Транспортный комплекс
Транспортная система, транспортный комплекс - так называют виды транспорта, образующие единое целое на территории Беларуси , то есть железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный, трубопроводный, городской, электрический. Как вид хозяйственной деятельности, транспорт подразделяется на транспорт общего и не общего пользования. Транспорт общего пользования удовлетворяет потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляя общедоступное транспортное обслуживание населения. К транспорту общего пользования отнесены: • на железнодорожном транспорте • на автомобильном транспорте • на речном транспорте • на воздушном транспорте • на городском электрическом транспорте Транспорт не общего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своего предприятия, объединения. Сеть железных дорог Беларуси сложилась в начале XX века. В Советское время она расширилась незначительно. Совершенствование железнодорожного транспорта шло по пути развития технического прогресса и организационных мероприятий.И к 1995г. Достигло таких данных: отправление грузов 47,1 млн. т, отправление пассажиров 141 млн. человек. Автомобильный парк республики увеличивается. Произошли изменения в подвижном составе по формам собственности. И достигли к 1995г.: грузовые автомобили общего пользования 21170, а в личной собственности 28670; Автобусы 9289; Легковые служебные автомобили 31724, а в личной собственности 921,7. Работу речного транспорта в 1985 г. выполняло 651 грузовое и буксирное судно, число которых к 1995 г. сократилось до 495 единиц. Более резким было в этот период сокращение числа речных пассажирских судов - с 35 до 8. Перевозка грузов и пассажиров на 1995 равна: грузов1,1 млн, т ; пассажиров 0,1 млн. В середине 70-х годов воздушный транспорт Беларуси обслуживал более 110 авиалиний, связывающих республику со многими городами Советского Союза и многих зарубежных стран мира. Отправление пассажиров воздушным транспортом в 1995г равнялось 40000чел. 37. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 гг. разработана Министерством экономики Республики Беларусь совместно с другими министерствами и республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом с участием Национальной академии наук, Национального банка, специализированных научно-исследовательских институтов и общественных организаций в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2000 г. № 141 и от 10 августа 2000 г. № 1248 о разработке Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 гг. В основу Программы положены Основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 гг., поддержанные вторым Всебелорусским народным собранием и утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 19 июня 2001 г. № 344, Концепция Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 гг., одобренная Президентом Республики Беларусь 10 апреля 2000 г. № 09/ 124-291, ключевые положения Национальной стратегии устойчивого развития, Концепции социально-экономического развития Республики Беларусь до 2015 г., Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г., Комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь на 2001—2020 гг., Концепции и Программы развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998—2015 гг., Программы повышения эффективности АПК на 2000—2005 гг., Программы совершенствования АПК Республики Беларусь на 2001—2005 гг., Национальной программы развития экспорта на 2000—2005 гг., Программы действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства, а также других программных документов, касающихся научно-технического, социально-экономического и демографического развития страны. В Программе определены цели и задачи, приоритеты и важнейшие параметры социально-экономического развития страны на первое пятилетие нового века, обоснованы система мероприятий правового, производственного, организационно-экономического и экологического характера и предложения по совершенствованию механизмов их реализации, определены необходимые ресурсы, показаны возможные социально-экономические последствия. Программа разрабатывалась по двум вариантам развития. Первый (инерционный) основывался на положительных тенденциях и направлениях социально-экономического развития в базисном периоде, второй — целевой. Принципиальные различия между ними заключаются в степени интенсивности использования внутренних и внешних факторов экономического роста, а также в показателях уровня жизни и эффективности общественного производства. В основу Программы положен целевой вариант. Он представлен траекторией развития в виде коридора, значения показателей которого являются предельными (минимальными и максимальными). В качестве исходной базы в расчетах принят период 1996—2000 гг. (итоги выполнения Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 1996—2000 гг.).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |