Реализация принципа научности в обучении
Билет № 11. Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности и их реализация в процессе обучения. Характер познавательной деятельности отражает уровень самостоятельной деятельности учащихся. Этой классификации присущи следующие методы: объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный); репродуктивный (границы мастерства и творчества); проблемное изложение знаний; частично-поисковый (эвристический); исследовательский.
Билет № 12 Экологическое воспитание учащихся: задачи, содержание, методы и средства. Экологическое воспитание – целенаправленный, организованный процесс формирования у школьников системы научных знаний, взглядов, убеждений, которые обеспечивают формирование ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности учащихся. Задачи: -усвоить идеи, понятия и научные факты, которые определяют оптимальное влияние человека на природу. -понимать ценность природы как источника материальных и духовных сил общества. -прививать любовь к природе, желание ее беречь. -организовывать деятельность по улучшению природной среды, воспитывать нетерпеливое отношение к действиям людей, которые ей вредят, пропагандировать природоохранительные идеи. На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у детей экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используется метод наблюдения, далее педагог с помощью беседы, разъяснений вызывает эмоциональные реакции детей, стремится сформировать у них личное отношение к проблеме. На этапе формирования экологической проблемы особую роль приобретают методы, стимулирующие самостоятельную деятельность. Стимулируют учебную деятельность дискуссии, способствуя проявлению личного отношения детей к проблемам. Игровая деятельность школьников включает в себя много других разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной, она позволяет расширить кругозор школьников, помогает воспитывать в ребятах чувство ответственности за состояние родной природы. Билет № 13 Классификация методов обучения по источнику знаний (слово, наглядность, практика). Методы обучения, различающиеся по источникам знаний: -Словесные методы Словесные методы также древни, как и само обучение. Однако они не утратили своей роли по сей день, так как оказывают значительное влияние на развитие мышления и речи учащихся, на формирование эмоциональной сферы личности ученика. Основное назначение словесных методов - передача учебной информации при введении новых знаний, формулировка целевых установок, актуализация опорных знаний при обобщении и систематизации учебного материала -Наглядные методы В этой группе методы различаются по средствам наглядности, отражающим то или иное содержание. В традиционной учебной практике в качестве наглядного материала используются учебные картины, таблицы, рисунки, фотографии, различные модели и т.д. -Практические методы обучения Суть практических методов обучения состоит в том, что преподаватель ставит учебную задачу и организует деятельность учащихся по усвоению способов действий с какими-либо реальными объектами или их моделями. Классификация методов по источникам знаний отражает связь методов с содержанием учебного материала и не раскрывает внутреннюю сторону деятельности учащихся.
Билет № 14 Школьный учитель. Профессиональные требования к личности современного учителя. Учитель является центральной фигурой в современной школе. Про учителя можно сказать так- это человек, который имеет специальную подготовку и профессионально занимается педагогической деятельностью. Именно учитель реализует цель и задачи воспитания , организовывает научно-познавательную, трудовую, спортивно-оздоровительную и художественно-эстетическую деятельность. Требования к учителю: - как к личности: любовь к детям, гордость за свой народ, дисциплинированность, ответственность, честность, справедливость, доброта, уважение к людям, принципиальность, самокритичность и др.
Билет № 15 Процесс воспитания, его сущность, содержание, задачи. Процесс воспитания - Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. Сущность Воспитательного процесса в том, что он: Многофакторный, длительный( с момента рождения до конца жизни), сложный, вариативный, двухсторонний(воспитатель и воспитанник), комплексный, беспрерывный. Цель -воспитать всестороннюю, ганрмоничо развитую личность. Задачи: – формирование национального самосознания, любви к родной земле, своего народа, желание работать на благо гос-ва, готовности его защищать. - воспитать любовь и уважение к родителям, культуре и истории своего народа. - формирование высокой речевой культуры. - привить уважительное отношение к культуре, обычаям, традициям своего и др. народов. - утверждение принципов общечеловеческой морали: правды, справедливости, патриотизма, доброты, трудолюбия и тд. - формирование творческой, трудолюбивой личности - обеспечение полноценного физического развития детей и молодежи, охрана и укрепление их здоровья. - развитие индивидуальных способностей и талантов молодежи.
Билет № 16 Реализация принципа научности в обучении Принцип научности обучения является важнейшим принципом обучения. Этот принцип опирается на закономерную связь между содержанием науки и учебного предмета. Он требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с научными фактами, понятиями, закономерностями, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближалось к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем. Использование на практике принципа научности в первую очередь предполагает строгую реализацию в ходе обучения всего объема требований учебных программ, в их теоретической и практической части. Принцип научности требует развития у учащихся умений и навыков научного поиска. Этому способствует внедрение в обучение элементов проблемности исследовательских лабораторных и практических работ, обучение студентов умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать результаты наблюдений, умению вести научный спор, доказывать свою точку зрения, рационально использовать научную литературу.
Билет № 17
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4039)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |