Для студентов факультета иностранных языков (специальность АН/НА, II курс)
Преподаватель: Сивашинская Е.Ф. Утверждены на заседании кафедры педагогики УО «БрГУ им. А.С. Пушкина» (протокол № _____ от ___________ 2013 г.)
1.Образование как социокультурный феномен. Нормативно-правовая база и основные институты системы образования Республики Беларусь. Учреждения общего среднего образования в системе образования Республики Беларусь. 2.Педагогическая профессия: возникновение, сущность, функции, особенности. 3.Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Профессионально-педагогическая компетентность. 4. Педагогическая деятельность: сущность, структура, виды. Характеристика основных педагогических умений. 5. Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Охрана и защита детства. «Кодекс Республики Беларусь об образовании» об основных правах и обязанностях обучающихся. 6. Педагогика как наука, этапы ее становления. Основные категории педагогики. 7. Взаимосвязь педагогики с другими науками. Система педагогических наук. 8.Понятие о методологии педагогики и ее уровнях. Конкретно-научные методологические подходы в педагогике. 9. Организация и методы педагогического исследования. Педагогический эксперимент. 10.Развитие личности как педагогическая проблема. Внутренние и внешниефакторы развития личности. 11. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в педагогическом процессе учреждения общего среднего образования. 12. Активность личности в собственном развитии. Взаимосвязь воспитания и самовоспитания. Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся. 13. Образование как целостный педагогический процесс: структура, функции, основные характеристики. Педагогическое взаимодействие. 14. Закономерности педагогического процесса. Принципы педагогического процесса и правила их реализации. 15. Цели образования, их разноуровневый характер. Цели образования в современных учреждениях общего среднего образования. Целеполагание как вид деятельности педагога. 16.Содержание образования: понятие, структура, источники, критерии отбора. Тенденции совершенствования содержания общего среднего образования в Республике Беларусь. 17. Понятие о научно-методическом обеспечении образования и его структурных элементах. Образовательные стандарты, учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образования, учебные издания: краткая характеристика (с учётом специальности). 18.Предмет и задачи дидактики. Структура, функции, закономерности и принципы процесса обучения. 19. Деятельность учителя в процессе обучения. Виды обучения, их краткая характеристика. 20. Учебно-познавательная деятельность учащихся, технологический подход к ее организации. 21. Понятие о методах и приемах обучения. Классификация методов обучения. Критерии выбора методов обучения. 22. Методы организации, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся: краткая характеристика. 23. Педагогический контроль. Методы контроля и самоконтроля в процессе обучения. 24. Формы и системы организации обучения: понятие, исторический аспект. Классно-урочная система обучения. 25. Урок как основная форма учебного процесса в учреждении общего среднего образования. Типология и структура уроков. Внеурочные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. 26. Требования к современному уроку и пути повышения его эффективности. 27. Современные средства обучения, их классификация и характеристика. Технические средства обучения. Компьютерные технологии в обучении. 28. Понятие о дифференциации и индивидуализации обучения. Виды дифференциации. Технологии дифференцированного обучения. 29. Особенности воспитания и обучения одаренных детей. 30. Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема. Технология предупреждения и преодоления неуспеваемости учащихся. 31. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса: теоретические основы, закономерности и принципы. «Кодекс Республики Беларусь об образовании» о воспитании в системе образования. 32. Воспитательная работа как вид педагогической деятельности. Воспитывающая деятельность учащихся, педагогические требования к ее организации. 33. Содержание воспитания. «Кодекс Республики Беларусь об образовании» и «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» (2006) о содержании и направлениях воспитания. Понятие о программно-планирующей документации воспитания. 34.Понятие о методах и средствах воспитания. Классификация методов воспитания. Общая характеристика форм воспитательной работы. 35. Методы формирования сознания личности, организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: краткая характеристика. 36. Методы стимулирования деятельности и поведения личности, методы контроля и самоконтроля в воспитании: краткая характеристика. Педагогическая диагностика в воспитании. 37. Сущность мировоззрения, его структура и функции. Педагогические условия и возрастные возможности формирования научного мировоззрения учащихся. 38. Нравственная культура личности: сущность, структура, возрастные особенности воспитания. Методы, формы, средства нравственного воспитания учащихся. 39. Воспитание эстетической культуры учащихся. 40. Гражданская культура личности, ее компоненты. Пути и средства воспитания гражданских качеств учащихся. 41.Экономическое воспитание. Понятие об экономической позиции учащихся, пути и методы ее формирования. 42.Сущность профессионального самоопределения учащихся. Развитие профессиональных интересов, склонностей и способностей учащихся в учебно-воспитательном процессе. 43.Экологическая культура личности: сущность, структура. Технологии формирования экологической культуры учащихся. 44. Здоровый образ жизни как условие успешности разностороннего развития личности. Основные направления работы учреждений общего среднего образования по формированию у учащихся здорового образа жизни. 45. Понятие воспитательного коллектива. Структура и этапы формирования коллектива. 46.Педагогическое руководство процессом формирования коллектива. Ученическое самоуправление в учреждении общего среднего образования: сущность, формы, условия и пути развития. 47. Семья как воспитательная среда ребенка. Типы семей, особенности их влияния на ребенка. Взаимодействие семьи и учреждений образования в воспитании учащихся. 48. Детское движение и детские объединения как фактор развития и социализации детей и молодежи. Педагогические основы взаимодействия с неформальными объединениями детей и молодежи. 49.Педагогическое общение: понятие, функции, закономерности. Культура и стили педагогического общения. Стили педагогического руководства. 50. Конфликты в педагогическом общении, пути их преодоления. Конфликтогены педагогического общения, их возрастная специфика. 51. Теоретические основы развития педагогических систем и технологий. Классификация педагогических технологий. 52. Личностно ориентированный подход в педагогике. Технологии личностно ориентированного обучения. 53. Развивающее обучение в образовательном процессе. Системы развивающего обучения. 54. Технологии организации познавательной деятельности учащихся. 55.Технологии эффективного управления процессом обучения. 56.Гуманистические воспитательные системы и технологии. 57.Классный руководитель в педагогической системе учреждения общего среднего образования. Технологические аспекты его воспитательной работы: целеполагание, диагностика, планирование, педагогический анализ. 58.Технология педагогического менеджмента в учреждении общего среднего образования. 59.Технология организации методической работы в учреждении общего среднего образования. Инновационная направленность методической работы. 60.Сущность и основные направления коррекционно-педагогической деятельности. Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения детей и подростков.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПЕДАГОГИКЕ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |