Развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса
Целями развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса являются обеспечение повышения эффективности и активизации производственной, инновационной, инвестиционной деятельности, а также развитие всех видов предпринимательства в сельской местности. Для достижения поставленных целей предполагается устранить факторы, препятствующие развитию предпринимательства, выйти на более высокий уровень государственной поддержки, что потребует осуществления мероприятий по следующим основным направлениям: * разработка критериев отнесения к малым и средним предприятиям, а также мер по их государственной поддержке, развитие инфраструктуры малого бизнеса; * дифференцированная и адресная государственная поддержка предпринимательства, малого и среднего бизнеса при реализации ими инвестиционных проектов в приоритетных направлениях, в том числе в производственной, научно-инновационной сферах, в деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, оказанию торговых, социальных и бытовых услуг на селе; * разработка новых направлений и расширение сферы применения мер государственной поддержки предпринимательства (включая льготное налогообложение, льготные условия кредитования; частичную компенсацию расходов по выплате процентов за пользование банковскими кредитами, оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды, частичную компенсацию расходов, связанных с участием в выставках и ярмарках и др.); * упорядочение системы государственной регистрации и лицензирования видов деятельности; * дальнейшее развитие инфраструктуры предпринимательства, в том числе на региональном уровне (центров поддержки предпринимательства, технопарков, инкубаторов, инновационных центров, венчурных фондов и т.п.), при частичном финансировании государством; * развитие корпоративных форм предпринимательства (финансово-промышленные группы, корпорации, включая транснациональные, холдинги и другие интегрированные структуры); * создание льготных условий для доступа малого и среднего бизнеса к финансовым (включая упрощение процедуры получения небольших кредитов), материально-техническим и информационным ресурсам, а также к научно-техническим разработкам и технологиям; • расширение и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских структур, в том числе с использованием для этих целей потенциала высших учебных заведений; • обеспечение координации деятельности государственных органов, экономических и общественных организаций по оказанию поддержки предпринимательства, малого и среднего бизнеса. В течение прогнозируемого периода предстоит обеспечить комплексное совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность. Реализация намечаемых мероприятий позволит, задействовав созидательный потенциал малого и среднего бизнеса, превратить его в активно формирующееся звено интенсивно развивающейся экономики; реализовать предпосылки к освоению ресурсосберегающих наукоемких технологий, созданию благоприятных условий для технологического и организационного обновления производства, ускорению выхода на зарубежные рынки. Доля малого и среднего бизнеса в общем объеме выручки от реализации продукции по народному хозяйству возрастет с 9% в 2000 г. до 25% в 2005 г. 50. Формирование рыночной инфраструктуры Переход к социально ориентированной рыночной экономике предполагает создание новых условий взаимодействия юридических и физических лиц, экономических и общественных организаций, адекватных новым экономическим отношениям. Неразвитость рыночной инфраструктуры, отсутствие рыночных институтов и механизмов привели на начальной стадии реформирования (1992—1994 гг.) к нарушению принципов последовательности и системности в проведении реформ. Рынок ценных бумаг. Развитие рынка ценных бумаг в 2001— 2005 гг. будет осуществляться по следующим направлениям: формирование институционального механизма и эффективной инфраструктуры; совершенствование механизма биржевой торговли; дальнейшее развитие и совершенствование торгово-расчетных механизмов, повышение уровня информационного и аналитического обслуживания участников торгов; развитие институциональных инвесторов (пенсионных фондов, страховых компаний и фондов, инвестиционных фондов); внедрение ипотечного кредитования; создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвесторов; унификация законодательства по ценным бумагам Республики Беларусь и Российской Федерации. Товарные рынки. Развитая рыночная инфраструктура является важным условием эффективного функционирования товарных рынков. Однако уровень ее развития в стране пока не полностью отвечает требованиям свободного движения товаров. Товарообменные операции стали одним из узких звеньев воспроизводства. В ряде случаев наблюдается нарушение товародвижения, взаимосвязей между хозяйствующими партнерами, увеличение звенности в движении товаров, возрастание издержек, цен и объемов нерациональных перевозок, что тормозит процессы стабилизации и развития экономики. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема ускорения развития этой сферы, обеспечение соответствия ее международным стандартам. В этих целях намечается: • совершенствование сети оптовых предприятий; • сокращение посреднических организаций; • создание эффективной системы информации о рыночной конъюнктуре; • формирование сети объектов, осуществляющих финансово-кредитное обеспечение товарных рынков; • развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой; • совершенствование нормативно-правовой базы функционирования товарных рынков. Для создания прогрессивной инфраструктуры товарных рынков предусматривается координация деятельности различных экономических организаций в региональном и отраслевом аспектах с участием при необходимости государства. Предполагается создать в Минске, а также в областных центрах информационно-выставочные торгово-рекламные комплексы, торговые дома с функциями оптовой, мелкооптовой и розничной торговли и на их основе постоянно действующую Белорусскую республиканскую ярмарку. Намечено организовать Республиканский бизнес-центр с торговыми домами и другими предприятиями рыночной инфраструктуры. В областях будет расширяться сеть специализированных предприятий по оптово-розничной торговле важнейшими видами продукции с дочерними предприятиями и филиалами в малых и средних городах. Для совершенствования системы оптовой торговли материальными ресурсами на областном и районном уровнях предусмотрено создание экспозиционно-информационных торгово-рекламных комплексов. Намечены реконструкция и обновление действующих складских помещений и за счет этого значительное повышение уровня их технической оснащенности и эффективности использования, реконструкция