Список учебно-методических разработок для студента
Сообщения по темам: 1.Становление народной педагогики. 2.Общее и особенное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах. 3.Система воспитания по Платону. 4.Наука и образование в Древнем Риме и Древней Греции. 5.Общее и особенное в педагогических идеях римско-католической церкви, Возрождения и Реформации. 6.Влияние общественного быта на воспитание детей на Руси. 7.Особенности воспитания детей в крестьянской семье (до XVIIв). 8. «Поучение Владимира Мономаха детям» - памятник культуры. 9.Вклад в социальную педагогику Епифанния Славенцкого и Федора Ртищева. 10. Воспитательная система Я.А. Коменского. 11.Воспитание джентельмена по Джону Локку. 12.Идеал воспитания Жан Жака Руссо. 13.Социокультурные особенности XIX в. 14.Педагогические идеи и деятельность И.Г. Песталоцци. 15.Педагогика И.Ф. Гербарта. 16.Идеи развивающего и воспитывающего обучения И.Г. Песталоцци и И.Ф. Гербарта. 17.Классики немецкой философии и педагогики (И. Кант, Г.В. Гегель). 18.Принцип культуросообразности Ф.А.В. Дистервега. 19.Развивающее обручение: его истоки и педагогическая основа. 20.Философско-педагогическая система Г. Спенсера. 21.Идеи индивидуалистического целеполагания в образовании. 22. Идеи социалистов-утопистов. 23.Педагогика и философия позитивизма. 24.Педагогика периода Великой Отечественной войны. 25.Основные задачи народного образования в советский период. Информационные технологии и ресурсы 1. socpedagogika.narod.ru 2. nvobrazovanie.ru/virt/Socped (просмотр) 3. ssopir.ru (просмотр) Контроль над освоением студентом дисциплины Текущий контроль_________ (материалы для проведения текущего контроля на семинарских занятиях приведены в планах семинарских занятий). Промежуточныйконтроль - тестирование (тесты прилагаются в электронном виде) Итоговый контроль ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1.Предмет и задачи курса «История социальной педагогики». Теории происхождения воспитания. 2.Характеристика социального воспитания в условиях первобытнообщинного строя. 3.Социально-педагогический опыт древнейших государств (Месопотамия, Египет, Китай). 4.Социальное воспитание в Античном мире (греческие города-государства, Древний Рим). 5.Педагогические идеи древнегреческих философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель). 6.Воспитание и социально-педагогическая мысль в средние века. 7.Школа и социально-педагогическая мысль эпохи Возрождения. 8.Милосердие и благотворительность как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности у восточных славян, в Киевской Руси и в Русском государстве. 9.Педагогические идеи в русской литературе XI-XVII веков. 10. Социально-педагогические идеи Я.А. Коменского. 11.Социально-педагогическая направленность концепции Дж. Локка. 12.Взгляды французских материалистов (К.А. Гельвеция, Д. Дидро) на воспитание детей. 13.«Социально-педагогическая» модель воспитания Ж.-Ж. Руссо. 14.Гуманизм социально-педагогической деятельности И.Г. Песталоцци. 15.Социально-педагогические взгляды и деятельность Ф. Фребеля. 16.Социально-педагогический опыт Р. Оуэна. 17.Реформы Петра I в области просвещения. Государственная благотворительная политика социальной защиты в начале XVI11 в. «Пропозиции» Ф.С. Салтыкова. 18.Идеи и деятельность М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, Н.И. Новикова, А.Н. Радищева по социальной защите населения. 19.Воспитательные дома при Екатерине II. 20.Социально-педагогические взгляды и деятельность Ф. Фребеля. 21.Вклад А. Дистервега в развитие социальной педагогики. 22.Социальная педагогика П. Наторпа. 23.Социально-педагогический аспект движения «Новые школы» (А. Феррьер, Г. Винекен, О. Декроли, Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер). 24.Виды благотворительности в российском обществе в XIX в. 25.Ведомство императрицы Марии, воспитательные и сиротские дома. Приюты. 26.Практика религиозной благотворительности. 27.В.Ф. Одоевский о воспитании в приютах. «Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами». 28.Социальный контекст в статье В.Я. Стоюнина «Воспитательницам групп малолетнего отделения Московского Воспитательного дома». 29.П.Ф. Лесгафт о воспитании ребенка в семье. 30.Образование в дворянской семье. 31.Воспитание крестьянских детей. 32.Л.Н. Толстой и К.Н. Вентцель о свободном воспитании 33. Защита детей-сирот в первые годы советской власти. 34. Педагогика среды, воспитание личности в коллективе. 35. Детская колония С.Т. Шацкого «Бодрая жизнь», его статьи «Задачи общества», «Детский труд и отдых», «Что такое клуб?». 36. Опытные станции Наркомпроса. 37. «Республика ШКИД» В.Н. Сороки-Росинского. 38. Педагогический опыт А.С. Макаренко. 39. Забота о сиротах в годы Великой Отечественной войны. 40. Послевоенная социальная политика защиты детей, школы-интернаты. 41.Понятие сотрудничества в социальной педагогике М.П. Щетинина, Т.П. Гончаровой, Е.Н. Ильина, В.Ф. Шаталова, В.Н. Дубинина. 42.Защита детей-сирот в современных условиях. Детские дома, приюты, школы-интернаты. 43. Работа социального педагога в развитых зарубежных странах.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |