Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Список учебно-методических разработок для студента




Сообщения по темам:

1.Становление народной педагогики.

2.Общее и особенное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах.

3.Система воспитания по Платону.

4.Наука и образование в Древнем Риме и Древней Греции.

5.Общее и особенное в педагогических идеях римско-католической церкви, Возрождения и Реформации.

6.Влияние общественного быта на воспитание детей на Руси.

7.Особенности воспитания детей в крестьянской семье (до XVIIв).

8. «Поучение Владимира Мономаха детям» - памятник культуры.

9.Вклад в социальную педагогику Епифанния Славенцкого и Федора Ртищева.

10. Воспитательная система Я.А. Коменского.

11.Воспитание джентельмена по Джону Локку.

12.Идеал воспитания Жан Жака Руссо.

13.Социокультурные особенности XIX в.

14.Педагогические идеи и деятельность И.Г. Песталоцци.

15.Педагогика И.Ф. Гербарта.

16.Идеи развивающего и воспитывающего обучения И.Г. Песталоцци и И.Ф. Гербарта.

17.Классики немецкой философии и педагогики (И. Кант, Г.В. Гегель).

18.Принцип культуросообразности Ф.А.В. Дистервега.

19.Развивающее обручение: его истоки и педагогическая основа.

20.Философско-педагогическая система Г. Спенсера.

21.Идеи индивидуалистического целеполагания в образовании.

22. Идеи социалистов-утопистов.

23.Педагогика и философия позитивизма.

24.Педагогика периода Великой Отечественной войны.

25.Основные задачи народного образования в советский период.

Информационные технологии и ресурсы

1. socpedagogika.narod.ru

2. nvobrazovanie.ru/virt/Socped (просмотр)

3. ssopir.ru (просмотр)

Контроль над освоением студентом дисциплины

Текущий контроль_________

(материалы для проведения текущего контроля на семинарских занятиях приведены в планах семинарских занятий).

Промежуточныйконтроль - тестирование (тесты прилагаются в электронном виде)

Итоговый контроль

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1.Предмет и задачи курса «История социальной педагогики». Теории происхождения воспитания.

2.Характеристика социального воспитания в условиях первобытнообщинного строя.

3.Социально-педагогический опыт древнейших государств (Месопотамия, Египет, Китай).

4.Социальное воспитание в Античном мире (греческие города-государства, Древний Рим).

5.Педагогические идеи древнегреческих философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель).

6.Воспитание и социально-педагогическая мысль в средние века.

7.Школа и социально-педагогическая мысль эпохи Возрождения.

8.Милосердие и благотворительность как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности у восточных славян, в Киевской Руси и в Русском государстве.

9.Педагогические идеи в русской литературе XI-XVII веков.

10. Социально-педагогические идеи Я.А. Коменского.

11.Социально-педагогическая направленность концепции Дж. Локка.

12.Взгляды французских материалистов (К.А. Гельвеция, Д. Дидро) на воспитание детей.

13.«Социально-педагогическая» модель воспитания Ж.-Ж. Руссо.

14.Гуманизм социально-педагогической деятельности И.Г. Песталоцци.

15.Социально-педагогические взгляды и деятельность Ф. Фребеля.

16.Социально-педагогический опыт Р. Оуэна.

17.Реформы Петра I в области просвещения. Государственная благотворительная политика социальной защиты в начале XVI11 в. «Пропозиции» Ф.С. Салтыкова.

18.Идеи и деятельность М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, Н.И. Новикова, А.Н. Радищева по социальной защите населения.

19.Воспитательные дома при Екатерине II.

20.Социально-педагогические взгляды и деятельность Ф. Фребеля.

21.Вклад А. Дистервега в развитие социальной педагогики.

22.Социальная педагогика П. Наторпа.

23.Социально-педагогический аспект движения «Новые школы» (А. Феррьер, Г. Винекен, О. Декроли, Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер).

24.Виды благотворительности в российском обществе в XIX в.

25.Ведомство императрицы Марии, воспитательные и сиротские дома. Приюты.

26.Практика религиозной благотворительности.

27.В.Ф. Одоевский о воспитании в приютах. «Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами».

28.Социальный контекст в статье В.Я. Стоюнина «Воспитательницам групп малолетнего отделения Московского Воспитательного дома».

29.П.Ф. Лесгафт о воспитании ребенка в семье.

30.Образование в дворянской семье.

31.Воспитание крестьянских детей.

32.Л.Н. Толстой и К.Н. Вентцель о свободном воспитании

33. Защита детей-сирот в первые годы советской власти.

34. Педагогика среды, воспитание личности в коллективе.

35. Детская колония С.Т. Шацкого «Бодрая жизнь», его статьи «Задачи общества», «Детский труд и отдых», «Что такое клуб?».

36. Опытные станции Наркомпроса.

37. «Республика ШКИД» В.Н. Сороки-Росинского.

38. Педагогический опыт А.С. Макаренко.

39. Забота о сиротах в годы Великой Отечественной войны.

40. Послевоенная социальная политика защиты детей, школы-интернаты.

41.Понятие сотрудничества в социальной педагогике М.П. Щетинина, Т.П. Гончаровой, Е.Н. Ильина, В.Ф. Шаталова, В.Н. Дубинина.

42.Защита детей-сирот в современных условиях. Детские дома, приюты, школы-интернаты.

43. Работа социального педагога в развитых зарубежных странах.

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)