действующих холодильников для хранения сельскохозяйственной продукции. С учетом приоритетного развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса возрастет значимость небольших мелкооптовых магазинов-складов самообслуживания с преимущественно наличным расчетом за товары. Предусмотрена организация маркетинговых служб во всех структурах оптового рынка и компьютеризация учета движения товарных запасов во всех звеньях сферы обращения, а также создание централизованных маркетинговых учреждений, которые бы занимались комплексным изучением рынка и предоставлением информации предприятиям. Потребуется объединение усилий всех заинтересованных в этом, так как отдельные предприятия не в состоянии финансировать широкомасштабные маркетинговые исследования. Предстоит создать и более современную рекламную индустрию. Важным условием расширения объемов продаж станет развитие промышленными предприятиями собственной сбытовой сети, а также формирование республиканских и региональных. Одним из основных условий эффективного функционирования товарных рынков является наличие общедоступной системы информации о рыночной конъюнктуре. В связи с этим намечено создать отраслевые автоматизированные информационные системы сбора и предоставления оперативной коммерческой информации о рыночной конъюнктуре и на их основе — Республиканский банк данных о состоянии внутреннего и внешнего товарных рынков. Информационное обеспечение. Целью государственной политики в области информатизации является создание единого информационного пространства Беларуси как базы для решения задач социально-экономического, политического и культурного развития страны, обеспечения ее безопасности и вхождения в мировое информационное сообщество. В соответствии с основными положениями Концепции государственной политики в области информатизации, одобренной Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999 г. №195, в 2001— 2005 гг. намечается продолжить работы по созданию нормативно-правовой базы построения информационного общества, формированию национальных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним, созданию и обеспечению устойчивого развития информационной инфраструктуры и телекоммуникационных систем, разработке и освоению современных информационных и телекоммуникационных технологий. Эта работа будет проводиться в рамках заданий Государственной программы информатизации и государственной научно-технической программы «Передовые информационные и телекоммуникационные технологии» на 2001—2005 гг., а также отраслевых и региональных программ. Будут продолжены работы по совместной белорусско-российской программе «Разработка и освоение в серийном производстве семейства высокопроизводительных вычислительных систем с параллельной архитектурой (суперкомпьютеров) и создание прикладных программно-аппаратных комплексов на их основе» (на 2000—2003 гг.), по итогам выполнения заданий которой уже в 2000 г. созданы два экспериментальных образца суперкомпьютерной системы кластерного уровня. В ближайшей перспективе необходимо продолжить разработку и внедрение новых информационных технологий развития электронной торговли как на внутреннем рынке, так и на рынках ближнего и дальнего зарубежья.
40,41. Промышленность. Производство потребительских товаров Развитие промышленности в предстоящем пятилетии будет осуществляться в соответствии с Концепцией и Программой развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998—2015 гг., которыми намечено в 2001—2005 гг. завершить этап активной реконструкции в целях обеспечения повышения эффективности и конкурентоспособности отечественной продукции на внешнем и внутреннем рынках, а на этой основе достижения устойчивых темпов развития. Прирост промышленного производства, как и в предыдущие годы, предусматривается осуществлять при относительном сокращении объемов потребления материальных и топливно-энергетических ресурсов на основе проведения ресурсе- и энергосберегающей политики, а также структурных сдвигов в производстве. Общий объем продукции промышленности в 2005 г. по сравнению с 2000 г. возрастет на 28—32%. Для достижения целевых параметров развития промышленности, активизации процессов модернизации и технического перевооружения производства, кардинального обновления активной части основных промышленно-производственных фондов предусматривается обеспечить в прогнозируемом пятилетии среднегодовой прирост капитальных вложений в промышленность, с учетом возмещения недополученных за предыдущий период ресурсов, в размере 8—10%. Для обновления основных производственных фондов прежде всего понадобится обеспечить улучшение финансового состояния предприятий, проведение предусмотренных Программой развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998—2015 гг. организационно-технических мероприятий, призванных снизить общие издержки, включая энерго- и материалоемкость продукции. На эти цели будет направлена новая амортизационная политика, включающая применение ускоренных норм амортизации, апробация которой проводится в настоящее время. Для повышения уровня производственного потенциала и конкурентоспособности продукции промышленности потребуется внедрение достижений научно-технического прогресса. Важнейшими механизмами повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции станут разработка и внедрение материале- и энергосберегающих технологий, ориентированных на оптимальное использование материально-сырьевой базы, а также охрану окружающей среды. Для этого предусматривается использовать как собственный научно-технический потенциал, так и зарубежный. Реализация указанных мер позволит в 2001—2005 гг. перейти к сокращению общих издержек, в том числе и материалоемкости продукции, на 2—2,5% в год. Исходя из общей стратегии долгосрочного развития промышленности, ориентированной на ресурсосберегающий наукоемкий тип воспроизводства, определены приоритетные отрасли и производства. Это, прежде всего, информационные технологии, микроэлектроника и оборудование для ее производства, приборостроение, точное машиностроение, новые материалы различного назначения, техника для быта и здравоохранения, биологические и тонкие химические технологии, машины, оборудование и продукты для сельского хозяйства, высокоточная техника и технологии для обороны. Важнейшими направлениями промышленной политики в период до 2005 г. остаются стимулирование и государственная поддержка наиболее передовых отраслей, конкретных предприятий и производств, выбранных в качестве «точек роста», концентрация сил и средств на реализации наиболее эффективных мер, обеспечивающих быстрые результаты по выпуску конкурентоспособной продукции.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |