Учебно-методические материалы по дисциплине
ВОПРОСЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Для специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт» По ПЕДАГОГИКЕ
1. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста по физической культуре и спорту, структура профессионально-педагогического мастерства. 2. Компоненты педагогического мастерства тренера: гностический, конструктивный, коммуникативный, организаторский. 3. Значение и функции общения. Общение в педагогическом и тренировочном процессе. Модели поведения педагога с воспитанниками. 4. Педагогическая техника и технология педагогического общения. 5. Типичные ошибки восприятия в процессе общения. Способы установления взаимопонимания в учебной и спортивной деятельности (идентификация, рефлексия, антиципация). Типы собеседников. 6. Типичные причины конфликтов в педагогической деятельности. Прямые и косвенные методы их погашения. 7. Реализация принципов речевой коммуникации в процессе учебной и тренировочной деятельности. Организационные принципы речевой коммуникации Петра Грайса. Принципы вежливости Джона Лича. 8. Технология воспитывающей деятельности. 9. Педагогические процессы в сфере физической культуры и спорта. 10. Роль физической культуры и спорта в развитии личности. 11. Педагогические аспекты деятельности специалистов по физической культуре и спорту. 12. Цели и задачи воспитания при занятиях физической культурой и спортом. 13. Формы и средства педагогического процесса. 14. Физическая культура и спорт как средство воспитания в педагогическом процессе. 15. Методы стимулирования и коррекции поведения и деятельности. Поощрение и наказание в процессе занятий физической культурой и спортом. 16. Методы воздействия на сознание, чувства и волю воспитанника. Роль убеждения и внушения в процессе занятий физической культурой и спортом. 17. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, упражнение, переключение. 18. Диагностика готовности специалиста в сфере физической культуры и спорта к профессиональной деятельности. 19. Коллектив и его признаки. Стадии развития коллектива. Особенности спортивного коллектива. Пути создания и сплочения спортивного коллектива. Роль коллектива и его влияние на личность спортсмена. 20. Воспитание детей в семье и взаимодействие тренера с семьей спортсмена. 21. Организация воспитательной работы специалистом в сфере физической культуры и спорта.
Учебно-методические материалы по дисциплине Основная: 1. Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры и спорта: учеб. для студентов вузов, осуществляющих образов. деятельность по направлению 032100 - Физ. культура/ Б. А. Карпушин.- СПб.: [б. и.], 2010.- 296 с. 2. Педагогика физической культуры и спорта: учеб. для студентов физкульт. вузов/ под ред. С. Д. Неверковича.- М.: Академия, 2010.- 336 с. 3. Костихина, Н.М. Акмеологические аспекты профессионально-педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту: учебное пособие/ Н.М.Костихина, О.Р. Кривошеева, О.М. Чусовитина.- Омск, 2010.-276 с. 4. Костихина, Н.М. Педагогика физической культуры и спорта: учебник/Н.М. Костихина, О.Ю. Гаврикова – Омск: Изд-во СибГУФК, 2013. – 296 с. Дополнительная: 1. Волынкин, В.И. Педагогика в схемах и таблицах /В.И Волынкин. – Ростов н/д.: Феникс, 2007. – 283 с. 2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: учебное пособие /Е.В. Головнева. – 2 изд. – М., 2009. – 256 с. 2. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий/А.К. Колеченко. – СПб., 2008. – 367 с. 3. Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» Утверждена распоряжением Правительства Российский Федерации от 15 сентября 2005 г. № 1433–р// Собрание законодательства Российской Федерации №38 19 сентября 2005 г. С. 10557 – 10574. 4. Кузнецов, И.Н. Настольная книга практического педагога: уч. пособие / И.Н. Кузнецов. – М., 2008. – 544 с. 5. Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта. Учебное пособие.- М., 2006. – 336 с. 6. Пригоровская, Т.А. Акмеология физической культуры и спорта: практ. занятия; учеб.-метод пособие для студ., обучающихся по спец. 032101"Физ. культура и спорт"/ Т.А. Пригоровская, А.В. Наумова, Н.В. Гудыма.- Малаховка: [б.и.], 2007.- 52 с. 7. Прохорова, М.В., Сидоров А.А. др. Педагогика физической культуры: Учебник. М.: Из-во «Путь»: ТИД «Альянс», 2006.- 288 с. 8. Тютюков, В.Г. Акмеология физической культуры и спорта: Учебник для вузов физической культуры / В.Г. Тютюков. – Хабаровск, 2006. – 349 с. 9. Хозяинов, Г.И. Акмеология физической культуры и спорта: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений /Г.И. Хозяинов, Н.В. Кузьмина, Л.Е. Варфоломеева. – М., 2005. – 208 с. 10. Якимов, Г.Д. Основы тренерского мастерства. – М.: Прогресс, 2004. – 197с. Акмеология физической культуры и спорта: учебное пособие/ Н.М.Костихина.- М: «Физическая культура и спорт», 2005.- 200 с.
Электронные образовательные ресурсы системы образования РФ, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет: 1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru); 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru); 3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно", http://window.edu.ru); 4. Ресурсы, описания которых находятся на Федеральном портале "Российское образование" (http://www.edu.ru).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |