Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I. Преступления в сфере экономической деятельности 9 страница



2015-12-14 424 Обсуждений (0)
Глава I. Преступления в сфере экономической деятельности 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В ч. 3 ст. 188 УК установлена ответственность за квалифицированный вид контрабанды, когда преступление совершалось: 1) неоднократно, или 2) должностным лицом с использованием своего служебного положения, или 3) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль.

Признак совершения контрабанды неоднократно совпадает по содержанию с аналогичным признаком других преступлений в сфере экономической деятельности.

Субъектом контрабанды, совершенной с использованием должностным лицом своего служебного положения, являются должностные лица, осуществляющие контрольные функции на таможенной границе Российской Федерации, а также иные должностные лица, злоупотребляющие должностными полномочиями в целях незаконного перемещения товаров или иных предметов.

Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения, не требует дополнительной квалификации действий виновного по ст. 285 УК.

О совершении контрабанды с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, можно говорить в тех случаях, когда на лицо, осуществляющее контрольные функции на таможенной границе, оказывается физическое воздействие (например, наносятся побои, причиняется легкий или средней тяжести вред здоровью) с целью принудить его не препятствовать незаконному перемещению товаров или иных предметов через таможенную границу. Если насилие выразилось в причинении смерти или тяжкого вреда здоровью, то содеянное должно квалифицироваться не только по ч. 3 ст. 188 УК, но и по статьям о преступлениях против жизни или здоровья.

Особо квалифицированным видом контрабанды является совершение этого преступления организованной группой (ч. 4 ст. 188 УК).

Контрабанда признается совершенной организованной группой, если она совершена устойчивой группой из двух или более лиц, заранее объединившихся для совместного незаконного перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу Российской Федерации.

Лица, содействовавшие совершению контрабанды, подлежат уголовной ответственности за соучастие в данном преступлении, если их действия подпадают хотя бы под один из признаков, указанных в ст. 188 УК.

В случаях, когда лицо наряду с контрабандой совершает преступления, например, подделку документов, незаконное приобретение или сбыт оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, незаконное изготовление, приобретение, хранение либо сбыт наркотических средств, действия виновного следует квалифицировать по совокупности преступлений.

Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК). Общественная опасность рассматриваемого преступления состоит в нарушении норм международного и национального законодательства о нераспространении оружия массового поражения и норм национального законодательства, регулирующего экспорт вооружения и военной техники. В результате совершения этого преступления могут пострадать мир и безопасность человечества, национальная безопасность, политические, экономические или военные интересы Российской Федерации*(69).

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13 октября 1995 г. "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"*(70) в целях защиты национальных интересов Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении вооружений, военной техники и товаров двойного назначения, а также соблюдения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания действует система экспортного контроля.

Номенклатура подпадающих под экспортный контроль вооружений, военной техники, отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования, которые применяются или могут быть применены при создании оружия массового уничтожения, ракетных средств его доставки и иных наиболее опасных видов оружия, определяется списками и перечнями, устанавливаемыми указами Президента РФ по представлению Правительства РФ.

Российская Федерация проводит единую политику экспортного контроля, определяемую исключительно на основе обеспечения безопасности страны, ее политических, экономических и военных интересов.

Объектом преступления является порядок осуществления внешнеэкономической деятельности в сфере экспорта технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.

Предметом преступления могут быть технологии, научно-техническая информация и услуги, сырье, материалы и оборудование, которые используются при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники.

Уголовная ответственность по ст. 189 УК наступает лишь в тех случаях, когда в отношении предмета рассматриваемого преступления установлен специальный экспортный контроль, запрещающий или ограничивающий вывоз за границу отдельных видов технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования.

Согласно ст. 2 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" система экспортного контроля - это совокупность мер по реализации федеральными органами исполнительной власти установленного настоящим Законом, другими федеральными законами и иными правовыми актами порядка вывоза за пределы Российской Федерации вооружений и военной техники, а также отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания, а также мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка.

С объективной стороны преступление заключается в незаконном экспорте, т.е. вывозе за границу в нарушение законодательства технологий и иных предметов данного преступления.

Преступление считается оконченным с момента фактического перемещения через таможенную границу Российской Федерации указанных в ст. 189 УК технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования.

С субъективной стороны преступление характеризуется виной в форме прямого умысла. Лицо сознает, что осуществляет незаконный экспорт технологий, научно-технической информации или услуг, сырья, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники, в отношении которых установлен специальный экспортный контроль, и желает совершить такое деяние.

Мотив незаконного экспорта предметов данного преступления не включен в число обязательных признаков субъективной стороны и на квалификацию содеянного по ст. 189 УК не влияет.

Субъектами преступления могут быть представители предприятий и организаций, на которых возложена обязанность по ведению внешнеэкономической деятельности - экспорта.

Рассматриваемое преступление следует отграничивать от контрабанды.

В отличие от контрабанды, предусматривающей ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров и иных предметов, преступление, предусмотренное ст. 189 УК, заключается лишь в незаконном экспорте технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования, используемых при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники, в отношении которых установлен специальный экспортный контроль*(71). Вместе с тем необходимо учитывать, что в таких случаях возникает конкуренция между ст. 188 УК (общая норма) и ст. 189 УК (специальная норма) в отношении перемещения через таможенную границу материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения. В соответствии с п. 3 ст. 17 УК в этой ситуации должна применяться специальная норма, т.е. ст. 189 УК.

Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК). Общественная опасность рассматриваемого преступления заключается в том, что в результате невозвращения в установленный срок на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, временно вывезенных на законных основаниях за ее пределы, создается реальная угроза их утраты.

Объектом преступления является установленный законодательством порядок своевременного возвращения на территорию Российской Федерации временно вывозимых за ее пределы предметов культурного достояния народов России и зарубежных стран.

Содержание специальных понятий, которые использует законодатель при описании состава рассматриваемого преступления, дано в Законе РФ от 15 апреля 1993 г. "О вывозе и ввозе культурных ценностей"*(72).

Согласно ст. 5 этого закона временный вывоз культурных ценностей - перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу Российской Федерации культурных ценностей, находящихся на ее территории, с обязательством их обратного ввоза в оговоренный срок.

Предметом преступления выступают предметы художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, подлежащие временному вывозу с территории России.

К таким предметам, в частности, относятся исторические ценности, связанные с историческими событиями в жизни народов, развития общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, культуры, искусства), предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок, картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов, оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы, предметы культового назначения (например, иконы), гравюры, старинные книги, редкие рукописи и документальные памятники, уникальные и редкие музыкальные инструменты, старинные монеты и др.

Предметом данного преступления не могут быть современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства, а также культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации.

Не подлежат вывозу из Российской Федерации: движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, независимо от времени их создания; движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством; культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей Российской Федерации. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на культурные ценности, хранящиеся в иных музеях, архивах, библиотеках; культурные ценности, созданные более ста лет назад, если иное не предусмотрено законом.

Вывоз таких культурных ценностей, например, с сокрытием от таможенного контроля, совершенный виновным с целью безвозмездного изъятия и обращения их в свою пользу или пользу других лиц, должен квалифицироваться по совокупности: как контрабанда (ч. 2 ст. 188 УК) и как хищение предметов, имеющих особую ценность (ст. 164 УК).

С объективной стороны преступление заключается в невозвращении в установленный срок на территорию Российской Федерации предметов культурного достояния народов России и зарубежных стран. Уголовная ответственность по ст. 190 УК за невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей, вывезенных за ее пределы, может иметь место при условии, что такое возвращение было обязательным в соответствии с законодательством страны.

Оконченным преступление считается с момента истечения срока, на который указанные в ст. 190 УК предметы вывозились за пределы Российской Федерации, и отказа без уважительных причин возвратить их на ее территорию.

С субъективной стороны преступление предполагает вину в форме прямого умысла. Виновный сознает, что не возвращает в установленный срок на территорию Российской Федерации те или иные предметы художественного, исторического или археологического достояния, которые подлежат обязательному возвращению, и желает, чтобы они не возвратились. Мотивы невозвращения таких предметов на территорию Российской Федерации на квалификацию преступления не влияют.

Субъектом преступления могут быть собственник культурных ценностей, а также представители юридического или физического лица-собственника культурных ценностей, которые не выполнили условия договора с уполномоченными органами о своевременном возвращении на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического или археологического достояния народов России или зарубежных стран.

Невозвращение из-за границы в установленный срок предметов художественного, исторического и археологического достояния и их последующее присвоение или растрата представителем юридического или физического лица-владельца этих предметов должно быть квалифицировано по совокупности преступлений: ст. 190 УК и ч. 2 ст. 160 УК.

 

_ 7. Преступления, посягающие на установленный порядок обращения (оборота) валютных ценностей

 

Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга (ст. 191 УК). Общественная опасность преступления, предусмотренного ст. 191 УК, заключается в том, что оно нарушает интересы экономической деятельности в сфере оборота (обращения) драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга и нередко сопутствует другим преступлениям, например, хищениям этих ценностей.

Порядок оборота драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга регламентируется Законом РФ от 9 октября 1992 г. "О валютном регулировании и валютном контроле", с последующими изменениями и дополнениями*(73); Федеральным законом от 26 марта 1998 г. "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"*(74); постановлением Правительства РФ от 30 июня 1994 г. N 756 "Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации"*(75) и другими нормативно-правовыми актами.

Объектом преступления является установленный законодательством порядок оборота драгоценных металлов, природных драгоценных камней и жемчуга.

Предметом преступления являются драгоценные металлы, природные драгоценные камни, а также жемчуг в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий.

Отнесение изделий, содержащих золото и серебро, к ювелирным и другим бытовым изделиям осуществляется в порядке, устанавливаемом Комитетом РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням (см. п. 1 Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации от 30 июня 1994 г.).

Согласно ст. 1 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" драгоценные металлы - это золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

Драгоценные камни - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Не является предметом регулирования Федерального закона порядок совершения гражданами сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в их собственности (частной собственности).

С объективной стороны преступление заключается: 1) в совершении сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом в нарушение правил, установленных законодательством РФ, или 2) в незаконном хранении, перевозке или пересылке драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий из этих металлов или камней и лома таких изделий.

Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК).

Сделки с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями и жемчугом могут осуществлять: Комитет РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням; Банк России; специально уполномоченные коммерческие банки; добывающие организации (пользователи недр); обрабатывающие организации; промышленные потребители; торгово-посреднические организации; инвесторы (физические и юридические лица, вкладывающие свои средства в приобретение драгоценных металлов и природных драгоценных камней через специальные уполномоченные банки); ограночные предприятия, а также другие юридические лица, имеющие право на работу с природными драгоценными камнями и драгоценными металлами.

Под незаконными сделками с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом понимаются сделки, осуществленные путем купли-продажи, обмена, залога и т.п. в нарушение установленного порядка.

Согласно ст. 3 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" порядок совершения сделок с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями, а также жемчугом в Российской Федерации устанавливается Правительством РФ.

Под хранением предмета преступления понимаются любые действия виновного, связанные с нахождением у него драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга, например, при себе, в его жилище, специально оборудованном тайнике и других местах.

Перевозка - это перемещение драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга с одного места на другое любым видом транспорта.

Пересылка предметов преступления предполагает их перемещение с использованием почтовых или транспортных услуг, которое осуществляется без непосредственного участия отправителя.

Незаконные сделки с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом, а равно их незаконное хранение, перевозка и пересылка являются оконченными преступлениями с момента их совершения.

С субъективной стороны преступление в любой его разновидности предполагает вину лишь в форме прямого умысла. Виновный сознает, что совершает незаконную сделку с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом или незаконно хранит, перевозит или пересылает эти валютные ценности, и желает совершения этих действий. Мотив преступления в законе не оговорен и на квалификацию не влияет.

Субъектом преступления может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Статья 191 УК предусматривает два вида данного преступления: основной (ч. 1), характеризуемый рассмотренными выше признаками, и квалифицированный (ч. 2).

Часть 2 ст. 191 УК указывает альтернативно три признака квалифицированного вида рассматриваемого преступления. Это - совершение преступления: а) лицом, ранее судимым за незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга; б) в крупном размере; в) организованной группой.

Ранее судимым за незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга признается лицо, ранее судимое по ч. 1 или 2 ст. 191 УК, если судимость с него не снята или не погашена в установленном порядке.

Понятие "крупный размер" дано в примечании к ст. 191 УК. Деяния признаются совершенными в крупном размере, если стоимость драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга, в отношении которых совершен незаконный оборот, превышает пятьсот минимальных размеров оплаты труда.

Деяние квалифицируется как незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга в крупном размере и в тех случаях, когда указанный размер образовался в результате совершения нескольких незаконных сделок или нескольких случаев незаконного хранения, перевозки или пересылки указанных ценностей.

Под организованной группой понимается устойчивая группа из двух или более лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких рассматриваемых преступлений.

Члены организованной группы признаются соисполнителями даже в случае, если их действия не выходят за рамки пособничества.

Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192 УК). Согласно ст. 10 Федерального закона от 26 марта 1998 г. "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"*(76) государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, а также заготовки лома и отходов осуществляется в целях проведения государственной политики, направленной на стимулирование их добычи и производства, развития рынка этих ценностей и их рационального использования для социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов с учетом особых свойств драгоценных металлов и драгоценных камней.

Порядок сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней регулируется названным Федеральным законом от 26 марта 1998 г., постановлением Правительства РФ от 4 января 1992 г. "О добыче и использовании драгоценных металлов и алмазов на территории Российской Федерации и усилении государственного контроля за их производством и потреблением" в ред. от 22 февраля 1993 г.*(77) и некоторыми другими нормативными актами.

Объектом преступления является установленный законодательством порядок сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней.

Предметом преступления являются лишь драгоценные металлы или драгоценные камни, если они добыты из недр, получены из вторичного сырья, подняты и найдены.

