4.

5.История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. –М., 2001.

Дополнительная литература

1.Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого: (В контексте эволюции отечественной педагогики конца XIX – первой трети XX в.).-М., 1999.

2.Беляев В.И. С.Т. Шацкий. Эволюция представлений о целях воспитания // Педагогика. 1995, № 4. С. 75-79.

3.Беляев В.И. Теоретические основы педагогической концепции С.Т. Шацкого / Педагогика. 1998, № 6. С. 76-83.

4.Шацкий С.Т. Работа для будущего / Сост. В.И.Малинин, Ф.А.Фрадкин. –М., 1989.

Занятие 10. Социальное воспитание в России 40-50-х гг. ХХ в. Возрождение социальной политики в России (вторая половина ХХ – нач. ХХ1 в.).

Вопросы для обсуждения

1. Опытные станции Наркомпроса.

2.Взгляды М.В. Крупениной и В.Н. Шульгина на проблему социализации человека.

3.Опыт воспитания личности в коллективе В.Н. Сорока-Росинского в школе для трудновоспитуемых.

4.Педагогическое наследие А.С. Макаренко.

5.Политика Советского правительства защиты детей в первые годы советской власти.

6.Забота о детях в годы Великой Отечественной войны.

7.Государственная система защиты детей-сирот в послевоенное время.

8.Роль и место образования в современном мире.

9.Основные тенденции в развитии социальной политики России конца ХХ –нач. ХХ1 вв.



2015-12-13 440 Обсуждений (0)
Задание для самостоятельной работы. 1.Законспектируйте статью В.Я 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание для самостоятельной работы. 1.Законспектируйте статью В.Я

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)