Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализация принципа научности в обучении



2015-12-14 4039 Обсуждений (0)
Реализация принципа научности в обучении 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет № 11.

Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности и их реализация в процессе обучения.

Характер познавательной деятельности отражает уровень самостоятельной деятельности учащихся. Этой классификации присущи следующие методы:

объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный);

репродуктивный (границы мастерства и творчества);

проблемное изложение знаний;

частично-поисковый (эвристический);

исследовательский.

 

Билет № 12

Экологическое воспитание учащихся: задачи, содержание, методы и средства.

Экологическое воспитание – целенаправленный, организованный процесс формирования у школьников системы научных знаний, взглядов, убеждений, которые обеспечивают формирование ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности учащихся.

Задачи:

-усвоить идеи, понятия и научные факты, которые определяют оптимальное влияние человека на природу.

-понимать ценность природы как источника материальных и духовных сил общества.

-прививать любовь к природе, желание ее беречь.

-организовывать деятельность по улучшению природной среды, воспитывать нетерпеливое отношение к действиям людей, которые ей вредят, пропагандировать природоохранительные идеи.

На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у детей экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используется метод наблюдения, далее педагог с помощью беседы, разъяснений вызывает эмоциональные реакции детей, стремится сформировать у них личное отношение к проблеме.

На этапе формирования экологической проблемы особую роль приобретают методы, стимулирующие самостоятельную деятельность. Стимулируют учебную деятельность дискуссии, способствуя проявлению личного отношения детей к проблемам. Игровая деятельность школьников включает в себя много других разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной, она позволяет расширить кругозор школьников, помогает воспитывать в ребятах чувство ответственности за состояние родной природы.

Билет № 13

Классификация методов обучения по источнику знаний (слово, наглядность, практика).

Методы обучения, различающиеся по источникам знаний:

-Словесные методы

Словесные методы также древни, как и само обучение. Однако они не утратили своей роли по сей день, так как оказывают значительное влияние на развитие мышления и речи учащихся, на формирование эмоциональной сферы личности ученика. Основное назначение словесных методов - передача учебной информации при введении новых знаний, формулировка целевых установок, актуализация опорных знаний при обобщении и систематизации учебного материала

-Наглядные методы

В этой группе методы различаются по средствам наглядности, отражающим то или иное содержание. В традиционной учебной практике в качестве наглядного материала используются учебные картины, таблицы, рисунки, фотографии, различные модели и т.д.

-Практические методы обучения

Суть практических методов обучения состоит в том, что преподаватель ставит учебную задачу и организует деятельность учащихся по усвоению способов действий с какими-либо реальными объектами или их моделями.

Классификация методов по источникам знаний отражает связь методов с содержанием учебного материала и не раскрывает внутреннюю сторону деятельности учащихся.

 

Билет № 14

Школьный учитель. Профессиональные требования к личности современного учителя.

Учитель является центральной фигурой в современной школе. Про учителя можно сказать так- это человек, который имеет специальную подготовку и профессионально занимается педагогической деятельностью. Именно учитель реализует цель и задачи воспитания , организовывает научно-познавательную, трудовую, спортивно-оздоровительную и художественно-эстетическую деятельность.

Требования к учителю:

- как к личности: любовь к детям, гордость за свой народ, дисциплинированность, ответственность, честность, справедливость, доброта, уважение к людям, принципиальность, самокритичность и др.

 

Билет № 15

Процесс воспитания, его сущность, содержание, задачи.

Процесс воспитания - Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.

Сущность Воспитательного процесса в том, что он:

Многофакторный, длительный( с момента рождения до конца жизни), сложный, вариативный,

двухсторонний(воспитатель и воспитанник), комплексный, беспрерывный.

Цель -воспитать всестороннюю, ганрмоничо развитую личность.

Задачи:

– формирование национального самосознания, любви к родной земле, своего народа, желание работать на благо гос-ва, готовности его защищать.

- воспитать любовь и уважение к родителям, культуре и истории своего народа.

- формирование высокой речевой культуры.

- привить уважительное отношение к культуре, обычаям, традициям своего и др. народов.

- утверждение принципов общечеловеческой морали: правды, справедливости, патриотизма, доброты, трудолюбия и тд.

- формирование творческой, трудолюбивой личности

- обеспечение полноценного физического развития детей и молодежи, охрана и укрепление их здоровья.

- развитие индивидуальных способностей и талантов молодежи.

 

 

Билет № 16

Реализация принципа научности в обучении

Принцип научности обучения является важнейшим принципом обучения. Этот принцип опирается на закономерную связь между содержанием науки и учебного предмета. Он требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с научными фактами, понятиями, закономерностями, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближалось к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем.

Использование на практике принципа научности в первую очередь предполагает строгую реализацию в ходе обучения всего объема требований учебных программ, в их теоретической и практической части.

Принцип научности требует развития у учащихся умений и навыков научного поиска. Этому способствует внедрение в обучение элементов проблемности исследовательских лабораторных и практических работ, обучение студентов умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать результаты наблюдений, умению вести научный спор, доказывать свою точку зрения, рационально использовать научную литературу.

 

Билет № 17



2015-12-14 4039 Обсуждений (0)
Реализация принципа научности в обучении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализация принципа научности в обучении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4039)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)