Понятие драгоценных металлов и драгоценных камней дано при анализе ст. 191 УК.

В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 г. добыча и производство драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в установленном порядке специальное разрешение (лицензию).

При этом старательская добыча может применяться при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением алмазов, всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм, в том числе артелями старателей. Под старательской добычей понимается способ организации работ по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней с отрывом работников от мест постоянного проживания на срок более чем четыре месяца.

Добыча драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы.

Добыча драгоценных камней - извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней.

Производство драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы (см. ст. 1 Федерального закона).

С объективной стороны преступление заключается либо в уклонении от обязательной сдачи государству на аффинаж драгоценных металлов или драгоценных камней, либо в уклонении от обязательной продажи этих предметов государству.

Аффинаж драгоценных металлов - процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам (см. ст. 1 Федерального закона).

Добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни являются собственностью субъектов добычи, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, в том числе договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов, а также международными договорами Российской Федерации.

Собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация.

Российской Федерации и ее субъектам принадлежит преимущественное (приоритетное) право на заключение договоров о приобретении в собственность добытых драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи. Драгоценные металлы и драгоценные камни, не проданные в приоритетном порядке специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти или уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Федерации, могут быть реализованы субъектами их добычи любым юридическим и физическим лицам. Порядок оплаты драгоценных металлов и драгоценных камней устанавливается соответствующими договорами с учетом цен мирового рынка (см. ст. 2 Федерального закона).

Произведенные на территории Российской Федерации (добытые из недр, полученные из вторичного сырья, а в равной степени поднятые и найденные) аффинированные драгоценные металлы, драгоценные камни, самородные минералы драгоценных металлов, найденные клады, конфискованные и скупленные у населения ценности поставляются в Комитет драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве экономики и финансов РФ (см. ст. 4 постановления Правительства РФ "О добыче и использовании драгоценных металлов и алмазов на территории Российской Федерации и усилении государственного контроля за их производством").

Обязательным условием возникновения уголовной ответственности за уклонение от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству драгоценных металлов или драгоценных камней является совершение этого деяния в крупном размере.

Согласно примечанию к ст. 192 УК нарушение правил сдачи или продажи государству драгоценных металлов или драгоценных камней признается совершенным в крупном размере, если стоимость этих металлов или камней, не сданных или не проданных государству, превышает пятьсот минимальных размеров оплаты труда.

С субъективной стороны преступление предполагает лишь прямой умысел. Лицо сознает, что уклоняется от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству драгоценных металлов или драгоценных камней, и желает этого.

Мотивы преступления квалифицирующего значения не имеют.

Субъектом преступного нарушения правил сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству драгоценных металлов или драгоценных камней может быть любое лицо, достигшее 16 лет, в том числе руководитель организации, добывающей эти металлы или камни, отдельные граждане, в частности, старатели, добывающие драгоценные металлы или драгоценные камни на основании лицензии, лица, нашедшие эти предметы в самородном виде, и т.д.

Если лицо уклонилось от обязательной продажи государству добытого им драгоценного металла или камня и продает его другим лицам, то оно подлежит ответственности по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 191 и 192 УК.

Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК). Важным источником приобретения иностранной валюты предприятиями и организациями является экспортная деятельность, разрешенная всем зарегистрированным на территории Российской Федерации предприятиям и объединениям, независимо от форм собственности.

Согласно ст. 5 Закона РФ от 9 октября 1992 г. "О валютном регулировании и валютном контроле"*(78) иностранная валюта, полученная предприятиями (организациями) - резидентами, подлежит обязательному зачислению на их счета в уполномоченных банках, если иное не установлено Центральным банком Российской Федерации. Резиденты могут иметь счета в иностранной валюте в банках за пределами Российской Федерации в случаях и на условиях, устанавливаемых Центральным банком РФ. Порядок открытия и ведения уполномоченными банками счетов резидентов в иностранной валюте устанавливает Центральный банк РФ.

Уполномоченными банками считаются банки и иные кредитные учреждения, независимо от формы собственности, получившие лицензию Центрального банка РФ на проведение валютных операций (см. ст. 1 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле").

Импортеры-резиденты, заключившие или от имени которых заключены сделки, предусматривающие перевод из Российской Федерации иностранной валюты в целях приобретения товаров, обязаны ввезти товары, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств в иностранной валюте, либо обеспечить возврат этих средств в сумме не менее ранее переведенной в течение 180 календарных дней с даты оплаты товаров, если иное не установлено Центральным банком РФ (см. Указ Президента РФ от 21 ноября 1995 г. N 1163 "О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации"*(79)).



2015-12-14 424 Обсуждений (0)
Глава I. Преступления в сфере экономической деятельности 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I. Преступления в сфере экономической деятельности 9 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)