Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дисциплина: «Педагогика. Теория обучения»



2015-12-14 1404 Обсуждений (0)
Дисциплина: «Педагогика. Теория обучения» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тестовые задания для студентов

  1. Содержание образования как общественного явления определяется …
  2. Что такое дидактика?

3. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:

4. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

5. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:

6. Основоположником педоцентрической дидактики является:

7. Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали:

8. Изучение реальных процессов обучения, установление фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, раскрытие их сущности составляют суть следующей функции дидактики:

9. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

10. Установите соответствие между терминами (обучение, учение, преподавание) и их определениями:

  1. Установите соответствие между функциями обучения и их характеристикой:
  2. Выберите правильный ответ: обучение − это …
  3. Что понимается под принципами обучения? Выберите правильный ответ.
  4. Принципы обучения обусловлены _____ обучения.
  5. К какому принципу обучения Вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?
  6. В чем выражается принцип сознательности и активности в обучении?
  7. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа?
  8. К какому принципу обучения Вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей – непременное условие развивающего обучения»?
  9. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изученного нацеливает принцип:
  10. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:
  11. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип:
  12. Движущими силами процесса обучения является …
  13. Расставьте соответствия между понятиями (правила, закономерности, принципы) и их определениями:
  14. Установите соответствие между понятиями (преподавание, учение, прием, средство, урок, результат) и их определениями:
  15. Заключительный этап подготовки урока – это:
  16. Установите соответствие между группой методов (наглядные, практические, словесные) и задачами обучения, в решении которых они применяются успешно:
  17. К особенностям классно-урочной системы относят:
  18. Звеньями в моделировании проблемной ситуации являются:
  19. Идея опережающего обучения принадлежит:
  20. По главной дидактической цели выделяют уроки:
  21. Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите правильный:
  22. К достоинствам дистанционного обучения относится:
  23. Для урока применения знаний, умений характерны такие этапы, как:
  24. Недостатками классно-урочной формы обучения являются:
  25. К достоинствам программированного обучения не относится:
  26. На первой стадии проектирования урока педагог …
  27. Соотнесите название принципа обучения и его характеристику:
  28. Развивающий эффект обучения рассматривается главным образом посредством усовершенствования обучения в концепции:
  29. Для проблемного обучения характерно то, что:
  30. В основе программированного обучения лежит дидактический принцип:
  31. В наибольшей степени учитываются данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения) и познания, исследования, мышления при ……………… обучении:
  32. Теорию проблемного обучения в отечественной науке разрабатывал(а):
  33. Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями усвоения, составляет суть …………………… обучения:
  34. Процесс учения наилучшим образом моделирует процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия и творчества при:
  35. В основе программированного обучения лежит… подход:
  36. Идею программированного обучения выдвинул:
  37. Автором концепции «знаково-контекстного», или «контекстного», обучения является:
  38. Соотнесите вид учебной программы (типовая, рабочая, авторская) и ее описание:
  39. Что понимается под «содержанием образования»?
  40. Что представляет собой учебный план?

51. Традиционное обучение является реализацией какой теории организации содержания образования

52. К идеям развивающего обучения наиболее близка какая теория организации содержания образования:

53. Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностные отношения к миру и друг другу был включен в состав содержания образования наряду со знаниями и навыками:

  1. При какой структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, причем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями:
  2. При выборе какой структуры изложения содержания особенно важно придерживаться последовательности, историзма, систематичности, доступности:
  3. Учебная программа не включает…
  4. Что следует понимать под методом обучения?
  5. Соотнесите группу методов обучения по источнику знаний и конкретные методы:
  6. Соотнесите понятия (средства обучения, прием обучения, метод обучения) и их определения:
  7. Установите соответствие методов и видов контроля

61. На основании чего выделены следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический

62. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали:

63. Бинарная классификация методов обучения разработана:

64. Выберите из предложенных метод наиболее эффективный для развития мышления

65. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:

66. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:

67. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:

68. Разделение детей на сильных, средних и слабых в зависимости от их способностей и успеваемости составляет суть следующей системы обучения:

69. «Проектная система обучения», или метод проектов (Уильям Килпатрик), разрабатывалась на основе теории:

70. Концепцию так называемого обучения «через совершение открытий» разработал:

71. В зарубежной педагогике под дальтон-планом понимается:

72. Поэлементное и поэтапное выполнение предметных и речевых операций, необходимых для формирования соответствующих умственных действий и понятий, является одним из основных методов … моделей обучения:

73. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:

74. Назовите основные типы уроков. Из приведенных ответов выберите правильный.

  1. Какие из перечисленных функций являются функциями процесса обучения?
  2. Какие из перечисленных факторы определяют выбор методов обучения?
  3. Кто из педагогов – новаторов разработал и обосновал принципы педагогики сотрудничества?
  4. Документ, определяющий по каждому учебному предмету обязательный объем и содержание знаний, умений и навыков:
  5. Монологический метод изложения объемного учебного материала – это:
  6. Что такое метод обучения?
  7. Что является движущей силой процесса обучения?
  8. Что представляет из себя учебная программа?
  9. Основы классно – урочной системы заложил?

84. Выберите словесные методы обучения:

85. Назовите практические методы обучения:

86. Соотнесение функции обучения и их характеристики:

87. Дидактика как наука изучает:

88. Какое обучение, ориентирующееся на всестороннее развитие способностей учащихся и организованное в зоне их ближайшего развития:

89. Установите последовательность действий ученика при решении проблемной ситуации:

90. Гуманистический подход в обучении предполагает, что каждый ученик оценивается в соответствии с:

91. Установите последовательность звеньев процесса обучения с психологической точки зрения:

92. Установите соответствие между формой занятия (консультация, факультатив, лабораторное занятие) и его основной целью:

93. Установите соответствие между системами обучения (развивающее, проблемное, модульное) и их характерными чертами:

94. Процесс обучения включает в себя следующие компоненты (выберите верные ответы):

95. Умения — это:

96. Главным системообразующим фактором в процессе обучения является:

97. Установите последовательность этапов разработки урока:

  1. Оценкой в процессе обучения называется …
  2. Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течение … лет
  3. Обучение и воспитание, которые осуществляются посредством «делания», - сущность педагогики:
  4. Для урока применения знаний, умений характерны такие элементы как …

102. Установите соответствие между понятиями (государственный образовательный стандарт, содержание образования, учебная программа) и их сущностными характеристиками:

103. Практические методы включают в себя:

104. По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся различают такие формы обучения, как

  1. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
  2. Критериями педагогических инноваций являются …
  3. Установите соответствие между понятиями (принцип, критерий, теория, методология) и их характеристикой.
  4. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? Выберите правильный ответ.
  5. Что такое обучаемость:
  6. Внутренняя мотивация школьника начинается с (выберите правильные ответы):
  7. Что такое стимулирование учения?

112. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть … подхода

113. Технические средства обучения по характеру воздействия на органы чувств делятся на:

  1. Назовите компоненты содержания образования (4):
  2. В структуре государственного образовательного стандарта выделяют следующие компоненты:
  3. По характеру познавательной деятельности учащихся М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер выделили следующие группы методов обучения:
  4. Формирование теоретического сознания и мышления, воспроизведение в учебной деятельности логики научного познания составляют суть целевых установок … обучения
  5. Высокое общее развитие учащихся, создание основы для всестороннего гармонического развития выступают в качестве основных целей … обучения
  6. По логике передачи и восприятия выделяют следующие группы методов обучения:
  7. Основной формой организации обучения является:
  8. Понятие в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова формируется:
  9. Дидактическая система – это:
  10. Основными факторами воспитания в процессе обучения являются:
  11. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, - это …
  12. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является …
  13. Авторами теории содержательного обобщения являются:
  14. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел …
  15. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:

 



2015-12-14 1404 Обсуждений (0)
Дисциплина: «Педагогика. Теория обучения» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дисциплина: «Педагогика. Теория обучения»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)