Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика теоретических методов исследования



2015-12-14 532 Обсуждений (0)
Характеристика теоретических методов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Характеристика методов работы с научной литературой. Особенности использования анализа и синтеза, индукции и дедукции в педагогическом исследовании. Метод моделирования.

 

Педагогический эксперимент, специфика его осуществления

 

Эксперимент как базовый метод науки. Сущность педагогического эксперимента, его виды и логика. Моделирование педагогического процесса в ходе эксперимента как образца для педагогической практики. Апробация полученных данных в массовом опыте обучения и воспитания.

 

Математическая и статистическая обработка данных в педагогическом исследовании

 

Математические методы в педагогическом исследовании: контент-анализ, дисперсия, вычисление средней величины, коэффициента и др. Способы статистической обработки полученных в ходе исследования данных. Анкетирование, виды анкет, требования к анкетам. Способы обработки протоколов наблюдений, бесед. Метод регистрации.

 

Надежность и валидность методов психолого-педагогического исследования

 

Системный подход при выборе методов исследования. Сочетание теоретических и эмпирических методов исследования. Обеспечение устойчивости результатов педагогического эксперимента. Факторы, снижающие валидность полученных данных и выводов.

 

Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования

 

Понятие об объекте и предмете исследования. Виды научных гипотез. Формулировка цели и задач исследования. Соотношение данных понятий.

 

Критерии и показатели оценки качества и результативности научного исследования

 

Методология исследования и его научная новизна как исходные понятия в анализе качества исследования. Аргументированность и доказательность в изложении материала, связь теории с практикой обучения и воспитания. Культура исследовательской работы.

 

Развитие идей профилизации обучения в России и за рубежом.

 

Зарубежный опыт профильного обучения. Реформы образования в развитых странах мира. Ведущее место проблемы профильной дифференциации обучения. Отечественный опыт профильного обучения. Направления развития профильного обучения в российской школе, его соответствие мировым тенденциям развития образования.

 

Концепция профильного обучения. Основные цели профильного

Обучения

 

Концептуальное осмысление проблемы профильного обучения. Введение непрерывного многоуровневого образования. Общественный запрос на профилизацию школы. Основная идея обновления старшей ступени общего образования. Цели перехода к профильному обучению (обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования; создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; способствование установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования).

 

Принципы построения содержания профильного обучения. Типы

Учебных предметов

 

Реализация компетентностного подхода в практике общего профильного образования. Системность и фундаментальность профильного обучения. Конвертируемость профильного образования. Обеспечение углублённого изучения отдельных предметов программы полного общего образования. Создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. Расширение возможностей социализации учащихся. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием. Подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные. Обязательные общеобразовательные предметы. Интегрированные курсы для естественно-математического, технологического, гуманитарного, социально-экономического и иных возможных профилей. Профильные общеобразовательные предметы как предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Профильные предметы в естественнонаучном, гуманитарном, социально-экономическом профиле и т.д. Элективные курсы как курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

 



2015-12-14 532 Обсуждений (0)
Характеристика теоретических методов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика теоретических методов исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)