Тема 18. Управление образовательными системами
Образовательная система России. Исторический анализ развития и проблемы поиска "своего" пути образовательной системы в России. Проблемы и перспективы развития образования в России. Федеральная программа развития образования. Характеристика свойств современного образования в России.
Экзаменационные вопросы и задания для очной формы обучения 1.Раскройте взаимосвязь философии, психологии и педагогики. 2.Сравните психологические представления античности и средневековья. 3. Назовите основные этапы развития психологии 4.Охарактеризуйте методы психологического исследования. 5.Как мы ощущаем? Опишите, как информация о внешнем мире попадает в головной мозг. 6.Назовите познавательные процессы и дайте их определения. 7. Дайте определение ощущения, назовите его свойства и виды. 8.Охарактеризуйте основные свойства восприятия. 9. Назовите стадии и виды памяти. 10.Определите роль, виды и свойства внимания. 11. Дайте определение мышления. Охарактеризуйте типы мышления. 12. Раскройте взаимосвязь мышления и речи. 13. Воображение, его функции и виды. 14. Охарактеризуйте эмоциональные психические процессы. 15.Что такое эмоции? Какова роль положительных и отрицательных эмоций в жизни человека? 16.Какие способы эмоциональной саморегуляции вам знакомы? Охарактеризуйте их. 17. Охарактеризуйте волевые психические процессы. 18. Назовите основные положения теории деятельности С.Л.Рубинштейна – А.Н.Леонтьева. 19. Охарактеризуйте мотив достижения успеха, мотив избегания неудачи, локус контроля. 20.Сравните взгляды на личность З.Фрейда и А.Адлера. 21.Раскройте основные положения теории личности А.Маслоу. 22.Определите понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Назовите психологические характеристики индивидуальности. 23. Понятие и типы темперамента. Свойства темперамента. 24. Дайте определение общения, раскройте его структуру. 25.В чем значение перцептивной стороны общения? 26.Каковы функции коммуникации в общении? 27.Как влияет интеракция на развитие психики человека? 28.Что объединяет понятия «негативизм» и «конформизм»? 29. Сравните внушение и убеждение как способы воспитательного влияния в общении. 30.Что такое Я-концепция? Почему в процессе воспитания необходимо формировать позитивную Я-концепцию? 31.Охарактеризуйте виды деятельности, в которых происходит формирование личности. 32. Понятие социальной группы. Виды малых групп и групповые процессы. 33. Раскройте вклад Я.А.Коменского в развитие педагогики и образования. 34. Охарактеризуйте роль К.Д.Ушинского в развитии отечественной педагогики. 35. Сравните личностно-ориентированную и авторитарную педагогику, назовите наиболее ярких представителей гуманной педагогики в истории и современности. 36. Раскройте основные положения методики коллективного воспитания А.С.Макаренко.
ЛИТЕРАТУРА 1. Абульханова - Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 1980. 2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М., 1997. 3. Ананьен Б.Г. Теория ощущений. СПб., 1961. 4. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х кн. М., 1982. 5. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника тренировки памяти. Программа «Сатори». Екатеринбург, 1992. 6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1996. 7. Антология гендерных исследований. Минск, 2000. 8. Артамонов И.Д. Иллюзии зрения. М., 1961. 9. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.,1976. 10. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. - М., 1980. 11. Баррет С. Тайны мозга. Как развивать свои умственные способности. - СПб., 1997. 12. Батуев А.С., Соколова Л.В. О соотношении биологического и социального в природе человека// Вопросы психологии,1994 - № 1. 13. Безрукова В.С. Педагогика. - М., 1996. 14. Бердяев Н. Эрос и личность. Философия пола и любви. М., 1989. 15. Бернс Р.В. Я-концепция и воспитание. - М., 1996 16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 17. Бойко В.В. и др. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М., 1983. 18. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. СПб., 2000. 19. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. СПб., 1989. 20. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М., 1984. 21. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. - М., 1989. 22. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явления, - М., 1976. 23. Внимание // Хрестоматия по психологии. М., 1987. 24. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим... Очерки о человеческом общении. - М., 1982. 25. Вуждек Т. Как создать идею. СПб., 1997. 26. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М., 2000. 27. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. М., 1987. 28. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6 т. М., 1982. 29. Габиани А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы. М., 1990. 30. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по психологии. М., 1987. 31. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х томах. - М., 1996. 32. Голмен Д. Многообразие медитативного опыта. Киев, 1993. 33. Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность. Екатеринбург, 1988. 34. Готфруа Ж. Что такое психология?: В 2 кн. М., 1992. 35. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб., 1988. 36. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. - М.,1989. 37. Де Боно Э. Шесть шляп мышления. СПб., 1997. 38. Делакур Ж.Б. Большой словарь характеров. - Ростов-на-Дону, 1992 39. Демидов В. Как мы видим. М., 1987. 40. Джонсон Р. Сновидения и фантазии. М., 1996. 41. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М., 1993. 42. Добрович А.Д. Общение: наука и искусство. - М., 1996. 43. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М., 1977. 44. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 1984. 45. Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996. 46. Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л.С.Выготского// Вопросы психологии, 1996 - № 5. 47. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. М., 1999. 48. Ждан А.Н. История психологии. М., 1990. 49. Жданов Д. У истоков мышления. - М., 1969. 50. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1993. 51. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1999. 52. Изард К. Психология эмоций: Пер. с англ. СПб., 2000. 53. Инновационные процессы в педагогической практике и образовании.- Барнаул -Томск, 1997. 54. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. - М., 1989. 55. Как развить память / Под ред. И.Ю. Малюгина М., 1997. 56. Как сохранить и улучшить память. М., 1995. 57. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. СПб., 1999. 58. Китаев-Смык Л.А. Психология и концепция стресса // Хрестоматия по психологии. М., 1987. 59. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М., 1989. 60. Козлов В.В. Психологические аспекты феноменологии расширенных состояний сознания. Ярославль, 1994. 61. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. М., 1993. 62. Козлов Н.И. Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни. М., 1997. 63. Кон И.С. Открытие “я”. - М., 1978. 64. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978. 65. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. 66. Коссов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода// Вопросы психологии, 1997 - № 6 67. Коул М., Скибнер С. Культура и мышление. Психологический очерк. - М., 1977. 68. Крегер О., Тьюсон Р.М. Типы людей и бизнес: как 16 личностей определяют ваши успехи на работе: Пер с англ. М., 1995. 69. Крутецкий В.А. Психология. - М., 1980. 70. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов-на-Дону, 1996. 71. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха/ Сост. Р.Р.Кашапов. - Ижевск, 1996. 72. Лаврентьева Н.Б. Практикум по педагогике. - Барнаул, 1996. 73. Лавриненко Н.В. Женщины – самореализация в семье и обществе (гендерный аспект). Киев, 1999. 74. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995. 75. Лезер Ф. Тренировка памяти. - М., 1979. 76. Леонгард К. Акцентуированные личности. М., 1999. 77. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1982. 78. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., 1983. 79. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1981. 80. Ликсон Ч. Конфликт. - СПб., 1997. 81. Лиферов А.П. Интеграция мирового образования – реальность третьего тысячелетия. М., 1997. 82. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост. Ю.Н.Кулюткин, Г.С.Сухобская. СПб., 1996. 83. Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. М., 1985. 84. Лук А.Н. Мышление и творчество. - М., 1976. 85. Лук А.Н. Эмоции и личность. - М., 1982. 86. Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975. 87. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 1997. 88. Мелибруда Е. Я-ты-мы. Психологические возможности улучшения общения. - М., 1986. 89. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М., 1986. 90. Михеев В.Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя. - М., 1975. 91. Немов Р.С. Психология: Учебник: В 3 кн. М., 1998. Кн. 1,2. 92. Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. 3-е изд., доп. М., 1989. 93. Никифоров А.С. Эмоции в нашей жизни. - М., 1974. 94. Ночевник М.Н. Человеческое общение. - М., 1988. 95. Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. М., 1997. 96. Общая психология. /Под ред. А.В. Петровского. - М., 1996. 97. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 1999. 98. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? М., 1996. 99. Пекелис В. Твои возможности, человек! - М., 1984. 100. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным. Практическая психология для менеджеров. М., 1997. 101. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектив- 102. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995. 103. Петровский А.В. История советской психологии. - М., 1967. 104. Практическая психология для преподавателей. - М., 1997. 105. Психологические состояния: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Л.В.Куликов. СПб., 2000. 106. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Ме-щерякова. - М., 1998. 107. Психология и психоанализ характера: Хрестоматия по психологии и типологии характера / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 1997. 108. Психология индивидуальных различий: Тексты. М., 1982. 109. Психология личности и малых групп. - Л., 1977. 110. Психология личности: Хрестоматия. М., 2000. 111. Психология сознания: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Л.В.Куликов. СПб., 2001. 112. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса и др. – М., 1984. 113. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского М., 1990. 114. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. СПб., 2000. 115. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива/ Под ред. Б.Д. Парыгина. - М., 1986. 116. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М., 1994. 117. Рок И. Введение в зрительное восприятие. Ростов н/Д, 1997. 118. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998. 119. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. - М., 1984. 120. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. - Новосибирск, 1997. 121. Селье Г. Стресс без дистресса. Рига, 1992. 122. Семья в психологической консультации/Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. М., 1989. 123. Семья: социально-психологические и политические проблемы. Киев, 1990. 124. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. - М., 1976. 125. Современная зарубежная социальная психология. Тексты./ Под ред. Г.М. Андреевой и др. - М., 1984. 126. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии: Хрестоматия с комментариями по курсу "Введение в психологию." - ., 1997. 127. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М., 1979. 128. Социальная психология. Краткий очерк/ Под ред. Г.П. Предвечного и др. - М., 1975. 129. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1993. 130. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону, 1996. 131. Страхов В.И. Психология внимания. Саратов, 1992. 132. Супружеские конфликты. М., 1989. 133. Тарт Ч. Состояния сознания // Магический кристалл. М., 1994. 134. Теории личности в западноевропейской и американской психологии: Хрестоматия. Самара, 1996. 135. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М., 1988. 136. Толстых А. Возрасты жизни. - М., 1988. 137. Фейгенберг И.М. Видеть - предвидеть – действовать: Психологические этюды. - М., 1986. 138. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. - М., 1996. 139. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993. 140. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1997. 141. Хей Л. Позитивный подход. М., 1998. 142. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии //Вопросы психологии, 1997. - № 3. 143. Хоффман И. Активная память: экспериментальные исследования и теории человеческой памяти. - М., 1986. 144. Хрестоматия по вниманию. М., 1979. 145. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и др. - М., 1981. 146. Хрестоматия по социальной психологии. - М., 1995. 147. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997. 148. Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии, 1996 - № 3. 149. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. - М.,1996. 150. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 1996. 151. Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. - М., 1997. 152. Этика семейной жизни: Учеб. пос. М., 1989. 153. Эффективная реклама в России. М., 1994. 154. Юнг К.Г. Психология бессознательного. - М., 1997. 155. Юнг К.Г. Сознание и бессознательное. - М., 1997. 156. Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1985. 157. Ярошевский М.Г. Психология в 20-м столетии. - М., 1974.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |