Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы педагогического исследования, их классификация



2015-12-14 379 Обсуждений (0)
Методы педагогического исследования, их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к государственному экзамену по педагогике

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Магистерские программы: иностранный язык; русский язык; литература; история; физико-математическое образование

 

Понятие «образование». Образование как феномен культуры и социальный институт

 

Сущность понятия «образование», различные подходы к его трактовке. Факторы эволюции образования. Ведущие функции образования. Уровни образования. Идеал образованности. Образование как основной социальный институт, его роль в социализации подрастающих поколений. Система образования в России.

 

Основные тенденции развития современного образования

 

Непрерывность образования (осознание каждого уровня образования как органической составной части системы непрерывного народного образования. Индустриализация обучения, его компьютеризация и технологизация. Переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, самостоятельной работы обучающихся, от «школы воспроизведения» к «школе понимания» и «школе мышления» (по А.А.Вербицкому). Поиск психолого-дидактических условий перехода от жестко регламентированных контролирующих, алгоритмизированных способов организации учебного процесса и управления этим процессом к развивающим, активизирующим, интенсифицирующим, игровым, стимулирование, развитие, организация творческой, самостоятельной деятельности обучающихся. Организация обучения как коллективной, совместной деятельности обучающихся, где акцент переносится с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность студента. Связь тенденций изменения общей ситуации образования с общими принципами его реформирования в мире и в России: интеграции, гуманизации, дифференциации и индивидуализации, демократизации.

 

3. Компетентностный подход в образовании: сущность, основные понятия, виды формируемых компетенций

 

Компетентностный подход как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Категориальная база компетентностного подхода: сущность и соотношение понятий «компетенция», «компетентность». Различные подходы к определению данных понятий (А.В. Хуторской, И.А. Зимняя, Е.В. Бондаревская и др.). Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании.

 

Технологическое обеспечение компетентностного подхода в профессиональном образовании

 

Новое понимание образовательных технологий и средств оценки результатов обучения в условиях реформы российского высшего профессионального образования. Образовательные технологии с точки зрения компетентностного подхода. Образовательные технологии как практическая сторона реализации ООП. Методические и технологические аспекты формирования и развития компетенций на уровне учебного курса, модуля, образовательной программы. Характеристика технологий, способствующих формированию ключевых компетенций студента. Содержательные показатели и измерители уровня сформированности социально-культурных и профессиональных компетенций студента.

 

Сущность и методологические основания педагогической инноватики

 

Педагогическая инноватика как учение о создании педагогических новшеств, их оценке в освоении педагогическим сообществом и использовании в практике. Цель и задачи педагогической инноватики. Основные понятия педагогической инноватики: новое, новизна; новшество в образовании, уровни новшеств в образовании; инновация и нововведение; педагогическая инновация. Инновационная деятельность. Инновационная идея. Инновационная программа. Инновационная доктрина. Инновирование.

 

Методология педагогики: сущность, задачи, уровни

 

Понятие методологии. Общенаучная и частнонаучная методологии, их задачи. Методологические подходы в педагогике: личностный, деятельностный, системный, культурологический и др.

 

Методологические подходы к изучению современного образования

 

Сущность, основные понятия компетентностного подхода и его реализация в современном образовании. Теоретические основы личностного и деятельностного подходов.

 

Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней педагогического исследования

 

Связь методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования. Философские концепции как основа педагогического исследования. Соответствие результатов теоретического исследования и практического опыта.

 

Общая логика и структура педагогического исследования

 

Логика исследования. Определение противоречий, формулировка объекта, предмета исследования. Определение его основных этапов, планирование каждого из этапов.

 

Методы педагогического исследования, их классификация

 

Понятие методов педагогического исследования. Различные подходы к их классификации. Сущность теоретических и эмпирических методов. Понятие методики исследования.

 



2015-12-14 379 Обсуждений (0)
Методы педагогического исследования, их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы педагогического исследования, их классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)