Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема 5. Анализ результатов педагогической практики



2015-12-14 687 Обсуждений (0)
Схема 5. Анализ результатов педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Оценить свою воспитательную работу во время практики (какая работа выполнена, что получилось, не получилось, причины).

3. Какие цели ставил перед собой студент как классный руководитель с точки зрения овладения опытом профессиональной педагогической деятельности? Достигнуты ли они?

4. С какими проблемами студент столкнулся во время практики?

5. Какие затруднения в воспитательной работе испытывал? Причины.

6. Достаточен ли уровень теоретической и практической подготовки студента?

7. Помогла ли теоретическая подготовка в решении задач в воспитании школьников?

8. Недостатки в организации практики.

9. Предложения по совершенствованию практики и аудиторной работы студентов.

10. Лист самооценки заполняется студентом по окончании практики и прилагается к отчету.

Лист самооценки профессионально-педагогических умений студента

(необходимо поставить знак «+» в соответствующую колонку)

 

Профессионально-педагогические умения Самооценка
  Получено в ходе аудиторн. занятий в ВУЗе Сформировано в ходе практики Получено в результате с/образ. Необходимо совершенствовать Не владею
I II III IV V VI
умение осуществлять диагностику интересов, склонностей, способностей учащихся, положительных качеств и недостатков;            
умение определять актуальные проблемы воспитательной работы с классным коллективом;            
умение выявить неформального лидера в классе, группе;            
умение дать характеристику ученику, классу;            
Умение определить актуальные проблемы воспиатетельной работы с классом          
уметь определять цели и задачи деятельности, соответствующие имеющимся проблемам в воспитании;            
умение составить план воспитательной работы          
умение отобрать наиболее эффективные формы и методы воспитания          
умение стимулировать инициативу и творчество учащихся          
умение организовывать индивидуальную и коллективную деятельности учащегося          
умение установить контакт с учащимися, проявлять такт          
умение вести беседу, полемику, дискуссию          
умение дать самооценку проведенного внеклассного мероприятия          
умение сотрудничать с учителями (классным руководителем, учителем-предметником, администрацией школы).          
умение проявлять выдержку, уверенность в своих действиях в затруднительных, конфликтных ситуациях          
умение перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств          
умение стимулировать положительные проявления в поступках ученика          
умение варьировать интонацию речи          
умение владеть мимикой и жестами          


Список литературы

2. Битинас Б.И., Катаева Л.И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспектива // Педагогика.-1993, №2.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. Серия: Учебник нового века.- Сант-Петербург, 2000.

4. Голубев Н.К., Битинас Б.И. Введение в диагностику воспитания.- М., Педагогика, 1989.

5. Канн К.Х. Педагогический эксперимент в школе.- Абакан, «Роса», 2002.

6. Кобзарь Б.С., Макарова Л.М. Обучение студентов диагностике воспитательной работы // Педагогика.-1993, №1.

7. Кочетов А.И. Педагогическая диагностика в школе - Минск, 1987.

8. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. - М., «Ноосфера», 1999.

9. Настольная книга классного руководителя. - М., Центр «Педагогический поиск», 2000.

10. Проблемы формирования личности школьника. Сборник научно-практической конференции школы-лаборатории №20. - Абакан «Роса», 2000.

11. Психолого-педагогическая диагностика в школьном эксперименте. Методические рекомендации. Абакан, изд-во ХГУ им. Н.Ф.Катанова, 2002 .

12. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.,1995.

13. Сергеев К.К. Школьная психодиагностика. Методические рекомендации для учителя. - Херсон,1988.

14. Сергеева В.И. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. 4-е изд., дополн. - МЦГЛ, 2002.

15. Справочник заместителя директора по воспитательной работе. Методическое пособие. - М., 1999.

16. Спутник классного руководителя. - М.:Центр «Педагогический поиск», 2002.

17. Шилова М.И.Мониторинг процесса воспитания школьников // Педагогика. - 2001, №5.

18. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1987.

 

Примечание. Студентам рекомендуется работать с журналами «Классный руководитель», «Воспитание школьников» и др.

 

Дополнительные материалы в помощь студенту (НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ)

А Н К Е Т А ДЛЯ У Ч А Щ Е Г О С Я

(для заполнения диагностической карты)

1. Фамилия, имя

_____________

2. Нравится ли тебе учиться в школе?

_____________

3. Нравиться ли тебе твой класс? Что именно?

_______

4. Кого ты приглашаешь в гостьи к себе из класса? Кому в гости ходишь сам?

__________________________

5. Какие есть у тебя в классе, школе поручения? Какие бы ты хотел иметь?

__________________________

6. Чем ты любишь заниматься в свободное время дома?

_______

7. Какие кружки, секции, клубы общения посещаешь в школе и вне школы?

__________________________

8. Что интересного после уроков проводили в школе, в классе в прошлом учебном году?

_______

9. Твои пожелания об организации общения, деятельности школьников во внеурочное

время__

СПАСИБО.

Дата заполнения

 

 

А Н К Е Т А

 

Цель: выявление доминирующих мотивов школьников в выборе деятельности во внеурочное время

 

1. Какой полезной деятельность ты занимаешься после уроков в школе и вне школы?

 

кружок, секция ___________

Назови какой, где?

клуб по интересам (общения)________________________________

Какой? Где?

общественная организация__

Какая? Где?

общественное поручение __

Какое? Где?

трудовая деятельность ____

Где? Какая? Сколько часов в неделю?

другие виды деятельности __

назови конкретно

2. Почему ты выбрал (а) этот вид деятельности (подчеркни): желание себя испытать в конкретной деятельности; лучше узнать свои возможности; интерес к этой деятельности; желание как можно больше узнать о конкретной деятельности; пригодится в профессиональном самоопределении; пригодится для общего развития; интересно общаться с ребятами, единомышленниками; возможность самоутвердиться среди сверстников, друзей; желание быть духовно богаче; нравится руководитель; заставляют родители; другое _____

впиши сам (а)

3. Сколько лет вы занимаетесь данным видом деятельности: а) первый год; б) два года и больше;

в) другое____________________________ _______________

впиши сам (а)

4. Каковы твои успехи в данной деятельности?

Участие в олимпиадах ___

Каких? Результат?

Участие в концертах ____

Где? Каких?

Участие в конкурсах ____

Где? Место?

Участие в соревнованиях ________________________________

Где? Каких? Результат?

Участие в общественных форумах _________________________

школьных, городских, республиканских, результат

другое_________________

 

5. Приходилось ли тебе менять вид внеурочной деятельности (кружок, секцию и др.) в течение года? а) да; б) нет; в) другое___________________________

 

6. Почему ты перестал заниматься любимым делом?

а) мешает учебе; б) нет денег для оплаты; в) не сложились отношения с руководителем;

г) разочаровался д) другое _________________________

впиши сам (а)

 

С П А С И Б О.

Возраст, пол, дата

 

А Н К Е Т А



2015-12-14 687 Обсуждений (0)
Схема 5. Анализ результатов педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема 5. Анализ результатов педагогической практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (687)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)