Уровень знания должен определяться уровнем бытия
В границах низкого уровня бытия улучшение качества знания совершенно невозможно. Экономический прогресс, достигаемый путем экономического и технического роста, не отводил места духовному прогрессу человечества, отодвигая его на второй план в общекультурном процессе, ставя его в прямую зависимость от производства материальных благ, забывая, что высшие принципы (духовность) никогда не могут быть функцией низших (материальное производство). В результате сама культура оказалась бездуховной, а духовность — бескультурной. На этой основе происходит и отождествление знания и понимания. Считается, что большее понимание зависит от большего знания, но не учитывалось, что если знания можно накопить, то понимание не накопишь. Знание, основанное на субъективно-логическом мышлении, на словах, на буквальном понимании смысла, превращает учащихся в схоластов, «книжных червей». Знание, лишенное ценностных и мировоззренческих смыслов, бессмысленно.
Реализация содержания образования осуществляется через образовательную парадигму — ту систему теоретических, ценностных построений, которые лежат в основе процесса и признаны научной общественностью. Традиционная парадигма Знания—Умения—Навыки, уже не удовлетворяет научную педагогическую мировую общественность, так как она ориентирована только на одну психологическую реальность: знания — умения — навыки. Но есть еще и вторая психологическая реальность: задаток — способность — механизм таланта, которая не учитывается традиционной парадигмой. Следовательно, традиционная ЗУНовская парадигма необходимо должна меняться на новую парадигму, предлагаемую академиком В.А. Разумным: п-п-д потребность — переживание — действие Доминантой поведения человека и условием его развития является ПОТРЕБНОСТЬ,как единственный и универсальный источник человеческой активности, следовательно и воспитание и образование всегда и повсеместно должны предполагать формирование устойчивых ПОТРЕБНОСТЕЙ,как единственного и универсального стимула человеческой жизнедеятельности, актуализируемых как ПЕРЕЖИВАНИЯиндивида (интеллектуальные, эмоциональные, волевые, духовные), непосредственно влияющие на все ДЕЙСТВИЯ. Следовательно, универсальной формулой любого педагогического процесса в любой конкретной ситуации и на любом уровне цивилизованности является П-П-Д, то есть путь от регулируемых целенаправленно действий к изменению всей совокупности переживаний, а в итоге — устойчивых индивидуальных потребностей. Втехнологическом плане это означает ориентацию на принципы и методы художественной педагогики, наработки гуманистической педагогики, социальной педагогики. Художественная педагогика, в частности, предусматривает: ■ диалог и коллективный поиск истины как основы общения с классом; ■ опору на творческий потенциал детей; ■ создание условий для саморазвития личности (стимулирующих и поддерживающих позитивные формы, приемы, методы, отношения на уроке и вне его); ■ развитие коллективных форм работы; ■ развитие эмоционального и духовного мира личности, ее сенсорной культуры; ■ создание ситуации поиска и творчества, свободного самовыражения; ■ развитие сущностных сил человека. Иначе говоря,
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |